План индивидуальной логокоррекционной работы при ОНР 3 уровня
методическая разработка по логопедии (старшая группа)

Стук Ольга Николаевна

План  индивидуальной логокоррекционной работы при ОНР 3 уровня отражает планирование работы в условиях логопункта ДОУ с ребёнком с лёгким , пограничным РАС .

Скачать:


Предварительный просмотр:

План индивидуальной логокоррекционной работы на 2022 -2023 учебный год

Фамилия  , имя ребёнка –  Максим  Я.

Возраст :  5 лет                                                                                                        Логопедическое заключение : ОНР 3  уровня

Цель : 1. Расширить  объём  понимания речи  2. Продолжить работу по  обогащению и активизации словаря    3. Продолжить работу над  построением сложно-сочинённых и сложноподчинённых предложений  4 . провести  работу по исправлению недостатков произношения  сонорных звуков  5. продолжить работу над заучиванием стихов и обучению пересказа  6.формировать мотивацию к общению 7 . научить согласовывать местоимения и прилагательные с существительными , глаголы прошедшего времени с местоимениями и существительными .

Основные направления деятельности

Формы методы  приёмы

Сроки

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения артикуляционной гимнастики: « Заборчик« , «Трубочка«, « Окошко», « Часики», «Сладкое варенье«, «Чистим зубки»,» Качели»,» Индюк « , « Маляр «,»Лошадки  «, « Грибок « , « Гармошка» ,» Барабанщик «, « Болтушка « .

Сентябрь -май

Развитие импрессивной речи :

-расширение объёма понимания речи;

-учить узнавать предметы, животных по их описанию ;

-научить различать слова ( существительные ) сходные по звучанию ( затем различающиеся лишь одним звуком ) ;

-научить различать слова ( глаголы ) , близкие по звучанию ;

- научить не смешивать названия действий  , которые обозначают похожие ситуации ;

-научить различать действия , противоположные по значению ;

-научить понимать действия , изображённые на сюжетных картинках ( возвратные глаголы ) ;

-научить различать значения приставок в страдательных причастиях ;

- учить понимать  вопросы, поставленные  к сюжетам  картинок ;

-учить по словесной команде быстро переключаться с одного действия на другое ;

-учить по глаголу прошедшего времени определять лицо которому принадлежит совершаемое действие ;

-учить определять взаимоотношения действующих лиц.;

-учить показывать на сюжетных картинках   кто совершает действие совместно  с каким  лицом или предметом , а кто совершает это же действие один ;учить понимать пространственное расположение предметов выраженные предлогами на ,под, в , около , из , из- под ; учить  объединять демонстрируемые предметы ( или их изображения ) по их общему назначению ; учить совершать действия с двумя предметами с целью научить  различать падежные значения ; учить различать множественное и единственное число предложного падежа существительных ; научить понимать значения прилагательных противоположных по значению ;-расширение понимания номинативного словаря по лексическим темам в соответствии с перспективным планом ;

-расширение понимания предикативного словаря в соответствии с перспективным  планом ;

Игры: «Матрёшки», « Один-много» , ,разрезные картинки ,кубики,  « игра с прищепками « , « Мозаика с цветными камешками « ,игры :« Заполни пробелы « , « Кормление зверей « , « Кто где живёт ? « , « Кто что делает ? «,» Подбери одежду для  кукол « , « Поставь цветы в вазу «, « Цветные машинки»,» Зоологическое лото «, « Ботаническое лото « , « Птицы «

Сентябрь -май

Развитие экспрессивной речи :

-продолжить учить грамматически правильно строить сложно-сочинённые и сложноподчинённые предложения ;

-уточнить и расширить предикативный словарь :

- уточнить названия действий животных « ;

-научить правильно употреблять глаголы с разными приставками ;

- учить составлять предложения с приставочными глаголами ;

-научить различать и правильно подбирать глаголы совершенного и несовершенного вида ;

-обучить подбирать слова , обозначающие действия , к словам , обозначающим одушевлённые и неодушевлённые предметы , явления природы ;

-научить подбирать синонимы к заданному слову ;

Уточнить и расширить , активизировать номинативный словарь :

