Игра "Назови первый звук" (звуки [А] и [У)])
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (средняя группа)

Чем полезна игра:

•Учит детей внимательно вслушиваться в слово, осваивать понятие «СЛОВО»;
•помогает освоить понятие «ЗВУК» (звук – это «кирпичик», из таких «кирпичиков» складывается слово);
•помогает запомнить акустический образ  звуков [А ]и [ У], а также артикуляционную позу губ при их произношении ([А ] – рот широко открыт, [ У] – губы вытянуты «трубочкой»;
•учит выделять начальный (первый) звук в слове (в ударной позиции);
•учит различать формы единственного и множественного числа имён существительных, например, астра – астры, утка-утки, ухо –уши.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА «НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК» Автор: учитель-логопед Муравьева О.С. У А

Слайд 2

ЧЕМ ПОЛЕЗНА ИГРА? Учит детей внимательно вслушиваться в слово, осваивать понятие «СЛОВО»; помогает освоить понятие «ЗВУК» (звук – это «кирпичик», из таких «кирпичиков» складывается слово); п омогает запомнить акустический образ звуков [ А ] и [ У ] , а также артикуляционную позу губ при их произношении ( [ А ] – рот широко открыт, [ У ] – губы вытянуты «трубочкой»; у чит выделять начальный (первый) звук в слове (в ударной позиции); учит различать формы единственного и множественного числа имён существительных, например, астра – астры, утка-утки, ухо –уши.

Слайд 3

ПРАВИЛА ИГРЫ: Назвать на слайде картинку, определить, какой первый звук в слове (в начале слова). Выбрать правильный символ звука, щёлкнуть по нему кликом мыши. Если правильный выбор – появится улыбчивое солнышко, если ошибочный выбор – появится злая тучка. ! Символы похожи на форму губ при артикуляции гласных звуков (А – большой круг, У – маленький круг) ! Все символы красные, т.к. гласные звуки обозначаются красным цветом. Используемые слова: аист (слайд 4), уши (слайд 5), ангел (слайд 6), утка (слайд 7), угол (слайд 8), арфа (слайд 9), ухо (слайд 10), азбука (слайд 11), утка (слайд 12), астра (слайд 13), улица (слайд 14), удочка (слайд 15), астры (слайд 16), улей (слайд 17), Африка (слайд 18).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Мастер -класс "Я хочу услышать звуки, звуки жизни вокруг нас"

Ознакомление с принципами образования звуков.1.Воспитание интереса к звучащему миру.2.Развитие внимания, а также эмоциональной отзывчивости на музыку....

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Использование наглядных пособий в работе по автоматизации звуков (звук «с»)

В статье представлены наглядные пособия для автоматизации звука "с", изготовленные автором с помощью ИКТ.  Авторские мнемосхемы для автоматизации звука в связной речи помогут ребен...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...