Нейрофизиологический подход в коррекции произношения звуков
презентация по логопедии

Андреева Ирина Александровна

В статье раскрыто значение нейрофизиологического подхода в индивидуальной работе при коррекции произношениязвков у детей с ОВЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение нейрофизиологического подхода в коррекции произношения звуков

Слайд 2

Сэр Э́ндрю Фи́лдинг Ха́ксли ( англ. Andrew Fielding Huxley ; 22 ноября 1917 , Лондон — 30 мая 2012 ) — английский нейрофизиолог и биофизик , лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1963 году (совместно с Джоном Эклсом и Аланом Ходжкином ) «за открытия, касающиеся ионных механизмов возбуждения и торможения в периферических и центральных участках нервных клеток »

Слайд 4

Двигательные навыки детей 2-7 лет являются диагностикой к дальнейшему сопровождению. Этапы двигательного развития. -Рождение ребёнка (ребёнок проходит родовые пути) -лежит на спине; -в положении на животе поднимает голову и охватывает глазами пространство; -поворачивается на бок; -ползает по-пластунски; -поднимает руки, упирается; -садится; -ползает на четвереньках; -встаёт сначала с помощью рук, потом без; -начинает ходить с помощью взрослого, затем самостоятельно.

Слайд 5

Сенсорная стимуляция. Массажные коврики, тактильные поверхности, крупа и т.д. При работе используем речевое сопровождение в зависимости от поставленной задачи. 2. Физическое развитие. Применяя в работе речь с движением, активизируются все области коры головного мозга. 3. Эмоциональное развитие. От того насколько ребёнку нравятся упражнения, зависит качество выполнения, а значит и результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по коррекции произношения звука [С] в слогах и словах.

Индивидуальное занятие. В ходе индивидуального занятия используются разнообразные методы и приемы. Это и артикуляционная гимнастика, проговаривание слогов, чистоговорок; развития мелкой моторики пальц...

Методическое пособие «Татар фонетикасына хас авазларны әйтүдәге кимчелекләрне төзәтү» («Коррекция произношения звуков татарской фонетики»)

В методическом пособии представлен теоретический обзор литературы по проблеме исследования, а также систематизирован практический материал по постановке звуков татарской фонетики, используя артикуляци...

Дидактические игры по коррекции произношения звуков Л и ЛЬ

Картотека игр направленных на коррекцию произношения звуков Л и Ль...

Коррекция произношения звуков «С», «З» в лексико – грамматических упражнениях с картинками.

Данный  материал  поможет  родителям, воспитателям, логопедам  в  работе  по  развитию  речи  дошкольников. Задания  направлены  на  коррекц...

Дидактические игры по коррекции произношения звуков Р и Рь

Картотека игр по коррекции произношения звеков Р и Рь...

Конспект открытого подгруппового мероприятия непосредственно – образовательной деятельности по коррекции произношения звука «Л» в старшей группе с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. «День рождения гнома Лапушки».

В ходе занятия решается задача по автоматизаци звука Л в слогах, предложениях, тексте. Для поддержания интереса, речевой активности, мотивации в данном мероприятии  внесён персонаж – гном Лапушка...

коррекция произношения звука р у детей старшего дошкольного возраста

В норме в пяти годам ребенок должен четко произносить все звуки родной речи. Материалы пособия предназначены для использования в работе с детьми дошкольного возраста с целью автоматизации звука Р....