Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.71 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема занятия | Сроки | Кол-во часов | Лексика, Грамматика. Связная речь. | Общая и мелкая моторика | Зрительное и слуховое внимание, память | Общеречевые навыки | Развитие фонематического слуха. Звуковой анализ и синтез. | Звуко-слоговая структура слова. |
ОСЕНЬ | |||||||||
1 | Здравствуй, детский сад | III неделя августа | 1 | Беседа:«Мы – воспитанники подготовительной группы». Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, правила поведения в детском саду. | П.и.: «Пробеги тихо» Учить детей бесшумно двигаться | Придумай другое слово» Развивать речь, память, внимательность. | Д\и. «Подбери похожие слова» Развитие речевой активности. | Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.. | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом |
2 | Обследова-ние речи детей | I неделя- сентября II неделя сентября | Изучение строения и подвижности артикуляционного аппарата, общего звучания речи. Исследование звукопроизношения, навыков воспроизведения звуко-слоговой структуры слова. Исследование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза. Исследование состояние лексико-грамматического строя речи (импрессивная речь, экспрессивная речь). Исследование связной речи: навыка составления рассказа по серии сюжетных картин, навыка пересказа. Беседы, наблюдение за поведением детей в коллективе. Исследование характера общения, особенностей игры, отношения к занятиям, к труду | ||||||
3 | Овощи | III неделя сентября | 3 | Упражнения: «Один-много» (с мячом), «назови ласково», «Опиши овощ, не называя его», «Подбери признаки». Составление предложений: «Что где растёт?» | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Хозяйка однажды с базара пришла» 2 с.258 «Капуста» 2 с. 427 «Апельсин», «Садовник» 2 с. 439 «На базар ходили мы.» «Овощи» Н. 011 «В магазине» Н. 117 «Корзина с овощами» Н. 118 | Развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Найди одинаковые овощи». Развитие зрительного восприятия: «Узнай по контуру овощ», «Собери картинку». Развитие слухового внимания и памяти: Повтори за мной» (цепочки слов – названия овощей), «Что не растёт в огороде ? «Отхлопай, как я». | Развитие голоса, длительного плавного выдоха: «Вокальные горки». «Узнай овощ по запаху» Работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи: Загадки. | Звук [а], буква А. Звуки [у]- [о]. Буквы У, О. Выделение звука из ряда др. гласных звуков, из обратных слогов, из начала слов. Уточнение правильной артикуляции Звуков. Подбор слов. Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Знакомство с понятиями: «гласный звук», «гласная буква», различение понятий: «звук – буква». Печатание буквы А. «Будь внимателен», «Отбери картинки», Прговаривание чистоговорок на зв. | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом: картофель, баклажан, капуста и др. |
4 | Фрукты | IV неделя сентября | 3 | Упражнения: «Один-много» (с мячом), «назови ласково», «Опиши, не называя его», «Подбери признаки». Составление предложений: «Что где растёт?» Составление рассказа по картине | с: «Яблоня» 2 с. 263 «Апельсин», «Садовник» 2 с. 439 «Компот» Н.114 Игра с массажными мячами «Слива» «В магазине» Н. 117 | Развитие зрительного внимания: «Чего не стало?», «Найди одинаковые овощи». Развитие зрительного восприятия: «Узнай по контуру фрукт», «Собери картинку». Развитие слухового внимания и памяти: Повтори за мной» (цепочки слов – названия фруктов.) «Что не растёт в саду?». «Отхлопай, как я». | Развитие голоса, длительного плавного выдоха: «Вокальные горки». «Узнай фрукт по запаху» Работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи: Загадки | Звуки [м],[м’]. Буква М. Звуки [с],[с’]. Буква С. Знакомство с понятием «согласный звук», «мягкий согласный». Печатание буквы М. Дифференциация звуков [м],[м’] [с]-[с’]. Звуковой анализ, печатание слогов ам, ум, ом. Работа со звуковой моделью. Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. «Отбери картинки» «Будь внимателен» «Наоборот (слоги)» 5 с. 55 Ткаченко: упражнения № 12, 36 Игра «Мамина сумка». | Работа над трёхсложными словами со стечением согласных и закрытым слогом: апельсин, абрикос ананас и др. |
5 | Родная земля – кормилица (Ягоды.Грибы) | I неделя октября | 3 | Е.Г.Сычева выпуск 1 стр.8 Опорные картинки для пересказа текста. Учить образовывать причастия. Учить составлять описательный рассказ с элементами сравнения с опорой на картинно-графическую схему. | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «За грибами»,2 с.440 «Грибы» 2,с.441 Самомассаж, 8 с.6; с.3 «За грибами» Н. 008 «Где вы были?» «Грибы» Н. 119 | Развитие зрительного внимания «Найди съедобные и несъедобные грибы». Развитие зрительного восприятия: «Узнай ягоду по контуру». Развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?» | Развитие длительного плавного выдоха: «Листочки летят». Развитие голоса: «Вокальные горки». | Звуки [х],[х’]. Буква Х. Звуки [р], [р’]. Буква Р. Дифференциация звуков [х]-[х’] Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ, синтез слогов ах, ух, ох. Печатание буквы Х, слогов ах, ух, ох. Игры: «Погреем руки» «Мяч катай, слово со звуком [х] называй». «Тим и Том» «Наоборот» «Слоговой аукцион» Работа со звуковыми моделями | Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: гриб, малина, смородина и тд. |
