Автоматизация звука "З"
картотека по логопедии (старшая группа)

Картотека речевого материала для автоматизации звука "З" в чистоговорках, предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon z.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Арбуз.

Ус – Ус – Ус – вот арбуз.

Ус – Ус – Ус – на бахче растут арбузы.

Узы – Узы – Узы – любят все арбузы.

Узом – узом – узом – угостили нас арбузом.

Уза – Уза – Уза – наелись мы арбуза.

Стрекоза

За –За –За – это стрекоза.

За – За –За – летит стрекоза.

Зы – Зы – Зы – крылья есть у стрекозы.      

Зой – Зой – Зой – я бегу за стрекозой.

Зу – Зу – Зу – не догнать мне стрекозу.

За – За – За – летит быстро стрекоза.

Коза

За – За – За – вот коза.

Зу – Зу – Зу – я пасу козу.                              

За – За – За – ест траву коза.

За – За – За -  молоко дает коза.

Мимоза

Оза – оза – вот мимоза.

Оза – оза – желтая мимоза.

Оза – оза – оза – не боится мимоза мороза.

Береза

Оза – оза  - вот береза.

Озы – озы – озы – ствол белый у березы.

Оза – оза – оза – белоствольная береза.

Озе – озе – озе – сидит сорока на березе.

Произносить текст и пересказать

Поезд не опаздывает

  Ваня был на вокзале. Он ждал приезда мамы и Лизы.     Мама ездила лечить Лизу. Лиза была больна. Они ехали в поезде. Ване казалось, что они опаздывают.
 У разных людей Ваня узнавал: не замело ли дорогу, не
опоздает ли поезд. Но вот объявили о прибытии поезда.
Из зала на перрон выходили люди. Вот издали загудел
поезд. Затем он показался из-за поворота. Поезд подходил
к вокзалу. Заскрипели тормоза. Ваня побежал к поезду.
 А вот и мама. Около неё Лиза. Они рады.

Произнести  и пересказать текст.
Как назвать зайца

  Родился зайчонок. Задумалась мать: как его назвать. Захотела назвать Тигром. Узнали козлята, как зовут зайку, и не захотели играть. Заплакал заинька. Сказал матери, что козлята сразу разбегаются от него. Тогда мать назвала его Волком. Пошёл заинька гулять, увидел телят. Захотел с ними играть.
А как тебя зовут? задают ему вопрос.
Меня зовут Волком, говорит заинька.
Телята стали бодать заиньку.
Попался злой Волк! закричали телята.
Пришёл заинька домой, побитые бока облизывает. Избили его телята. Задумалась мать и назвала заиньку Зайцем.
Пошёл заинька играть. Звери узнали, что его зовут Зайкой, и приняли в игру. И заиньке, и зверям это имя понравилось. Так его за ним и закрепили.

 Произносить  предложения 

Образец: Около и—з—бы липа.
Мой брат колхозный кузнец. Грибы полезны. В гнёздах дрозды. Я поздно узнал об этом. В избушке разбили окно. У Зои мать колхозница. В поезде везут заказные письма. На возах колхозники везут арбузы. В роще гнёзда птиц. Зоя мыла грязную посуду и набрызгала на пол. Видишь, смотрят из гнезда, два молоденьких дрозда. Сегодня вдруг исчезло лето, бело, безжизненно кругом. Назвался груздем полезай в кузов.


Произносить  слова с ударением на слоге.

Образец: а—з—--бука, по—з— -дно.
Разный, азбука, гораздо, поздно, ноздри, воздух, возраст, грозный, обозный, морозный, колхозный, совхозный, грузный, брызги, язва, грязный, гнёзда, слёзный, издали, издавна, избран, резвый, бездна, исчезли, железный, полезный.



  Произносить   предложения

Образец: У З—ои ваз—а. 3—аболели з—убы.
Береги глаза, Лиза. У Лизы роза. У Зои замок. Лиза моет вазу в тазу. Зоя заболела. Ударили морозы. На заводе загудел гудок. Зотов повёл Трезора в дозор. Зайцы грызут кору берёзы. Зоя забыла закрыть замок. Налей в вазу воды, а то розы завянут. В школе зазвонил звонок на урок. Зоя купила два арбуза, и один оказался розовый. На дворе стоит коза, хмурит серые глаза.


 

Произносить  слова с ударением на слоге

Образец; з ал, з о-лото, ве-з у.

ЗА

Зал, заяц, запад, запах, завтра, коза, глаза, гроза, фазан, лизать, влезать, показать, наказать, приказать, указать.

ЗО

Зоб, зов, Зоя, зона, Зотов, узор, возок, газон, дозор, Трезор, зоркий, зорька, золото, зонтик, горизонт.

ЗУ, ЗЫ

Зубы, везу, козу, внизу, грозу, ползу, грызу, лазурь, мазут, разутый, разумный, язык, возы, тазы, пузырь.

Произносить слова без ударения на слоге

Образец: у—з—-да, ра—з—-бери.

Казна, глазной, назвать, размах, размер, разрыв, разбери, опоздать, борозда, допоздна, узда, узлы, узнать, изба, избушка, избрать, белизна, крутизна, езда, поезда, резной, гнездо, безлюдный, безрогий.
 
 
База, ваза, роза, Лиза, блуза, польза, берёза, заря, за вод, забор, загар, закат, замок, забава, забыть, затея, загадка, мазать, заболеть, заноза.
Вазу, Лизу, розу, книзу, разум, берёзу, лозунг, зубок, зубной, зубило.
 
Вазы, газы, козы, грозы, берёзы, арбузы, морозы, музыка, козырёк, пузырёк, называть, показывать,
Звать, знать, значок, знамя, звонок, злой, звук, здоровье, взор, взрослый.

Произносить текст и пересказать

Берёзовый лес

За берёзой показался шелковистый берёзовый кустарник, тёмно-зелёный.
Место тут степное, глухое. Везде буйно заросла земля, а тут непролазная, по пояс трава. По пояс выросли и цветы. От них
белых, синих, розовых, красных рябит в глазах. Все поляны залиты ими, такими красивыми, что только в берёзовых лесах растут.
Собирались тучи, ветер нёс песни жаворонков, но они терялись в непрестанном шелесте. Еле намечалась среди кустов дорога. Сладко пахло клубникой, горько
земляникой, берёзой, полынью.

 

Выучить стихотворение

ХОЗЯЙКА

Не привык трудиться зайка,
Барсуку работать лень,
Только белочка-хозяйка
За работой целый день.

ЗАЙКА - ЗАЗНАЙКА

Где же зайка? Где же зайка?
Ты поди-ка, разузнай-ка.        
Видно, зайка стал зазнайка,
Раз забыла тебя, хозяйка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)

Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...

занятие по автоматизации изолированного звука"ш" и автоматизация "ш" в открытых и закрытых слогах

Занятие - презентация  с использованием игровых приемов (анимация)...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Развитие связной речи дошкольников с речевыми нарушениями на основе текстов для автоматизации звуков (часть 2) . Автоматизация звука «Р» в рассказе Открытые ворота.

Автоматизация звука «Р» в связной речи и обучение  пересказыванию  на материале  рассказа "Открытые ворота"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).

Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....