Коррекция произношения звуков «С», «З» в лексико – грамматических упражнениях с картинками.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный материал поможет родителям, воспитателям, логопедам в работе по развитию речи дошкольников. Задания направлены на коррекцию произношения звуков "С" и "З" и формирование некоторых лексико-грамматических категорий языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvukov_s_z_v_kartinkah.docx | 394.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Автоматизация звуков «С», «З» в лексико – грамматических упражнениях с картинками.
1.Назови все картинки, правильно проговаривая звуки «С», «З».
2.Соедини линиями картинки, в названии которых есть звук «С» со снеговиком.
3.Определи на слух и назови, в каком месте каждого слова находится звук «С»
(в начале слов, в середине слова или в конце слова)
4.Соедини линиями картинки, в названии которых есть звук «З» с зайцем.
5.Определи на слух и назови, в каком месте каждого слова находится звук «З»
(в начале слов, в середине слова или в конце слова)
6.Отхлопай каждое слово по слогам.
7. Назови каждое слово ласково.
8.Скажи каждое слово со словом «много» (много стаканов). Контролируем правильные окончания слов.
9. Посчитай каждую картинку до 5(одна гроза, две грозы, три ….).
10.Ответь на вопросы правильно полным ответом:
Туча в грозу – какая туча? - …. грозовая туча. Рога у козы – чьи рога? – …… козьи рога
Скакалка из резины – какая скакалка? - ….. резиновая скакалка
Стул из пластмассы – какой стул? – …… пластмассовый стул
Скамейка в саду – какая скамейка? - ….. садовая скамейка
Салат из капусты – какой салат? - …. капустный салат
Сок из ананаса – какой сок? - …… ананасовый сок
Гнездо ласточки – чьё гнездо? - …. ласточкино гнездо
Стакан из стекла – какой стакан? - ….. стеклянный стакан
11.Расскажи что-нибудь про каждую картинку, т.е. составь с каждым словом предложение.
12.Раскрась картинки карандашами (по желанию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...