Игра "Капельки" (дифференциация звуков)
картотека по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Тутуркина Наталья Анатольевна

«КАПЕЛЬКИ»

Цель:  Развивать речь детей, фонематический слух. Автоматизировать поставленные звуки в словах, словосочетаниях, предложениях. Согласовывать существительные с числительными в роде, числе.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком [З]  и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 капелек со звуком [З] (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну капельку убираете и спрашиваете: «Чего не стало?»(не стало зуба, не стало козы и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3. «Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 капелек со звуком [З], называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4. «Четвертый лишний»

Для данной игры берутся капельки например со звуком [З], а также дополнительные на другие звуки ). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду (н-р, зубы, сапоги, зонт, замок. Лишняя карточка САПОГИ, здесь нет звука [З]).

5. «Жадина»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много». Ведущий выкладывает капельку с одним предметом и говорит: «У меня один заяц» ребенок отвечает: «А у меня много зайцев»

6. «Большой — маленький»

Ребёнок выкладывает по очереди капельки и называет предметы ласково: «Зайчик, вазочка и т.д.»

7. «Посчитаем»

В этой игре к капелькам добавляются цифры от 1 до 5. Ребёнок берёт капельку с картинкой, а ведущий показывает цифру, например 1. Ребёнок: «У меня один зайчик, у меня два зайчика, у меня пять зайчиков» количество названных ребёнком зайчиков зависит от цифры в руках ведущего.

Игру модно усложнить. Добавить картинки с изображением девочки и мальчика. Дать им имена. Например: Зоя, Захар. Ребёнок: «У Зои один зайчик, а у Захара два зайчика».

8. «Полей цветочки», «С какой тучки капелька?», «В какое ведёрко упадёт капелька», «Что у Зои, а что у Зины?»

Эти игры похожи и направлены на дифференциацию звуков: по твёрдости и мягкости, парных звуков, звуков похожих по звучанию Ч – Щ. На развитие фонематического слуха.

9. «Кто в каком вагоне поедет». Эта игра научит ребёнка делить слова на слоги, научит определять позицию звука в слове: в начале, середине или конце слова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_-_c_z_-_z.docx2.19 МБ
Файл sh_zhchshch_.docx2.71 МБ
Файл v-v_f-f.docx1.34 МБ
Файл l_-l_r-r_.docx2.48 МБ
Файл m-m_n-n.docx1.5 МБ
Файл p-p_b-b.docx2.1 МБ
Файл pole_dlya_igr.docx2.54 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...