Непосредственно-образовательная деятельноть по обучению детей грамоте. "День рождения Буквы"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Ануфриева Елена Евгеньевна

Знкомство детей с буквой М, с которой начинается главное слово для всех: детей и взрослых "Мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_bukvy.odt21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День рождения буквы»

Задачи:

  1. Учить детей определять звуковой состав слова, правильно выделять звуки в слове. Давать характеристику звука, отрабатывать правильное произношение.
  2. Развивать смекалку, находчивость на основе игровых заданий.
  3. Продолжать упражняться в чтении слов из трех-четырех букв.

Раздаточный материал:

полоски  тремя клеточками, фишки: красные, синие, зеленые.

Демонстрационный материал:

схема из трех звуков (синий-красный-синий, синий-красный-зеленый);

таблица, на которой слева наклеены два длинных кармана, один под другим для предметных картинок и букв, а справа - изображение телевизора;

предметные картинки и карточки с буквами;

картинки для телеэкрана: матрешка, арбуз, корзина;

куклы: Тим, Том, Сима, Кузя; мягкие игрушки: тигр, заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня День рождения буквы. Мы с вами встретим много гостей.

(Проводится речевая зарядка «Часики», «Конфетка»).

А вот и первый гость Кузя, споем для него чистоговорку:

Ма-ма-ма, дома я сама.

Му-му-му, молока кому?

Мы-мы-мы-промычали мы.

Ми-ми-ми, поем ноту «ми».

Появляется Сима. Дети вспоминают, кто ее друзья и поют песню гласных звуков (а-о-и-у-ы-э).

Воспитатель: А вот и главные гости. Кто они?

(Дети вспоминают, кто такие Том и Тим, дают каждому характеристику).

Они пришли к нам с подарками — игрушки: тигр и заяц.

(По первым звукам дети определяют, кому пренадлежит каждая из игрушек).

Физкультминутка.

Затем дети садятся за столы. Проводиться игра, которую придумали Тим и Том. Ребята определяют по схеме, сколько звуков в слове, дают характеристику этих звуков и придумывают слова из трех звуков (синий-красный-синий, синий-красный-зеленый).

Проводиться игра. Дети поднимают одну руку, если слово начинается на мягкий согласный звук и две руки, если слово начинается на твердый согласный звук.

Воспитатель:  А сейчас послушаем и посмотрим, какую загадку приготовили нам братцы.

(Проговаривая загадку, воспитатель проводит мелом по доске):

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же это?

                       (мел)

Дети обозначают слово «мел» фишками и дают характеристику звукам: (м) - мягкий согласный звук, (э) - гласный звук, (л) - твердый согласный звук.

Воспитатель: А как обозначаются звуки?

Дети: Буквами.

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрим, какой буквой обозначается звук (м).

(Появляется буква М. Она именинница. Дети изображают букву, рассматривают картинки).

Выходят 4 ребенка с буквами М и А и составляют слово «мама».

Воспитатель и дети:

В этих буквах доброты

И нежности немало,

И если их составишь ты,

То выйдет слово... (Мама)

Воспитатель: А сейчас сюрприз! Обращаясь к «телевизору»: этот телевизор волшебный, изображение появится в том случае, если правильно отгадаете слово по первым звукам на этих картинках(матрешка, арбуз, корзина).

Дети отгадывают слово «мак», а на «телеэкране» появляется изображение цветка.

Заключение.

Дети поют песню о буквах и водят хоровод вокруг буквы М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо »...

Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)

Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое  восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР. Освоение грамоты, звук и буква Л.

В конспекте представлена последовательность работы по обучению детей с ЗПР грамоте на основе работы с буквой Л. Представлены виды работы: развитие артикуляции, развитие фонематического восприятия, ана...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление со звуками [ф], [ф’] и буквой Ф ф».

Программные задачи:Образовательные: Закрепить правильное произношение звуков [ф, ф'].Продолжать учить выделять звуки [ф, ф'] на фоне слова.Закреплять умение определять место звука в слове.Разв...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...