Речевой праздник "День рождения буквы Р"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Сценарий речевого праздника "День рождения буквы Р" направлен на закрепление "трудных звуков" в игровых ситуациях, стихах и песнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_rozhdeniya_bukvy_r_vospitatel_dou.docx | 677.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический праздник «День рождения буквы Р».
Клепикова Нина Васильевна
учитель-логопед
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 85»
Россия, Забайкальский край, город Чита
Для закрепления речевых навыков у дошкольников с нарушениями речи полезно проводить логопедические утренники, развлечения как подведение работы логопеда и воспитателя по определённой теме или за учебный год. Такие формы работы над речью помогают детям закреплять правильное произношение в естественных для ребёнка условиях. Дети с большой заинтересованностью и эмоциональностью откликаются на участие в играх, в творческих заданиях, что помогает снять эффект «кабинетной речи», развивать самостоятельность и инициативу.
Цель: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Задачи:
закреплять правильное произношение «трудных звуков» речи;
продолжать развивать грамматический строй речи, связную речь;
формировать выразительность речи;
развивать слуховое внимание и память;
развивать речевое общение;
воспитывать интерес к чтению;
воспитывать самостоятельность, инициативу.
Оборудование:
Телевизор, компьютер, презентация к празднику в программе PowerPoint, предметные картинки, карточки со словами, реквизит к играм «Рыбалка», «Мы поймаем комара».
Предварительная работа:
разучивание стихов, частушек, игр с логопедом, воспитателем;
родители готовят видео-ролики с заданиями, дети совместно с родителями выполняют домашнее задание — вырезают из бумаги флажки и рисуют на них букву Р;
дети и педагоги оформляют групповую комнату к празднику флажками и шарами.
Ход:
Учитель-логопед в костюме буквы «Р» входит в группу с пирогом на подносе.
Логопед:
– Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рада видеть я!
Пригласила вас не зря,
Знаю, любите меня!
Логопед:
– Какие звуки речи я обозначаю?
Дети дают характеристику звукам [р] и [рь]): звук [Р] – согласный, звонкий, твёрдый; звук [Р’] – согласный, звонкий, мягкий.
Логопед:
– Правильно, молодцы! А кто же подарит мне стихи, кто расскажет про мои любимые звуки [Р] и [Р’]?
Дети рассказывают стихи:
– Ррр! – ракета рвётся ввысь!
– Ррр! – рычит сердито рысь!
– Ррр! – рокочет ровно робот!
– Р сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмёмся за учёбу!
– Ррр! – Язык широкий к нёбу!
– Языком, передним краем
Вверх, на дёсны нажимаем.
– Дунь на кончик языка,
Чтоб сильнее задрожал.
– Ррр – раскатистый и громкий,
Ррр – рокочущий и звонкий! [3]
Логопед:
– Благодарю! А хотите со мной отправиться на рыбалку?
Тогда давайте заведём моторчик у машины и поедем.
Дети произносят изолированно звук [Р], выполняя руками движение «мотор». Слайд. [4]
– Кто это? Рыбак. Как его ещё можно назвать, если сложить два слова: «рыба» и «ловить»? Правильно, рыболов. Давайте посчитаем, сколько рыб поймал рыболов.
Упражнение в согласовании существительного «рыба» с числительными.
Логопед:
– Прочтите пословицу.
Дети читают пословицу: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Логопед:
– Как вы понимаете эти слова?
Ответы детей.
– А вот и наш рыболов.
Ребёнок рассказывает стихотворение совместно с другим ребёнком:
– Рыболов, рыболов,
Расскажи про свой улов!
– Карп ушёл и вся плотва
Мимо лодки проплыла,
А карась с крючка сорвался!
Без улова я остался…
Но зато попались: грелка,
Руль, стрела, рулон, тарелка,
Прялка, зеркало, сверло,
Мармелад, журнал, крыло…
– Где найти такой улов?
– Где?.. В волшебном мире слов! [3]
«Рыболов» предлагает весь улов разложить по вёдрам: в синее ведро положить картинки со звуком [р], а в зелёное – со звуком [р’].
Логопед:
– А сейчас отдохнем на полянке и послушаем частушки и стихи.
Дети рассаживаются на ковре.
Логопед:
– Про то, как девочки учились выговаривать звук [р], они исполнят нам частушки. Исполнение частушек «У меня не получалась в разговоре буква Р…» [5]
Логопед:
– Ой, что это за писк? Да это же комар! Давайте его поймаем. Становитесь в круг. Физкультминутка: интонационная игра «Мы поймали комара». [1]
Логопед задаёт вопросы, соблюдая логическое ударение. Дети отвечают одной и той же фразой, выделяя главное по смыслу слово.
Логопед:
– Кто поймал комара?
Дети:
– Мы поймали комара!
Логопед:
– Вы поймали комара?
Дети:
– Мы поймали комара.
Логопед:
– Вы поймали комара?
Дети:
– Мы поймали комара!