6 | Хлеб – всему голова | II неделя октября | 3 | Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Демонстрационный материал по теме «Хлеб – всему голова». Кузнецова Е.В. с.25 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: | Развитие зрительного внимания: «Что лишнее?», «Чего не купишь в булочной?», «Что нужно пекарю?». Развитие слухового внимания : «Четвёртый лишний», «Какое слово не подходит?», «Добавь нужное слово» 8 с. 176 | Работа над дикцией: Скороговорка «Пекарь однажды…» Работа над звукопроизношением, интонационной выразительностью речи: Загадки. | Звук [ш]. Буква Ш. Звуки [л],[л’]. Буква Л. Позиционный анализ – работа с азбукой раскраской. «Составь слово» 3 с. 54-55 Звуковой анализ, чтение и печатание слов со стечениями согласных : -шка, -шко, -шку. Работа со звуковыми и слоговыми моделями. «Кошка и мышка» 42 с. 218 «Цифровой ряд» «Тренировка вратаря» (картотека игр с согласными звуками) Дифференциация звуков [с-ш]. «Отбери картинки» «Слоговые ряды» 5 с. 117 работа с мнемотаблицей «Звуковая мозаика» «Спиши слова, вставляя вместо точек буквы С или Ш» 3 с.63 «Слоговая таблица» 43 с. 62 «Отгадай слово» 5 с. 119 Дифференциация звуков [р-л],[р’-л’]. Анализ предложения с предлогом В. Работа со схемой предложения. Печатание. «Подбери предложение к схеме» работа с мнемотаблицей. «Слоговые ряды» «Наоборот»5 с. 129 «Найди нужный цвет» «Звуковое домино» (картотека игр с согласными звуками и буквами). «Звуковая мозаика». «Составь слово» | Работа над воспроизведением многосложных слов со стечением согласных. |
7 | Лес.Деревья (лиственные, хвойные) | III неделя октября | 3 | Упражнения: «Один-много», «Три листа», «Назови ласково». Согласование существительных и прилагательных по родам. Словообразование: Лото «Подбери листик к дереву» Составление рассказа по сюжетным картинкам. | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Осенние листья», 2,с.98 «Листья»2,с.441 Самомассаж, 8 с.6; с.3 «Ветер и листья» Н. 7 «Где вы были?» | Развитие зрительного внимания: «Найди такой же листочек» 8 с. 31 «Какие листья спрятались на картинке?» 8 с. 32 Развитие зрительного восприятия: «Узнай лист по контуру». Развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?» | Развитие длительного плавного выдоха: «Листочки летят». Развитие голоса: «Вокальные горки». | Звук [ы]. Буква Ы. Дифференциация звуков [ы-и], букв И-Ы. «Отбери картинки» «Звуковая мозаика» «Третий лишний» Упражнение: «Прочитай, потом спиши слово, вставляя вместо точек буквы И или Ы» 3 с. 108 Картотека упр.№50, 51 Звуковой, слоговой анализ слов, работа со слоговыми и звуковыми моделями. | Упражнение в передаче ритмического рисунка слов: дуб, кусты, рябина и др. |
8 | Осень | IV неделя октября | 3 | Беседа о периодах, признаках осени, названиях осенних месяцев. Рассматривание картин. Упражнения: «Подбери признаки к слову «осень», «Подбери нужное слово», «Что лишнее и почему?», «Подбери действия». Дид. игра «Круглый год» Пересказ рассказа «Осень». Нищева Н.В. с.11 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Дождик», «Вышел дождик погулять», 2,с.254 «Осень», 2,с.424 «Дождик»,2,с. 425 Осенью» Н. 005 | Развитие зрительного внимания: «Четвёртый лишний» (признаки осени). Развитие слухового внимания: узнавание и различение неречевых звуков: «Кто позвал?», «Телефон», «Какое слово не подходит?», «Исправь предложение». | Развитие длительного плавного выдоха: «Ветерок». Развитие голоса: Пропевание гласных звуков. | Звуки [н],[н’]. Буква Н. Звуки [к],[к’]. Буква К. Дифференциация звуков [к]-[к’]. Дифференциация звуков [н]-[н’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ и синтез слогов: ан, ун, он, на, ну, но. Печатание буквы Н, слогов ак, ук,ок. Ткаченко упр. № 38 «Будь внимателен» «Подарки Тиму и Тому» «Подбери слова» | Работа над воспроизведением трёхсложных слов со стечением согласных с закрытым слогом: ненастье, листопад и др. |
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА | |||||||||
9 | Моя страна Россия Дом. Улица. Город | I неделя ноября | 3 | Рассматривание картинок, беседа, новая лексика. Упражнения: «Исправь предложения», «Скажи наоборот». Учить составлять сложноподчинен-ные предложения. Учить составлять рассказ на тему : «Дом в котором я живу» Кузнецова Е.В. с.79 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: Хоровод «Берёза» 2 с. 498 Упражнение «Пианист» | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» «Что изменилось?» «Найди неправильные буквы» «Найди одинаковые предметы» Что лишнее?» Развитие слухового внимания и памяти: «Какое слово самое длинное (короткое)» «Подскажи словечко» «Запомни, повтори» | Общие речевые навыки: стихотворение Работа над плавным и длительным речевым выдохом: упражнение «Ракета» работа над чёткостью дикции: чистоговорки 20 с. 103 – 107 | Звуки [т],[т’]. Буква Т. Дифференциация звуков [т]-[т’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». раскраской. Звуковой анализ и синтез слов. Печатание буквы Т, слов. «Будь внимателен» «Наоборот» «Тим и Том» «Новоселье». | Работа над четырёх, -пятисложными словами со стечением согласных. |
