Конспект логоритмического занятия по теме "Цветы" для детей с ТНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

ХОЛОДОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА

Представляю вашему вниманию конспект логоритмического занятия по теме "Цветы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логоритмическое занятие по теме «Цветы».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизация словаря по теме «Цветы».
  • Формировать пространственную ориентацию.                                                                 Коррекционно-развивающие:
  • Развитие умения слушать и   понимать устную речь.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие слухового внимания, чувства темпа и ритма,  регуляция мышечного тонуса.
  • Развитие координации речи с движением под музыку,

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание у детей организованности, дисциплинированности, внимания,  умения вслушиваться в речь взрослого.  

Оборудование: картинки по теме «Цветы», обручи 4 шт., канат,

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1.Организационный момент.

Звучит фонограмма «Пробуждение весны».

Педагог.    Хорошо весной!

Воздух чистый!

Муравой-травой все украшено,

Да цветочками все душистыми

В утро майское принаряжено.

2.Ритмическая разминка «Путешествие».

Педагог.    Мы сегодня отправляемся в путешествие. Хотите? Тогда в путь.

Смотрите, кочки. Пойдем, перепрыгивая с кочки на кочку. (Прыгать из обруча в обруч)

Ой, как низко опустили свои ветки деревья.

Придется идти низко наклонившись. (Ходьба с наклоном туловища вперед)

Смотрите, какая высокая трава.

Нам тяжело идти по ней.

(Ходьба с высоким подниманием коленей)

Потом мы пойдем по извилистым дорожкам. (Ходьба «змейкой» друг за другом)

 А здесь заросли колючек.

Будем идти очень аккуратно. (Ходьба приставным шагом) 

На пути канавка. Перепрыгнем. (Прыжки через дорожку из двух канатов)

II. Основная часть.

1.Упражнение «Маки» (на координацию речи с движениями под музыку).

Дети подходят к картинкам. Рассматривают изображения  цветов  на поле, разбиваются по парам.

Педагог. Маки в поле, маки в поле

Увидали Лера с Соней. (Ладони приставить к бровям, как бы всматриваясь вдаль, взяться за руки по парам)

Маки полевые,

Красные, большие. (Пары стоят лицом друг к другу. Сцепленные руки поднять вверх, затем развести в стороны)

В поле ветерок гуляет,

Маки красные качает. (Сцепленные руки над головой, наклоны в стороны в паре) 

Вот так, вот так

Он качает каждый мак. (Покачать сначала правой, потом левой рукой) 

В поле малыши гуляли,

Маки красные не рвали, (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей) 

Любовались ими — Маками большими. (Наклон к полу)

2.Игра на музыкальных инструментах «Ландыш» (на развитие чувства темпа и ритма).

Рассматривание картинки «Ландыш».

Педагог.  Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется, его задень —

Он тихо зазвенит. (По Е. Серовой)

Дети отстукивают и проигрывают ритмический рисунок «Дзинь», включая 5—6 элементов.

3..Пение. Исполняется песня о цветах по выбору муз.руководителя.

4.Упражнение «Одуванчик» (на регуляцию мышечного тонуса).

Рассматривание картинки «Одуванчик».

Педагог. Желтая головушка,

Розовая ножка.

 Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке. (Встать прямо, руки поднять вверх и в стороны, напрячь мышцы туловища и конечностей)

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко —

И расстанусь с ним. (Бег на носках по кругу или врассыпную по залу)

5.Мимическая гимнастика «Роза» .

Рассматривание картинки «Роза».

Педагог- А у нас в саду есть роза, Роза вся колючая! (Улыбнуться)

У нее такой характер —

Как крапива, жгучая! (Брови сдвинуты, верхняя губа закушена, недовольный взгляд)

6. Пальчиковая гимнастика «Цветы» - развитие мелкой моторики.

 Как у нас

На нашей грядке

Сколько цветиков цветёт!

Маргаритки,

Ноготки,

Астры — пёстрые цветки,

Георгины и левкой,

Выбираешь ты какой?

(Большой пальчик «здоровается» с каждым пальцем, начиная с указательного в ритм тексту, сначала на правой руке, потом на левой.)

(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на правой и левой руках одновременно.)

(Делают жест руками вперёд, ладони развёрнуты вверх.)

7. Музыкальная минутка.

Дети слушают аудиозапись «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

8. Дыхательная гимнастика «Запахи цветов»

Педагог.    Вдохните аромат цветов, выдохните: «Ах, ах!» Еще раз.

9 . Подвижная игра «Цветы и пчела»

Каждый ребенок выбирает цветок, который ему понравился. Дети произвольно рассаживаются по залу, держа цветы над головой. Один ребенок — «пчела» — летает между «цветов» и поет песенку:

С утра жужжу,

Цветок бужу.

Кружу, гужу.

Кого разбужу?

«Пчела» подлетает к «цветку» и дотрагивается до него. «Цветок» поднимается и говорит: «Ты разбудила цветок мак!» Игра продолжается до тех пор, пока не проснутся все «цветы».

III. Заключительная часть.

Релаксация

Звучит спокойная музыка. Дети ложатся на ковер и отдыхают.

Педагог.    Солнце село.

День окончен.

Задремал и колокольчик,

Задремали все цветы.

Вместе с ними спи и ты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

Конспект логоритмической образовательной деятельности детей старшей группы.

Логоритмическое занятие знакомит детей  с русской народной сказкой "Мороз, солнце и вете", развивает у детей плавность и выразительность речи, речевой слух и речевую память,укреплят мышцы органов...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста содержит тему, цели и упражнения, направленные на развитие у дошкольников с СНР слухового внимания, речевой, мимической ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Конспект логоритмического занятия для детей 4-5 лет

Тема занятия: «Веселая зарядка»        ЗаЗадачи 1) формировать умение соотносить движение со словом и музыкой...

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР "В гости к сказке"

В структуру данного логоритмического занятия входят упражнения на выработку правильной осанки и навыков движения в колонне, развитие слухового внимания на музыкальном материале разного характера, разв...

Конспект логоритмического занятия для детей с ОНР 3 уровня "Терем - теремок" старшая группа

Логоритмическое занятие нацелено на преодоление речевых нарушений путем сочетания слов с движениями и музыкой. Дети в игровой форме помогают сказочному медведю построить теремок и встретятся с разными...