Конспект занятия с детьми старшей группы с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Юрова Алёна Михайловна

Конспект итогового логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «ОДЕЖДА»

Подготовила:       

                                                                               Юрова А.М.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме;  («Речевое развитие»)
  • Упражнять детей в употребление предложно-падежных конструкциях. («Речевое развитие»)
  • Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. («Речевое развитие»)

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

  • практические: артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
  • наглядные:картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви; головные уборы, обувь, схемы предложений, схемы предлогов.
  • словесные: физкультминутка, стихи, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: дерево, картинки, мяч, зеркала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_odezhda.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема: «ОДЕЖДА»

Подготовила:        

                                                                               Юрова А.М.

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие».

Цель:

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнение, обогащение и активизация номинативного, атрибутивного и предикативного словаря по теме;  («Речевое развитие»)
  • Упражнять детей в употребление предложно-падежных конструкциях. («Речевое развитие»)
  • Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. («Речевое развитие»)

Коррекционно-развивающие:

  • развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти, навыков логического мышления, операций обобщения.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая.(«Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

  • практические: артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
  • наглядные:картинки с изображением головных уборов, одежды, обуви; головные уборы, обувь, схемы предложений, схемы предлогов.
  • словесные: физкультминутка, стихи, ситуативные разговоры.

Материалы и оборудование: дерево, картинки, мяч, зеркала

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка, игровые упражнения.

Игровая

Игровые ситуации.

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

речевые  ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры.

Музыкальная

Слушание, танцы

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение.

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице) Самообслуживание

Поручения, самообслуживание

Логика образовательной деятельности

Деятельность логопеда

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный этап 5мин

1

Организационный момент

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, предлагаю вам поздороваться со всеми, но не как всегда.

Давайте скажем «Доброе утро»- шепотом, теперь громко, а затем пропоем.

Внимательно слушают

Здороваются

Формируется положительный эмоциональный  настрой.

Мотивационный этап 2мин

2

-Послушайте стихотворение:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!

Внимательно слушают

Заинтересованность детей

Деятельностный этап

3

Ситуативный разговор:

Ребята, подскажите мне пожалуйста, могут ли на дереве висеть одежда?

Предлагаю исправить ошибки.


Ребята, вот посмотрите, у меня есть шкаф.

Что можно повесить в шкаф? Как одним словом можно их назвать?

Что осталось на дереве? Так сапоги, кроссовки это что? Значит на полку поставим обувь, а как называется такая полка?

Ребята, у меня еще есть полка для головных уборов.Что мы можем положить на эту полку.

А теперь раз, два, три с дерева картинку снимите и на свое место положи.

Ребята, проходите с картинками к тому картинку куда вам нужно будет положить вещи.

Пособие по предлогам

Активно обсуждают, отвечают на вопросы, рассматривают картинки

Отвечают на вопросы

Работают с пособием

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие
, участвовать в коллективном разговоре.

4

Артикуляционная гимнастика

Представьте, что ваши губы – это замочек на курточке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

-Упражнение «Застёгивание и расстегивание замка»: улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули замок). Разомкнуть губы (расстегнули замок).

- Упражнение «Большие и маленькие пуговицы»: максимально округлить губы (большая пуговица, вытянуть губы «трубочкой» (маленькая пуговка).

Пришивать пуговицы мы будем вот такой тоненькой и острой иголочкой.

-Упражнение «Иголочка»: вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до «пяти-шести»)

Выполняют артикуляционную гимнастику

Сформировано умение вступать в речевое взаимодействие
, участвовать в коллективном разговоре.

Деятельностный этап

5

Игра: «Опиши какая »

Ребята, давайте расскажем по картинкам какие вы взяли.

Дети описывают по очереди какая одежда, обувь, головные уборы

Активизируется словарь существительных и прилагатеьных

6

Перед тем как выполнить следующее  задание нам нужно размяться

Физкультминутка.

« Новые кроссовки»

Как у нашей кошки (загибают на обеих руках пальчики по одному, начиная с большого, приседая на каждую строчку).

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Обувает валенки.

У сыночка Вовки – новые кроссовки

Вот так, вот так (Попеременно стучат то ладошками, то кулачками).

Новые кроссовки.

Вот так, вот так (делают выпады ногами на пятки).

Новые кроссовки.

Выполняют движение по тексту

7

Игра «Назови ласково»

Пальто, Пояс ,Свитер ,Плащ, Воротник,  Брюки ,Карман           Рубашка ,Платье ,шляпа, Шапка, Сапоги .

Игра с мячем

пальтишко             поясок

свитерок               плащик

воротничок        брючки

кармашек               рубашечка

платьице                 шляпка

шапочка

сапожки

Образовывают существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

8

Дыхательная гимнастика

«Сушим белье»- произносим звук Ш и машем руками вперед-назад.

«Гладим»-произносим слоги пш-пш-пш и одновременно гладим ладошками друг об друга

Выполняют упражнения

Деятельностный этап 16мин

9

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Кроссовки, сандалии, пальто,ботинки

Фуражка, панама, косынка, тапочки

Туфли, платок, кроссовки, бооножки

Свитер, рубашка, блузка, шапка

Ищут лишний предмет, объясняет почему

Активизировать словарь сущ-х

10

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –

Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:

одной руки с пальцами другой руки

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Кулачки имитируют стирку

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Выполняют движение руками по тексту

11

Ребята, предлагаю вам стать  модельерами и дорисовать одежду для новой коллекции на новый год

Выполняют задание

Заключительный 2мин

этап

12

Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием.

 Все ваши рисунки мы сложим в альбом и передадим в ателье.

Смотрят. Складывают

13

Рефлексия

Ребята, наше занятие подошло к логическому завершению.

Мне бы хотелось у вас спросить, кто что запомнил интересного на занятие?

Чем мы занимались?

Я хочу вам предложить взять сейчас тот смайлик, который вам больше сейчас симпатичен ина наше чудо –дерево повесит свой смайлик.

Ответы детей. Вешают смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

"Я - Петербуржец" конспекты занятий с детьми старшей группы

конспекты совместной образовательной деятельности ....

конспект занятия с детьми старшей группы "Путешествие в страну счастья "Правознайка"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с основами прав человека.Развивать способность анализировать собственные  поступки и поступки окружающих людей, развивать способность к умозаключ...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Экскурсия в лес»

Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, пищево...

Конспект занятия с детьми старшей группы «Здравствуй, лаборатория чудес».

     Дать представление о том, кто такие ученые, о назна­чении детской лаборатории;      Уточнить понятие детей, что воздух – это не «невидимка», а реально ...

Конспект занятия с детьми старшей группы

Обучить технике бросания и ловли мяча из разных исходных положенийСпособствовать укреплению кардиреспираторной системы в длительном беге.Содействовать развитию крупных мышечных групп в обще развивающи...