Игра "Капельки" (дифференциация звуков)
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)
«КАПЕЛЬКИ»
Цель: Развивать речь детей, фонематический слух. Автоматизировать поставленные звуки в словах, словосочетаниях, предложениях. Согласовывать существительные с числительными в роде, числе.
Варианты игр:
1. «Назови и повтори»
Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком [З] и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.
2. «Чего не стало?»
Раскладываете перед ребенком 4-5 капелек со звуком [З] (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну капельку убираете и спрашиваете: «Чего не стало?»(не стало зуба, не стало козы и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.
3. «Что изменилось?»
Выкладываете перед ребенком 4-5 капелек со звуком [З], называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.
4. «Четвертый лишний»
Для данной игры берутся капельки например со звуком [З], а также дополнительные на другие звуки ). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, зубы, сапоги, зонт, замок. Лишняя карточка САПОГИ, здесь нет звука [З]).
5. «Жадина»
Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много». Ведущий выкладывает капельку с одним предметом и говорит: «У меня один заяц» ребенок отвечает: «А у меня много зайцев»
6. «Большой — маленький»
Ребёнок выкладывает по очереди капельки и называет предметы ласково: «Зайчик, вазочка и т.д.»
7. «Посчитаем»
В этой игре к капелькам добавляются цифры от 1 до 5. Ребёнок берёт капельку с картинкой, а ведущий показывает цифру, например 1. Ребёнок: «У меня один зайчик, у меня два зайчика, у меня пять зайчиков» количество названных ребёнком зайчиков зависит от цифры в руках ведущего.
Игру модно усложнить. Добавить картинки с изображением девочки и мальчика. Дать им имена. Например: Зоя, Захар. Ребёнок: «У Зои один зайчик, а у Захара два зайчика».
8. «Полей цветочки», «С какой тучки капелька?», «В какое ведёрко упадёт капелька», «Что у Зои, а что у Зины?»
Эти игры похожи и направлены на дифференциацию звуков: по твёрдости и мягкости, парных звуков, звуков похожих по звучанию Ч – Щ. На развитие фонематического слуха.
9. «Кто в каком вагоне поедет». Эта игра научит ребёнка делить слова на слоги, научит определять позицию звука в слове: в начале, середине или конце слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.19 МБ |
![]() | 2.71 МБ |
![]() | 1.34 МБ |
![]() | 2.48 МБ |
![]() | 1.5 МБ |
![]() | 2.1 МБ |
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...