10. | Строитель-ные профессии | II неделя ноября | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика, расширение словаря. Упражнения: Усвоение конструкций сложноподчинён-ных и сложносочинён- ных предложений, «Кто что делает?» «Один-много», «Подбери признаки», «Исправь предложения». Составление описательного рассказа по плану. Строительные профессии Нищева Н.В. с.551 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Напёрсток» 2 с. 309, «Маляры» 2 с. 311, «Кровельщик» 2 с. 312 Упражнение со спичками: 8 с. 120 «Шофёр» Н. 077 | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» 8 с.120 «Кто держит инструменты в левой руке?» 8 с. 123 «Запомни, назови» «что общего и чем отличаются?» 8 с. 121 Развитие слухового внимания и памяти: «Кто лишний?» «Определи на слух самое короткое слово» 8 с. 122 «Определи на слух, какое слово самое длинное» 8 с. 125 «Что лишнее и почему?» «Какое слово не подходит?» | Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью: стихотворения: «Рабочий класс», «Плотник», «Каменщик», «Маляр». Развитие длительного плавного выдоха: | Звук [и]. Буква И. Закрепление понятий «твёрдый согласный звук», «мягкий согласный звук». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой и слоговой анализ и синтез слов 3 с. 101-105. Печатание. Работа со слоговыми и звуковыми моделями. «Будь внимателен» 42 с. 82 «Наоборот». 36 упр. № 31-35 | Работа над слоговой структурой слов с суффиксом – щик. |
Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК | |||||||||
11. | Транспорт. Профессии на транспорте | III неделя ноября | 3 | Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Учить образовывать приставочные глаголы. Кузнецова Е.В. с.60 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Самолёт», «Теплоход» 2 с. 302, «На шоссе» 2 с. 471 «Машины» 2 с. 337 Упражнения: 8 с. 99, 106 «Автобус, ,троллейбус, машина, трамвай» Никитина с. 94 | Развитие зрительного внимания: «Четвёртый лишний» «Найди отличия» 8 с. 99 Домино «Транспорт» «Сколько машин нарисовано на картинке?» 8 с. 102 Развитие слухового внимания: «Четвёртый лишний» «Какое слово не подходит?» 8 с. 104 «В городе» 20 с. 20 | Работа над чёткостью дикции: Скороговорка Работа над интонационной выразительностью: Стихотворение «Самолёт» 2 с. 299 Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Самолёт» | Звуки [п],[п’]. Буква П. Дифференциация звуков [п]-[п’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ, синтез слогов ап, уп, оп. Печатание буквы П, слогов ап, уп, оп. Ткаченко, упражнение № 44 «Будь внимателен» «Тим и Том» «Кто больше?» «Слоговой аукцион» Работа со звуковыми моделями. | Беседа по картинкам. Новая лексика. Упражнения: «1-2-5», «Подбери действия», «Подбери признаки», «Собери предложегние». Составление предложений по картинкам. Пересказ рассказа «Кто сильней?» |
12 | Бытовая техника | IV неделя ноября | 3 | Новая лексика, расширение словаря. Беседа по картинкам. Усвоение конструкций сложноподчинённых и сложносочинённых предложений. Упражнения: «Что делает?» «Один-много», «Подбери признаки», «Исправь предложения». Составление описательного рассказа по плану. Арефьева Л.Н. с.36 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: Упражнения 8 с. 113, с. 152 Упражнение со стопорами. | Развитие зрительного внимания: «Что нужно повару?» «Какие инструменты спрятались на картинке?» 8 с. 113 «Найди отличия» 8 с. 116, 120 «Найди ошибки художника» «У кого какой инструмент» Развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?» «Какое слово отличается от других?» 8 с. 115, 119, 156, 157 | Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» Работа над речевым дыханием, интонационной выразительностью: стихотворение «Рабочий класс» Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Вертушка» Работа над чёткостью дикции: загадки 20 с. 160, 162 Чистоговорки. | Звуки [з],[з’]. Буква З. Дифференциация звуков [з]-[з’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой и слоговой анализ и синтез трёхсложных слов. Печатание. Работа с мнемотаблицами. Работа со слоговыми и звуковыми моделями. «Составь слово» 3 с. 93 -94 «Подарки Тиму и Тому» | Работа над воспроизведением Многосложных слов – названий профессий с суффиксом –щик. |
Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ | |||||||||
13 | Человек. Части тела | I неделя декабря | 3 | Учить составлять сложносочиненные предложения.Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графический план. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. Развитие связной речи по теме «Человек…» с.9 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Как у нас семья большая» 2 с. 153 | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» 8 с. 139 «У кого какой шарик?» 8 с. 142 «Запомни и выложи картинки в том же порядке» Развитие слухового внимания и памяти: «Какое слово отличается от других?» 8 с. 141 «Определи на слух, какое слово самое короткое» 8 с143 «Какое слово не подходит?» 8 с. 144 «Кто позвал?» «Запомни, повтори» | Развитие умения управлять голосом: 8 с. 51 Работа над чёткостью дикции, темпом речи: Стихотворение «Маме» 2 с. 493 Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями | Дифференциация звуков [с]-[з], [с’]-[з’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ и синтез слов: дом – Том Дам – там День – тень Печатание. «Будь внимателен» «Семафор» «Какую букву нужно вставить вместо точек?» «Наоборот» Жукова Н.С. стр.40 | Работа над трёхсложными словами из открытых слогов со стечением согласных: квартира и др. |
