конспект индивидуального занятия
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Индивидуальное занятие в старшей группе. Продолжительность -20 минут.

Задачи: - развитие артикуляционной моторики;

- работа (формирование) с воздушной струёй;

- автоматизация звука Ж в слогах + пальцевой праксис;

- визуально-ритмический ряд 1-2 (снежинка-варежка);

- формирование навыка звукового анализа и синтеза – игра «поймай звук».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие в старшей группе. Продолжительность -20 минут.

Задачи: - развитие артикуляционной моторики;

- работа (формирование) с воздушной струёй;

- автоматизация звука Ж в слогах + пальцевой праксис;

- визуально-ритмический ряд 1-2 (снежинка-варежка);

- формирование навыка звукового анализа и синтеза – игра «поймай звук».

Оборудование: картинки с изображением артикуляционной гимнастикой, фасоль,  трубочки, слоговые дорожки на звук Ж, снежинки и варежки для виз.-ритм.ряда, картинки с изображением пальцевого праксиса.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Логопед начинает беседу на тематическую тему «Зима», признаки этого времени года, какие праздники отмечаются в зимний период
  2. Артикуляционная гимнастика ( улыбка, забор, окошко, лопатка, часики). В ёмкости высыпана фасоль, логопед предлагает поискать спрятанные картинки, как только ребенок находит картинку, то выполняет изображенное на ней упражнение.
  3. Визуально-ритмический ряд. Отработка воздушной струи: дуем как ветерок, то сильно, то слабо. (сдуваем снежинки с дорожки)
  4. Автоматизация звука Ж в слогах. Ребенок сдул снежинки с картинки слоговых дорожек и ведя пальчиком по ним, останавливаясь на каждой остановочке произносит написанный слог ( жа, жо, жу, жи, жэ, аж, ож, уж, иж, эж)Показываем набор для пальцевого праксиса. Чередование упражнения и слогов.
  5. Игра «Поймай звук». Логопед произносит различные слоги, а ребенок хлопает только когда услышит в слоге звук Ж.

Окончание занятия. Обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...