"Зимующие птицы" конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Наталья Сергеевна Гайворонская

Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов – ат, - ят; употребление существительных в родительном падеже). Закреплять умение детей выделять предметы по общему признаку. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx703.92 КБ

Предварительный просмотр:

Гайворонская Наталья Сергеевна

учитель-логопед

МБДОУ д/с комбинированного вида

 № 53 города Белгорода

«Зимующие птицы»

конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Задачи: 

коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с помощью суффиксов – ат, - ят; употребление существительных в родительном падеже). Закреплять умение детей выделять предметы по общему признаку. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, зрительное и слуховое внимание, развивать артикуляционную тонкую и общую моторику;

 воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

 Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, опорная схема для составления описательных рассказов, мяч, раздаточный дидактический материал.

 Ход занятия:

  1. Организационный момент.

 Логопед: – Какое сейчас время года? (Зима). Назовите зимние месяцы, признаки зимы.

  1. Артикуляционная гимнастика.

 «Блинчик»

 «Качели»

 «Горка»

«Часики».

 3. Объявление темы занятия.

 - Куда улетают осенью птицы (В теплые края.) Почему?

- Как называются  птицы, которые остались зимовать? (Зимующие.) Почему они так называются? Назовите зимующих птиц.

- Что есть у птиц? (Туловище, голова, шея, крылья, перья, грудь, лапы, хвост, клюв.)

 - Чем покрыто тело птиц? (Перьями, пухом.)

- Для чего нужны перья? (Чтобы птицы не мерзли и не поранили тело.)

 4. Основная часть.

  • Игра «Четвертый лишний»

 Детям предлагается четыре картинки с изображением птиц. Необходимо выделить птиц по общему признаку и найти лишнюю.

  • Дидактическая игра «Кто остался?»

 На доске вывешены 5-6 изображений зимующих птиц. Затем педагог говорит, что одна из птиц улетит и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы, а дети угадывают, какой птицы не стало.

  • Подвижная игра «Улетает, не улетает?

 Педагог диктует названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат название зимующей птицы. Если услышат зимующую птицу, дети приседают на корточки.

  • Лабиринт «Помоги птице»

Детям предлагается помочь голубю найти дорожку через лабиринт к своей стае.

  • Дидактическая игра с мячом «Назови птенцов» 

Педагог называет птицу и кидает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч и называет птенцов этой птицы.

  • Дидактическая игра «Найди перелетных птиц»

 Педагог предлагает детям изображения птиц. Необходимо обвести синим карандашом всех перелетных птиц, а красным  всех зимующих.

 Пальчиковая гимнастика «Птички»

Птички прилетели.                 (Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

                                          Большие пальцы соединяют,

 Крыльями махали                  остальными машут, как крыльями).

Сели. Посидели                      (Кисти рук соединили в замок).

И дальше полетели.                (Повторяют первое движение).

  • Составление рассказа - описания по плану и схеме:

 Кто это?

Внешний вид

Части тела.

 Повадки.

Чем питается?

Птенцы.

Какую пользу приносит?

 Логопед по очереди выставляет картинки с изображением зимующих птиц, обговаривая каждую из птиц по плану.

  • Упражнение «Дорисуй недостающие части тела»

Дети дорисовывают у птиц недостающие части тела (клюв, лапу, хвост, крыло).

 5. Итог. 

Приложение. 

Схема описания птиц.

C:\Users\1\Desktop\схема нужна.png

Лабиринт «Помоги птице»

                          C:\Users\1\Desktop\голубь 11.jpg C:\Users\1\Desktop\надо.jpg

                         C:\Users\1\Desktop\голуби.jpg

Упражнение «Дорисуй недостающие части тела»

C:\Users\1\Desktop\дорисуй.jpg

Дидактическая игра «Найди зимующих птиц»

C:\Users\1\Desktop\обведи.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи c использованием ИКТ

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с фонетико - фонематическим недоразвитием речи с использованием ИКТ....

Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

Занятие по автоматизации звука "Ш".Цель: закрепить правильное произношение звука «Ш»  в изолированном виде, в слогах, словах со звуком «Ш» в середине слова, чистоговорках, предложениях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Зима. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи "Осень. Обобщающее занятие"...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с применением ИКТ

Данный материал является конспектом подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние заготовки". Этот  материал является...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Звук Л».

Цели:1.   Автоматизация звука Л в слогах, словах, фразах, стихах.2.   Развитие фонематического восприятия, анализа.3.   Определение позиции звука Л в словах.4....