14 | Посуда. Продукты питания. | II неделя декабря | 3 | Расширение словаря по теме. Дифференциация понятий «чайная»- «кухонная» посуда. Словообразование: например: из глиныглиняный и т. п. Упражнения: «Один-много», «Подбери действия», «Подбери признак». Пересказ рассказа «Мамина чашка». Кузнецова е.В. с.49 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Чайник» 2 с. 281 «Машина каша» 2 с. 462 «Помощники» Н. 133 «Посуда» Н. 029 | Развитие зрительного внимания и памяти: 8 с. 188 Развитие зрительного восприятия: «Какие предметы спрятались на картинке?» Развитие слухового внимания: «Четвёртый лишний» «Что лишнее и почему?» «Что звучит?» | Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Чайник» Работа над чёткостью дикции: Загадка про поварёшку 2 с. 280 Упражнение со стаканом воды и трубочкой: «Пузыри». Чистоговорки. | Звук [й]. Буква Й. Характеристика звука [й], буква Й. «Отбери картинки» «Звуковая мозаика» «Третий лишний» Упражнение: «Прочитай, потом спиши слово, вставляя вместо точек буквы И или Ы» 3 с. 108 Картотека упр.№50, 51 Звуковой, слоговой анализ слов, работа со слоговыми и звуковыми моделями. Жукова Н.С. стр.42 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов со стечением согласных: сковорода и др. |
ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА! | |||||||||
15 | Зима. Зимние забавы. | III неделя декабря | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика. Загадки. Упражнения: «Подбери признаки», «Назови ласково», «Закончи предложения», «Собери предложения», «Объясни словечко». Учить употреблять предложения с предлогом НА. Учить составлять рассказ по сюжетной картине. Смирнова Л.Н. с.38 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Снежок» 2 с. 123, «Пирог», «Снеговик» 2 с. 286, «Медведь», «Зимние забавы» 2 с. 456, Упражнение: 8 с. 86. «Снежинки» Н. 141 | Развитие зрительного внимания: «Запомни и выложи ряд картин» «Найди отличия» 8 с. 79, 87 Развитие слухового внимания и памяти: «Что было вначале, что потом?» 8 с. 80 «Запомни и назови» «Что за чем и перед чем? (зимние месяцы, времена года)» | Развитие речевого дыхания: «Приятный запах» «Снежинка» Работа над интонационной выразительностью: Стихотворение «Зима пришла». Чистоговорки. | Звуки [й],[и]. Буквы Й - И. Дифференциация звуков [й]-[и]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный», «гласный звук» Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой и слоговой анализ и синтез трёхсложных слов. Печатание. Работа с мнемотаблицами. Работа со слоговыми и звуковыми моделями. «Составь слово» 3 с. 93 -94 «Подарки Тиму и Тому» Жукова Н.С. стр.43 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов. |
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | |||||||||
16 | Новый год | IV неделя декабря | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика. Загадки. Упражнения: «Подбери признаки», «Назови ласково», «Закончи предложения», «Собери предложения», «Объясни словечко». 78 Составление рассказа из собственного опыта. Учить составлять рассказ по картине « на елке…» Смирнова Л.Н. с.39 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «На ёлке» 2 с. 297, «Подарки», «С Новым годом» 2 с. 466 Упражнение с пробками: 8 с. 86. Упражнение с бусами. | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «На ёлке» 2 с. 297, «Подарки», «С Новым годом» 2 с. 466 Упражнение с пробками: 8 с. 86. Упражнение с бусами. | Работа над интонационной выразительностью: Разучивание стихотворений по сценарию новогоднего утренника. Развитие длительного плавного выдоха: Упражнения «Вертушка», «Фонтанчик». Развитие речевого дыхания: «Приятный запах» «Снежинка» | Звуки [г],[г’]. Буква Г. Дифференциация звуков и букв Г-К Анализ предложения, работа со схемой предложения. «Зоопарк» «Наоборот» «Слоговые ряды» «Цифровой ряд» «Составь слово из данных букв, слогов» «Машины» (картотека игр с согласными звуками и буквами) «Вставь нужную букву» Глинка, с. 48-51 Жукова Н.С. стр.45-46 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов. |
МОНИТОРИНГ | |||||||||
ЗИМА МИР ВОКРУГ НАС | |||||||||
17 | Зимующие птицы | II неделя января | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика. Загадки. Упражнения: «Назови ласково», «Исправь ошибки», «Кто как говорит?». Пересказ рассказа «Снегирь» Составление сравнительного рассказа-описания о двух птицах. Смирнова Л.Н. с.41 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Снегири», «Воробей», «Кормушка» 2 с. 125-126, Упражнение с горохом:8 с. 58 | Развитие зрительного внимания: «Какие птицы спрятались на картинке?» 8 с. 62 «Найди отличия» 8 с. 59 «Найди неправильные буквы» Развитие слухового внимания и памяти: «Послушай и сделай» «Какое слово не подходит?» 8 с. 60, 64 «Кто голос подаёт?» «Правильно – неправильно» 20 с. 32 | Работа над темпом речи, слоговой структурой слов: скороговорка: Проворонила ворона воронёнка. Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Птички». Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание). | Звуки [в],[в’]. Буква В. Дифференциация звуков [в]-[в’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой, слоговой анализ и синтез двусложных слов, чтение слов. Печатание. Словарная работа 42 с. 35 «Подарки Тиму и Тому» «Любопытный» 42 с. 35 «Придумай слова с данными слогами» Жукова Н.С. стр.47 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов. Проговаривание предложений с отработанными словами. |