-уточнить знания об одежде ;

-уточнить знания о домашних и диких животных , птицах и их детёнышах ;

-научить образовывать множественное число существительных и правильно употреблять их в предложении ;

-научить образовывать существительные в родительном падеже единственного и множественного числа  и составлять с ними предложения ;

-научить подбирать недостающее слово и употреблять его в нужном падеже ;

-научить определять предмет по названию его составных частей ;

-научить самостоятельно подбирать названия предметов к названиям действий ;

 -научить понимать значение сложных слов ;

-научить понимать и правильно употреблять названия  профессий ;

-научить правильно употреблять в речи предлоги ;

-уточнить , расширить и активизировать словарь прилагательных :

-научить выделять ведущие признаки предмета ( цвет , размер , материал , форму  и т.д. ) ;

-научить образовывать прилагательные от наречий и составлять с ними предложения ;

-научить образовывать прилагательные от существительных ;

-научить образовывать от прилагательных сравнительную степень ;

-научить подбирать прилагательные с противоположным  значением ;

- научить образовывать прилагательные с ласкательным значением ;

-научить распространять предложения , добавляя к предметам определения ;

- научить изменять прилагательные  , согласуя их  с существительными ;

 - научить понимать значения слов исходя из конкретного речевого контекста ;

-научить выбирать одно из близких по смыслу слов ;

 -научить располагать синонимы по мере возрастания ( убывания ) определённого признака ;

- Уточнение , расширение и активизация словаря наречий :

-научить образовывать наречия от прилагательных ;

-научить распространять предложения путём введения наречий ;

- научить подбирать наречия с противоположным значением .

-обучать умению отвечать на вопрос чей ? или чья ? , согласуя местоимения мой , моя с существительными;

-учить группировать предметы в зависимости от их родовой принадлежности ( мой , моя );

-учить изменять грамматическую форму числа и лица глагола: а ) сопоставление единственного и множественного числа

Б) сопоставление 1-го и 3-го лица единственного  числа глагола

В ) сопоставление 1го и 2-го лица единственного числа;

- учить заменять имена собственные ( а потом нарицательные ) личными местоимениями в 3-м лице  ;

 -научить правильно употреблять местоимения с предлогом у : у меня , у тебя , у неё , у него.;

- научить правильно употреблять местоимения мне , меня , мной .

Обучить рассказыванию :

-учить составлять рассказы по демонстрируемым действиям ;

-обучать сравнению предметов с опорой на различные ( сходные ) признаки ;;

-обучать рассказу - описанию предметов ;

-обучать умению составлять рассказы по картинкам .

-Продолжить работу по разучиванию :стихотворений , несложных скороговорок .

- Обучать умению отгадывать загадки .

-Продолжить работу над обучением пересказу.

-

Игры: « Кормление зверей «, « День рождения куклы « ,  « Кто как голос подаёт ? « , « Кто что делает ? «,» Делай что велю « , « Что ты хочешь? « , « новогодний  праздник « , « Что ты видишь? « , « Гости « , « Можно – нельзя « , «надо – не надо « , « Загадки о животных « , « Один- много « , « Большой – маленький « , « Угадай и сделай так же « , « Доскажи  словечко «, « Где вы были , что вы делали ? «, Чудесный мешочек « , « Шей сам « , « Сравни и расскажи « , « Путаница « , « Вспомни и назови « , « Четвёртый лишний « ,» Большие и маленькие « , « Где чья мама ? « ,» В гостях у Даши « , « Что забыл нарисовать художник ?, «Угадай профессию « , « Не зевай , нужную картинку поднимай « ,  « Последовательные картинки «

Сентябрь -май

Формирование звуковой структуры речи:

-усвоение места ударения в заученных словах ;

-воспроизведение ритмико-интонационной структуры двухсложных, трёхсложных слов( все типы по Марковой) ;

упражнения в проговаривании стечений согласных звуков ;

постановка сонорных звуков л , ль , р , рь .