– Заводите мотор, поедем на выставку картин. Ой, а что это? Одна картина испорчена, на ней наклейки, поможем отреставрировать картину?
Проводится игра «Вернисаж» в режиме онлайн на портале «Мерсибо». [2]
Логопед:
– Отгадайте, о чем это?
– Сочная, сладкая, зелёная
– Полукруглая, разноцветная, небесная
– Сочный, круглый, сладкий
– Огромная, высокая, крутая.
Красный, жёлтый, зелёный.
Деревянные, горючие, сосновые.
Красная, мелкая, вкусная.
Добрый, лечащий, внимательный.
Упрямый, лохматый, кудрявый.
Железное, глубокое, пустое.
Круглый, зелёный, лёгкий.
Логопед:
– Молодцы, ребята! А вы заметили, какой звук во всех словах-отгадках нам встречался? Правильно, это – звук [Р]. Нам открылась прекрасная картина. Как её назовём?
Дети:
– Старинный корабль. Парусник.
Логопед:
– У нас гостья. Чья это мама? Она тоже приготовила для нас игру.
На видео мама одного из детей группы даёт задания:
– Дети, давайте поиграем в игру «Добавь словечко».
– Я начну, а вы кончайте
Хором дружно отвечайте!
– Дедушку зовут Лука,
у него болит … (рука).
–На столе – с картошкой плошка,
за столом голодный … (Прошка).
– Рисовал художник ламу
и картину вставил в … (раму).
– Друг позвал меня на пир,
ел я торт и и чай я … (пил).
– Хорошо танцует Валя
и её сестрёнка … (Варя).
– Зреет на кустах малина,
соберёт её … (Марина).
– В блеске солнечных лучей,
по земле бежит … (ручей).
Мама хвалит детей и прощается.
Логопед:
– Ребята, поиграем в прятки? Сможете меня найти в предметах? (Картина.)
Дети называют предметы.
Логопед:
– Дети, вы запомнили, как я выгляжу? Как легче запомнить мой образ?
Ребёнок рассказывает стихотворение:
Буква Р.
– Как запомнить букву «Р»?
Каждый может, например,
Руку на бочок поставить,
И друг другу Р представить! [3]
Логопед:
– Посмотрите на экран. Вот еще гостья на моём дне рождения.
Мама воспитанницы на видео-ролике:
– Дорогая буква Р, поздравляю Вас с днём рождения. Я из Англии и плохо говорю по-русски, прошу вас, дети, помочь. Слова в предложении перепутались и я не могу их поставить по порядку…
Логопед:
– Конечно, дети многое уже знают, они Вам помогут.
Мама читает предложения на «ломанном русском»:
1. Дровами рубят топор.
2. На радуге — небо.
3. Сахар грызет Иру.
4. Дорога едет по грузовику.
5. Горшок растет в розе.
6. Градусник несет врача.
7. Крышка накрыта ведром.
8. Забор красит Рому.
Дети произносят исправленные предложения.
Родительница:
– Спасибо, дети, гуд бай!
Логопед:
– А теперь вы сможете сами построить предложения из разрезных карточек со словами?
Дети, разделившись на пары, составляют предложения из слов, содержащих звуки [р], [рь].
Логопед:
– Молодцы! Спасибо, дети. Мне было сегодня так весело на своём дне рождения! А теперь, дети, я приглашаю вас на чаепитие с пирогом!
Звучит песня «День рождения» в исполнении детского хора «Великан». [6]
Список литературы:
- Игры в логопедической работе с детьми Селиверстов В.И. (ред. сост.) Кн. для логопеда.—М.: Просвещение, 1987.— 144 с.
- https://mersibo.ru/games [09.02.2022]
- https://perviydoc.ru/v22039/лопухина_и.с._логопедия._звуки,_буквы_и_слова [09.02.2022]
- https://ppt-online.org/768781 [09.02.2022]
- https://vk.com/wall-149058557_31 [09.02.2022]
- https://youtu.be/oWCN22FDx9o [09.02.2022]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по грамоте в подготовительной к школе группе на тему "День Рождения буквы С"
Цели:1. Знакомство с буквой «с» и звуком [с].2. Различия между [с] и [с̕].3. Развитие речи и логического мышления детей.4....
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе День рождения буквы В
Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе с ОНР...
Непосредственно-образовательная деятельноть по обучению детей грамоте. "День рождения Буквы"
Знкомство детей с буквой М, с которой начинается главное слово для всех: детей и взрослых "Мама"...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ - ПРАЗДНИК « ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ БУКВЫ А»
Задачи:Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков;уточнять, обогащать и активизировать словарь детей;объединять и различать по существенным признакам предметы;учить...
День рождения буквы М
Презентация для работы на занятиях в средней и старшей группе по развитию речи...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «День Рождения буквы С»
«День Рождения буквы С» -конспект урока...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "День рождения буквы (Ж)".
НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
- Мне нравится (9)