18. | Домашние животные и их детеныши Сельскохозяйственные профессии. | III неделя января | 3 | Формирование глагольного словаря: «Кто как разговаривает, передвигается, защищается». Упражнения: «Исправь предложения», «Чей? Чья? Чьи? Чьё?». Пересказ рассказа «Коровка». Обогащать словарь глагольной лексикой. Составление рассказа по коллажу о домашнем животном». Смирнова Л.Н. с.50 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Бурёнушка», «Как мы поили телят» 2 с. 290, «Игра в стадо» 2 с. 444, Упражнение с прищепками: 8 с. 65, Упражнение с горохом: 8 с.72. «Телёнок» Н. 057 | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» «Кого не стало?» Что общего и чем отличаются?» Развитие зрительного восприятия: «Узнай по силуэту» 8 с. 66 Развитие слухового внимания и памяти: «Запомни и повтори» «Подскажи словечко» 8 с. 68 «Кто лишний и почему?» «Какое слово не подходит?» «Кто голос подаёт?» | Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание). Развитие диалогической речи: диалог «Кисонька – мурысенька» 2 с. 289 | Звуки [д],[д’]. Буква Д. Дифференциация звуков [д]-[д’]. Дифференциация звуков [д]-[т], [д’]-[т’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ и синтез слов: дом – Том Дам – там День – тень Печатание. «Будь внимателен» «Семафор» «Какую букву нужно вставить вместо точек?» 3 с. 120 «Наоборот» 5 с. 88 Жукова Н.С. стр.51 | Работа над словами со стечением согласных в начале или в середине слов. |
19 | Дикие животные зимой. Животные севера и Юга. | IV неделя января | 3 | Формирование глагольного словаря: «Кто как голос подаёт?», «Назови ласково», «У кого кто?», Учить называть притяжательные прилагательные. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Пересказ рассказа «Как белочка зимует?». Составление рассказа по коллажу. Кузнецова Е.В. с.58 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Есть у каждого свой дом», «На водопой» 2 с. 447-448 Упражнение: 8 с. 39, 46, 158 Упражнение «Полянка». | Развитие зрительного внимания: «Делай, как скажу, а не покажу» 8 с. 47 «Запомни и выложи ряд картинок» «Кто ушёл?» Лото «Дикие животные» Развитие слухового внимания и памяти: «Узнай зверя по описанию» «Кто лишний и почему?» «Телефон» «Чем отличаются слова» 8 с. 47 «Делай, как скажу, а не покажу» 8 с. 47 | Работа над интонационной выразительностью: Упражнение «Три медведя» Работа над чёткостью дикции, темпом речи: Стихотворение «Белка» 2 с. 291 Развитие силы голоса: 8 с. 46, 47, 48 | Звуки [б],[б’]. Буква Б. Дифференциация звуков [б]-[б’]. Закрепление понятий «согласный звук», «мягкий согласный». Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Звуковой анализ и синтез слогов: ба, бу, бо; слов: бак, бук, бок. Печатание. «Будь внимателен» «Бабушкина игра» «Любопытный» «Был у бабушки баран» Жукова Н.С. стр.53 | Работа над словами со стечением согласных. |
20 | Домашние птицы | I неделя февраля | 3 | Упражнения: «Один-много», «Чей? Чья? Чьи? Чьё?», Обогащать словать глагольной лексикой. «Подбери слова к действию», «Подбери признаки», «Назови ласково», «Подбери действия». Сравнение двух птиц: составление сложносочинённых предложений. Составление описательного рассказа о домашней птице по плану. Кузнецова Е.В. с.31 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Домашние птицы», «Уточка» 2 с. 132-133, Упражнение с горохом: 8 с. 72. Упражнение «Полянка». | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» «Кого не стало?» Что общего и чем отличаются?» Развитие слухового внимания и памяти: «Запомни и повтори» «Подскажи словечко» 8 с. 68 «Кто лишний и почему?» «Какое слово не подходит?» «Кто голос подаёт?» | Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание). Развитие длительного плавного выдоха: Упражнения «Вертушка», «Фонтанчик». Чистоговорки. | Звук [ж]. Буква Ж. Правописание –ЖИ. Анализ предложения с предлогом НА. Печатание. Позиционный анализ – работа с азбукой – раскраской. Звуковой, слоговой анализ и синтез, анализ предложения. Печатание 3 с. 122-125 Работа с мнемотаблицей. «запомни, повтори» «Слоговая таблица» 43 с. 108 Дифференциация звуков[ж-ш]. Дифференциация звуков[ж-з]. Работа с мнемотаблицей. «Звуковая мозаика» «Слоговые ряды»» «Подбери картинки к звуковой схеме» «Шлифовальщики» «Домик» «Цепочки»(картотека игр с согласными звуками и буквами). «Спиши предложение, вставляя вместо точек нужную букву» 3 с. 128-129, 131- | Работа над воспроизведением слов: птичник, птицефабрика и др. |
21 | Рыбы (аквариумные, морские, речные) | I неделя февраля | 3 | Учить согласовывать числительные с существительными. Учить составлять рассказ с опорой на картинно-графическую схему. Нищева Н.В. с. 519 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Рыбки в пруду» | Развитие зрительного внимания: Лото «Рыбы» «Найди отличия» 8 с.178 «Какие рыбы спрятались на картинке?» 8 с.181 «Запомни, назови» Развитие слухового внимания и памяти: «Кто лишний и почему?» «Какое слово отличается от других?» 8 с. 182 «Подскажи словечко» 8 с. 180 «Запомни, повтори» Ориентирование на листе бумаги: «Погоняем рыбку» | Общие речевые навыки: загадки 2 с. 340 Развитие плавного длительного выдоха: упражнение 87 упражнение «Цветок» Работа над плавностью речи, мягкостью голоса: «Апрель». Работа над чёткостью дикции: чистоговорки 20 с. 103 – 107 | Буква Е. Анализ предложений с предлогом У. Составление схемы предложения. Печатание. «Кто внимательный?» «Слоговая таблица» 43 с. 146 «Закончи предложение» 42 с. 247 «Собери слово из слогов» 3 с. 151-152: «Какое слово получится?» «Составь слово из данных букв» Жукова Н.С. стр.61 | Работа над четырёх, -пятисложными словами со стечением согласных. |
ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА | |||||||||