Игры : « Что звучало ? «  «Кто как голос подаёт ?», « Попугайчик « , « Что сначала , что потом ? « , « Правильно  ли я говорю ? « , « Доскажи словечко « , « Эхо « , « Узнай по голосу «, « Правильный банан « , « Испорченный телефон « , « Конец слова за тобой «

Сентябрь -май

Развитие общей моторики

Игры : « Ёжик « , « Котик «  « Аист» , « Зайка «  ,» Мышка « ,» Бабочка « ,» Прыг-скок» , « Посчитай « , « Поручения « « « Где вы были , что вы делали ? « , « Отгадай по движениям « , « Быстро – медленно « , « Отгадай , кто это ? «

Сентябрь -май

Развитие мелкой моторики

Игры : Весёлые шнурочки « , « Моем руки «»Мальчик – пальчик…«  , «Моя семья «, « Котик « , «Мы делили апельсин »  , « Кораблик « , « Рыбки « ,» Заготавливаем капусту « , « Месим тесто « , « Печём блины « , « Пальчик  здороваются « , «Шарик « , « Ёжик « « Лодочка», « Пароход», « Речка и рыбка» , « Дождик « , мозаика , бусы .

Сентябрь -май

Постановка речевого дыхания

Игры:« Свеча»  , « Дутбол» , Комарик « , « Машинка «  ,» Ветерок « , « Цветочек»» Мыльные пузыри «» Кораблик «,»Весёлые пузырьки», « Вертушка «

Сентябрь -май

Развитие памяти, внимания  ,мышления

Игры:« Чего не стало ? « , « Что изменилось ? «  , « Что появилось ?» ,» Запомни  -назови «, « Поручения « ,» _Запомни – нарисуй»  ,» Запомни – найди «, « Запомни – сделай « , « Что забыл нарисовать художник ? « , упражнения в конструировании из палочек по образцу  ,классификации , разрезные картинки  ,вкладыши , «Лабиринты» ,корректурные пробы,  « 4-й лишний « , «Нелепицы» , « Волшебная цепочка «

Сентябрь -май

Развитие слухового внимания ,памяти

Игры:« Что звучало ? «  « Что сначала –что потом? «  « Узнай по голосу «,  « Кто как голос подаёт ? «, « Грибники «  « Разбуди  медведя»

Сентябрь -май

Развитие фонематического восприятия: дифференциация звуков л-в , л-р , р-рь ; свистящих – шипящих с-ш , з-ж

Игры:« Запомни- повтори « , « Доскажи словечко « , « Конец слова за тобой» , « Парные картинки « , « Правильный банан «, « Рассели животных по домам « , « Исправь ошибку « ,» Четвёртый лишний « , « Что изменилось ? «, « Скажи наоборот «

Сентябрь -май

Формирование звуковой структуры речи :

-усвоение места ударения в словах ;

 - воспроизведение ритмико –интонационной структуры двусложных , трёхсложных , четырёхсложных  слов ( все типы по Марковой ) ; постановка сонорных звуков л, р , рь .

Игры:« Телеграф « , « Разрезные картинки « , « Скажи на один слог больше « ,» Скажи на один слог меньше « « Кто больше ? « ,» Пальчики здороваются « , « Найди рифму « , « Самое короткое ( длинное ) слово «, « Что изменилось ? «, « Исправь ошибку «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной логокоррекционной работы

Пример логопедического заключения: системное недоразвитие речи по типу ОНР....

План индивидуальной логокоррекционной работы

План индивидуальной логокоррекционной работы...

Планы индивидуальной логокоррекционной работы с детьми с КИ

Особенности проведения работы по развитию речи с детьми на фоне сенсоневральной глухоты после кохлеарной имплантации....

Планы индивидуальной логокоррекционной работы с детьми с ОНР

Особенности планирования и проведения работы по коррекции общего недоразвития речи детей 1,2,3 уровней....

План индивидуальной логокоррекционной работы (I год обучения)

План индивидуальной логокоррекционной работы (I год обучения)...

План индивидуальной логокоррекционной работы на 202_/20__ уч. год

Планы индивидуальных занятий логопед составляет на основании индивидуального плана логокоррекционной работы. При планировании индивидуальных занятий учитываются структура речевого дефекта, возраст реб...

План индивидуальной логокоррекционной работы

План индивидуальной логокоррекционной работы...