Конспект группового занятия по теме:" Фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кузнецова Елена Вячеславовна

Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teme_frukty.docx26.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД    

                                        Занятие по теме: “Фрукты”

Цель: Закрепление представлений о фруктах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Сад. Фрукты”. Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Оборудование: предметные картинки, муляжи фруктов.

Ход занятия

Орг. Момент (Объявление темы занятия. Сознание эмоционального положительного фона. Отгадывание загадок с помощью картинок. Развитие мышления).

Логопед встречает детей в дверях кабинета с контейнером в руках, дети здороваются с логопедом и по его просьбе выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем проходят в кабинет и садятся на стульчики за стол)

Л. Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка - отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Далее логопед загадывает загадки, а дети ставят на наборное полотно картинки - отгадки.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела - посинела.

(Слива)

Само с кулачок

Красный бочок

Тронешь пальцем - гладко

Откусишь - сладко.

(Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики - ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от нас укрылись в листьях.

(Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку - встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь - брызнет сок.

(Груша)

Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой, не с конфетной фабрики

А с далекой Африки.

(Апельсин)

Л. Молодцы! вы легко отгадали загадки. а как можно, одним словом, назвать то, что вы видите на картинках?

Д. Это фрукты.

Л. Где они растут?

Д. Фрукты растут в саду, на деревьях.

Л. Только виноград растет на лозе, длинных прочных в ветках, которые вьются вокруг специальных опор (желательно показать картинку). Вот о фруктах мы и будем говорить сегодня.

3)  Игра “Поможем клоуну”.

Логопед убирает картинки с наборного полотна и помещает на него изображение клоуна и трех коробок. В коробках сделаны прорезы. В прорезь средний коробки вставлены предметные картинки с изображением овощей и фруктов.

Л. Это клоун Рома. Он выступает в цирке, жонглирует овощами и фруктами. Он просит вас помочь ему разложить овощи и фрукты по разным коробкам. Подходите к клоуну, берите овощ или фрукт из зеленой коробки, рассказывайте. Какой он, и кладите в нужную коробку.

Дети выбирают картинки, отписывают овощи и фрукты и раскладывают их изображения по коробкам.

Например:

1-й ребенок. Это круглый оранжевый апельсин. (Кладет его в желтую коробку.)

2-ой ребенок. Это длинная оранжевая морковка. (И т.д.)

Л. Молодцы. Вы сделали все правильно. Клоун Рома благодарит вас.

  1. Игра “ Поможем ёжику сварить варенье”

Варенье из яблок- яблочное варенье

Варенье из груш- грушевое варенье

И т. д.

Д. И “Что приготовим?”

Л. Ребята, что делают Для Того, чтобы фрукты не испортились?

Д. Их варят, сушат, замораживают.

Л. Что Можно приготовить из фруктов?

Д. Варенье, компоты, повидла, соки, пюре, джем..

Л. Какие соки вы любите?

Из таких фруктов делают апельсиновый, мандариновый, абрикосовый соки?

Растут ли у нас такие деревья?

2) Классификация предметов по форме

Л. Про какие фрукты можно сказать, что они круглые?

Д. Арбуз, яблоко, апельсин.

Л. Овальные?

Д. Ананас, банан, лимон, абрикос.

Л. Какой по форме апельсин? Ананас? Банан?

Д. Круглый, овальный, овальный.

6) Физкультминутка

На ветке яблоко висело                              голову вверх

Ната на него глядела

Оно было высоко                                        руки вверх

Достать его нелегко                                    потянулись

Но вот яблоко упало                                   наклон вниз

Тут же яблока не стало                               руки в  стороны

5) Игра “Что изменилось?”

Логопед выкладывает муляжи в ряд на столе.

Л. Посмотрите внимательно на фрукты, которые лежат на столе, закройте глаза.

Логопед убирает сливу и кладет на ее место грушу.

Л. Откройте глаза. Посмотрите внимательно, чего не стало? что появилось?

Д. НЕ стало сливы, а появилась груша.

Л. Правильно. Запомните, так лежат фрукты на столе, закройте глаза.

Логопед меняет местами апельсин и банан.

Л.  Откройте глаза. Что изменилось?

Д. Вы поменяли местами апельсины и банан.

Л. Правильно.

Так логопед дает детям еще два-три задания.

8) Игра “Угадай на вкус?”

Артикуляционная гимнастика

Логопед предлагает детям взять зеркала.

Л. Давайте сделаем упражнение “Вкусное варенье”.

Широко открываем рот, кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следите за тем, чтобы не двигалось нижняя челюсть.

Л. Теперь делаем упражнения “Часики”. Будем облизывать губы по кругу кончиком языка сначала в одну сторону, потом в другую. Смотрите, как я это делаю.

Дети выполняют упражнения по 3 - 4 раза.

7) Работа в тетради.

Л. Откройте тетради, что вы видите в ней?

Д. Фрукты. Лимон, яблоко, апельсин.

Л. Послушайте загадку об одном фрукте.

Желтый, сочный, кислый он

Называется...........

Д. Лимон

Л. Как вы догадались?

Д. Он желтый и кислый.

Л. Верно.

Возьмите желтый карандаш и сначала обведите лимон по контуру, а потом раскрасьте его.

Дети выполняют задания логопеда.

Л. Хорошо, а теперь красным карандашом объедите по контуру яблоко, а зеленым карандашом грушу, но не раскрашивайте эти фрукты.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”

Конспект интегрированного занятия по теме “Фрукты”Цель: Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровь...

Конспект фронтального занятия на тему: "Фрукты"

Данный материал предназначен для проведения фронтального занятия с детьми....

Конспект логопедического занятия по теме: Фрукты. Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития....

Конспект подгруппового занятия по теме "Фрукты"

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия по лексической теме "Фрукты" с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект подгруппового занятия по теме "Фрукты"

Конспект предназначен для проведения подгруппового занятия по лексической теме "Фрукты" с детьми старшего дошкольного возраста....

Групповое занятие на тему: "Фрукты"

Групповое занятие «Фрукты»Цель: Расширение и активизация словаря.Задачи:1. Учить образовывать существительные Р.п. множественного числа.2. Развивать связную речь, учить составлять описател...