22 | Защитники Отечества | III неделя февраля | 3 | Рассматривание картин, беседа, новая лексика. Упражнения: «Один-много», «Исправь предложение», «Подбери признаки». Словообразование: н-р: танк-танкист Учить образовывать сложные слова. Учить составлять предложения по опорным словам. Нищева Н.В. с. 74 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Лётчик» 2 с. 304, Упражнение с эспандером: 8 с. 127 «Сегодня праздник всех отцов!» «23 февраля» Никитина, с. 75 «Самый лучший» Никитина, с. 76 | Развитие зрительного внимания: «Лабиринт» 8 с. 128 «Найди отличия» 8 с. 130 «Запомни, назови» Развитие слухового внимания и памяти: «Какое слово отличается от других?» 8 с. 129 «Определи на слух, какое слово самое длинное» 8 с. 131 «Что лишнее и почему?» «Что общего и чем отличаются?» «Какое слово не подходит?» 8 с. 132 | Работа над чёткостью дикции, темпом речи: «Пограничник» 2 с. 313 Развитие речевого дыхания: «Самолёт» Развитие умения управлять голосом: 8 с. 51 | Буквы Ь Ъ Закрепление представлений о мягкости согласных. Анализ предложений с предлогом ПОД. «Составь слово» 3 с. 162 «Любопытный» 42 с. 60 «Слоговая таблица» 43 с. 140, 142 «Закончи предложение» 42 с. 60 Работа с филвордом. Жукова Н.С. стр.64,93 | Работа над воспроизведением слов: авиатор, авианосец, истребитель, артиллерия. |
23 | Одежда | V неделя февраля | 3 | Расширение словаря по теме. Загадки. Упражнения: «Один-много», «Исправь ошибку». Образование притяжательных прилагательных. Словообразование например: из шерсти-шерстяной и т. п. Составление предложений с предлогом НА. | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Помощники» 2 с. 271 «Я перчатку надеваю» Н. 122
| Развитие зрительного внимания и памяти: «Что изменилось?» «Что потерялось?» Развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?», «Отхлопай, как я». | Развитие голоса, длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями. «Вокальные горки» Работа над чёткостью дикции: стихотворение «Таня – неумелочка». Чистоговорки | Буква Я. Анализ предложений с предлогом У. Составление схемы предложения. Печатание. «Кто внимательный?» «Слоговая таблица» 43 с. 146 «Закончи предложение» 42 с. 247 «Собери слово из слогов» 3 с. 151-152: «Какое слово получится?» «Составь слово из данных букв. Жукова Н.С. стр.68 | Работа над двусложными словами с закрытым слогом и стечением согласных: брючки, шнурки и др. |
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ | |||||||||
34 | Праздник мам и бабушек Профессии наших мам | I неделя марта | 3 | Упражнения: «Подбери признаки», Обогащать словарь глагольной лексикой «Подбери действия». Дид. игры: «Мамины вещи», «Помощники». Пересказ рассказа «Женский день». Кузнецова Е.В. с. 68 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Как у нас семья большая» 2 с. 153 Упражнение с прищепками: 8 с. 139 «Семья» Н. 132 «Моя семья» , «Очки» Никитина, с.78 «Мамин праздник» Никитина, с. 79 | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» 8 с. 139 «У кого какой шарик?» 8 с. 142 «Запомни и выложи картинки в том же порядке» Развитие слухового внимания и памяти: «Какое слово отличается от других?» 8 с. 141 «Определи на слух, какое слово самое короткое» 8 с143 «Какое слово не подходит?» 8 с. 144 «Кто позвал?» «Запомни, повтори» | Развитие умения управлять голосом: 8 с. 51 Работа над чёткостью дикции, темпом речи: Стихотворение «Маме» 2 с. 493 Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями. | Дифференциация А-Я. Закрепление представлений о мягкости согласных. Анализ предложений с предлогом НАД. Печатание. Составление схемы предложения. Работа со звуковыми моделями. Картотека игр с согласными звуками и буквами: упр. № 102, 103, 104 «Спиши слова, предложения, вставляя вместо точек нужную букву» 3 с.156 «Кто внимательный?» 42 с. 247 «Лягушка и мышь» 43 с. 145 чтение слоговой таблицы 43 с. 146 Жукова Н.С. стр.70 | Работа над слоговой структурой слов – названий женских профессий. |
НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ | |||||||||
35 | Обувь. Головные уборы | II неделя марта | 3 | Расширение словаря по теме. Загадки. Упражнения: «Один-много», «Исправь ошибку». Образование притяжательных прилагательных. Словообразование например: из шерсти-шерстяной и т. п. Составление предложений с предлогом НА. Учить подбирать предмет к признаку. Учить составлять описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему. Смирнова Л.Н. с.32 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Помощники» 2 с. 271 «Новые кроссовки» 2 с. 274 «Ботинки» 2 с. 451 «Новые кроссовки» Н. 125 «Сколько обуви у нас» Н. 126 | Развитие зрительного внимания и памяти: «Что изменилось?» «Что потерялось?» Развитие слухового внимания: «Что лишнее и почему?», «Отхлопай, как я». | Развитие голоса, длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями. «Вокальные горки» Работа над чёткостью дикции: стихотворение «Таня – неумелочка». Чистоговорки. | Буква Ю. Закрепление представлений о мягкости согласных. Анализ предложений с предлогом С. Печатание. «Кто больше?» 42 с. 244 «Составь слово из данных букв, звуков» 3 с. 170 «Вставь нужный предлог» 8 с. 151 «Слоговая таблица» 43 с. 153 Жукова Н.С.стр.72 | Развитие голоса, длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями. «Вокальные горки» Работа над чёткостью дикции: стихотворение «Таня – неумелочка». Чистоговорки. |
36 | Профессии. Инструмен-ты. | III неделя марта | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика, расширение словаря. Упражнения: Усвоение конструкций сложноподчинённых и сложносочинённых предложений, «Кто что делает?» «Один-много», «Подбери признаки», «Исправь предложения». Составление описательного рассказа по плану. Нищева Н.В. с.88, с.90 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Напёрсток» 2 с. 309, «Маляры» 2 с. 311, «Кровельщик» 2 с. 312 «Повар» 2 с. 475 Упражнение со спичками: 8 с. 120 «Шофёр» Н. 077 | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» 8 с.120 «Кто держит инструменты в левой руке?» 8 с. 123 «Запомни, назови» «что общего и чем отличаются?» 8 с. 121 Развитие слухового внимания и памяти: «Кто лишний?» «Определи на слух самое короткое слово» 8 с. 122 «Определи на слух, какое слово самое длинное» 8 с. 125 «Что лишнее и почему?» «Какое слово не подходит?» | Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» Работа над чёткостью дикции, плавностью речи, интонационной выразительностью: стихотворения: «Рабочий класс», «Плотник», «Каменщик», «Маляр», Портниха» 2 с. 307 – 312 Развитие длительного плавного выдоха: 85 Упражнение «Вертушка». | Буква Ё. Закрепление представления о мягкости согласных. Анализ предложений с предлогом ЗА. Печатание. «Кто больше?» 42 с. 65 «Слоговая таблица» 43 с. 156 «Составь слово» 3 с. 177 «Слово рассыпалось» 42 с. 66 «Подбери предложение к схеме» Жукова Н.С.стр.74 | Работа над слоговой структурой слов с суффиксом – щик. |
37 | Квартира. Мебель | IV неделя марта | 3 | Новая лексика, расширение словаря. Работа с картинками с изображением мебели в квартире. Словообразование: Н-р: из дерева-деревянный и т. п. Упражнения: «Один-много», «1-2-5», «Подскажи словечко» (предлоги). Составление предложений-сравнений по картинкам. Нищева Н.В. с.36 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Много мебели в квартире» 2 с. 118 «Наша квартира» 2 с. 458 Упражнение со счётными палочками | Развитие зрительного внимания: «Четвёртый лишний» «Найди отличия» «Найди ошибку (мебель для кухни и для гостиной)». Развитие слухового внимания: «Четвёртый лишний» «Будь внимательным» 2 с. 298 | Работа над интонационной выразительностью: Загадки. Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение с мыльными пузырями. Чистоговорки | Дифференциация Е-Ё. Звуковой, слоговой анализ, синтез. Анализ предложений с предлогом К. Печатание. «Наоборот» «Третий лишний» В-1, В-2 (картотека) «Звуковая мозаика» «Спиши слова, предложение, вставляя вместо точек буквы У или Ю» 3 с. 174-175 Работа с кроссвордом. Жукова Н.С. стр.78 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов. |
ВЕСНА | |||||||||
38 | Весна. Первые весенние цветы | I неделя апреля | 3 | Беседа о весне, новая лексика: признаки весны, названия весенних месяцев. Упражнения: «Назови ласково», «Исправь предложения», «Скажи наоборот». Пересказ рассказа «Жаркий час». Составление рассказа о весне по коллажу. Смирнова Л.Н. с.65 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Клён» 2 с. 318 «Дрозд-дроздок» 2 с. 495 «Веснянка» 2 с. 151 «Весна» , «Солнышко» 2 с. 513 «На лужайке» Н. 085 «Зима прошла» Н. 079 | Развитие зрительного внимания: «Найди одинаковую рассаду в горшочках» 8 с. 168 «Найди отличия» 8 с. 148 «Найди два одинаковых цветка» 8 с. 145 «Найди неправильные буквы Р» Развитие слухового внимания и памяти: «Какое слово отличается от других?» 8 с150 «Определи на слух, какое слово самое короткое» 8 с.147 «Что лишнее и почему?» 8 с. 151 «Что за чем и перед чем» | Работа над дикцией, темпом речи: стихотворение «Если снег повсюду тает» 2 с. 492 Развитие плавного длительного выдоха: Развитие плавного длительного выдоха: «Цветок» Общие речевые навыки: загадки 2 с. 340 Развитие плавного длительного выдоха: упражнение 87 упражнение «Цветок» Работа над плавностью речи, мягкостью голоса: «Апрель». Работа над чёткостью дикции: чистоговорки 20 с. 103 – 107 | Звук [ч]. Буква Ч. Закрепление представлений о мягкости согласных. Звуковой, слоговой анализ и синтез. Позиционный анализ: работа с азбукой – раскраской. Чтение и печатание слов, предложений. «Кто больше?» «Составь предложение с данными словами» 42 с. 213 «Слоговое лото» «Покорение вершин» 42 с. 214-215 «Отгадай слово» 5 с. 151 «Составь слово» 3 с. 194 Жукова Н.С. стр.80 | Работа над четырёх, - пятисложными словами со стечением согласных |
39 | Земновод-ные. | II неделя апреля | 3 | Сравнение двух земноводных, составление сложноподчинённых и сложносочинённых предложений. Упражнения: «Назови ласково», «1-2-5», «Исправь предложения»,»Кто как передвигается?». Пересказ рассказа «Ивовый пир». Смирнова Л.Н. с.71 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: | Развитие зрительного внимания: «Найди отличия» 8 с.178 «Узнай на ощупь» «Какие земноводные спрятались на картинке?» 8 с.181 «Запомни, назови» «Кто уполз, ускакал?» (по типу «Чего не стало») Развитие слухового внимания и памяти: «Кто лишний и почему?» «Какое слово отличается от других?» 8 с. 182 «Подскажи словечко» 8 с. 180 «Запомни, повтори» | Общие речевые навыки: загадки 2 с. 340 Развитие плавного длительного выдоха: | Дифференциация звуков[ч-с-ш]. Дифференциация звуков[ч-ть]. Работа с мнемотаблицей. «Звуковая мозаика» «Слоговые ряды»» «Подбери картинки к звуковой схеме» «Шлифовальщики» «Домик» «Цепочки»(картотека игр с согласными звуками и буквами). «Спиши предложение, вставляя вместо точек нужную букву» Жукова Н.С. стр.82-83 | Работа над четырёх, -пятисложными словами со стечением согласных. |
40 | Перелетные птицы | III неделя апреля | 3 | Беседа по картинкам, новая лексика. Загадки. Упражнения: «Назови ласково», «Исправь ошибки», «Кто как говорит?». Пересказ рассказа «Ласточка» Составление сравнительного рассказа-описания о двух птицах. Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. с.21 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Скворцы», «Кормушка» 2 с. 125-126, Упражнение с горохом:8 с. 58 | Развитие зрительного внимания: «Какие птицы спрятались на картинке?» 8 с. 62 «Найди отличия» 8 с. 59 «Найди неправильные буквы» Развитие слухового внимания и памяти: «Послушай и сделай» «Какое слово не подходит?» 8 с. 60, 64 «Кто голос подаёт?» «Правильно – неправильно» 20 с. 32 | Работа над темпом речи, слоговой структурой слов: скороговорка: Проворонила ворона воронёнка. Развитие длительного плавного выдоха: Упражнение «Птички». Работа над силой голоса: Упражнение «Тихо – громко» (звукоподражание). | Звук [э] Буква Э. Закрепление представлений о гласных звуках. Анализ предложений с предлогом С. Печатание. «Кто больше?» 42 с. 244 «Составь слово из данных букв, звуков» 3 с. 170 «Вставь нужный предлог» 8 с. 151 «Слоговая таблица» 43 с. 153 Жукова Н.С.стр.84 | Работа над четырёхсложными словами из открытых слогов. Проговаривание предложений с отработанными словами |
41 | Насекомые | IV неделя апреля | 3 | Сравнение двух насекомых, составление сложноподчинённых и сложносочинённых предложений. Упражнения: «Назови ласково», «1-2-5», «Исправь предложения»,»Кто как передвигается?». Пересказ рассказа «Ивовый пир» Смирнова Л.Н.с.68 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: «Мотылёк» 2 с. 165 «Пчела» 2 с. 166 «Стрекоза» Н. 097 | Развитие зрительного внимания: Лото «Насекомые» «Найди отличия» 8 с.178 «Узнай на ощупь» «Какие насекомые спрятались на картинке?» 8 с.181 «Запомни, назови» «Кто улетел, уполз, ускакал?» (по типу «Чего не стало») Развитие слухового внимания и памяти: «Кто лишний и почему?» «Какое слово отличается от других?» 8 с. 182 «Подскажи словечко» 8 с. 180 «Запомни, повтори» «Какое слово отличается от других?» 8 с. 182 Ориентирование на листе бумаги: «Погоняем муху» | Общие речевые навыки: загадки 2 с. 340 Развитие плавного длительного выдоха: Упражнение «Бабочка» Работа над дикцией, темпом речи: Н. Френкель - «Жук, жук, пожужжи…» 20 с. 170 | Дифференциация звуков[ц-ч]. Дифференциация звуков[ц-с]. Работа с мнемотаблицей. «Звуковая мозаика» «Слоговые ряды»» «Подбери картинки к звуковой схеме» «Шлифовальщики» «Домик» «Цепочки»(картотека игр с согласными звуками и буквами). «Спиши предложение, вставляя вместо точек нужную букву» Жукова Н.С. стр.86-87 | Работа над четырёх, -пятисложными словами со стечением согласных. |
ДЕНЬ ПОБЕДЫ | |||||||||
42 | День Победы | I неделя мая | 3 | Упражнения: Подбор синонимов: смелый, отважный, геройский, храбрый. «Скажи наоборот» (н-р: храбрый-трусливый), «Исправь предложение», «Словесный сад» (подбор однокоренных слов), словообразование: н-р: танк-танкист. Кузнецова Е.В. с. 62 Нищева Н.В. с. 453 | Координация речи с движениями, развитие пальчиковой моторики: Повторение: «Лётчик» 2 с. 304, Упражнение с эспандером: 8 с. 127 «Сегодня праздник всех отцов!» «23 февраля» Никитина, с. 75 «Самый лучший» Никитина, с. 76 | Развитие зрительного внимания: «Найди ошибки художника» 8 с. 130, 131 «Запомни и выложи ряд картинок» «Найди неправильные буквы» «Найди лишнюю фигуру» Развитие слухового внимания и памяти: «Запомни, повтори» «Кто лишний и почему?» «Какое слово не подходит?» 8 с. 128 | Работа над чёткостью дикции, темпом речи: «Пограничник» 2 с. 313 Развитие речевого дыхания: упражнения «Салют», «Самолёт», «Цветок». Развитие умения управлять голосом: 8 с. 51 | Звуки [ф-ф]. Буква Ф. Анализ предложения с предлогом НА. Печатание. Позиционный анализ – работа с азбукой – раскраской. Звуковой, слоговой анализ и синтез, анализ предложения. Печатание 3 с. 122-125 Работа с мнемотаблицей. «запомни, повтори» «Слоговая таблица» Жукова Н.С. стр.88 | Работа над четырёх, -пятисложными словами со стечением согласных. |
43 | Цветы (садовые, лесные, полевые) | II неделя мая | 3 | Рассматривание иллюстраций. Беседа. Новая лексика. Признаки лета. Игра «Подскажи словечко». Подбор существительных к прилагательным: летний, летняя, летнее, летние. Составление рассказа о цветах по плану Нищева Н.В.с.114 Смирнова с.72 | Речь с движением «Лето». Речь с движением «Речка». Н, «Венок», с. 175. Савельева, с. 20 Графический диктант, ориентирование на листе бумаги. | «Когда это бывает?». «Найди одинаковые предметы на картинке». «Запомни ряд картинок и выложи сам.» «Запомни, назови». Заучивание загадок о цветах. | Совершенствование речевого выдоха: «Жуки», «Подуем на цветок», «Одуванчик». Работа над дикцией, паузация: «На лужайке». | Звуки [Щ]. Буква Щ. Анализ предложения с предлогом НА. Печатание. Позиционный анализ – работа с азбукой – раскраской. Звуковой, слоговой анализ и синтез, анализ предложения. Печатание 3 с. 122-125 Работа с мнемотаблицей. «запомни, повтори» «Слоговая таблица» Жукова Н.С. стр.90 | Работа над четырёх-, пятисложными словами со стечением согласных. |
МОНИТОРИНГ | |||||||||
КАНИКУЛЫ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ
Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146124-1353131221.jpg)
Шаблон написания комплексно-тематического плана в старшей-подготовительной группе.
ШАБЛОН ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИ НАПИСАНИИ ПЛАНА СОКРАТИТЬ ВРЕМЯ....
Комплексно-тематический план Животные Севера подготовительная группа
Комплексно-тематический план на одну неделю Животные Севера подготовительная группа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на январь подготовительная группа
Праздники развлечения, тематические недели сезонные явления, календарные праздники, традиции, эксперементальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/03/picture-333359-1383500082.jpg)
комплексно тематический план на октябрь подготовительная группа
тематиские недели , сезонные явления, развлечения, календарные праздники ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...