Фронтальное занятие по теме "Грибы" в старшей группе для детей ОНР 3 уровня
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Броварева Екатерина Сергеевна

Материал для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.brovareva_e.s.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме «Грибы» в старшей группе для детей с ОНР III уровня

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-образовательные цели: - учить различать слова, обозначающие действие предмета; - учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета.

Коррекционно-воспитательные цели: - Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Существительные: грибы, лес, поляна, корзина, пень, дерево, боровик, лисичка, подберезовик, опята, мухомор, ножка, шляпка, нож, суп, пирог.

Глаголы: собирать, резать, искать, расти, жарить, сушить, варить, , мыть, чистить.

Прилагательные: грибной, съедобные, несъедобные, коричневый, серый, большой, маленький, оранжевый (цвета и формы грибов).

Предлоги: в, из, на, с.

Задачи: 

1. Уточнить представление о грибах.

2. Расширить и активизировать словарь по теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать связную речь, зрительное внимание, координацию речи с движением. Оборудование: мультимедиа, презентация по теме «Грибы», картинки с изображением различных грибов, мнемотаблица, мяч, корзина для ягод.

1.Организационный момент. (Создание эмоционально положительного фона.)

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся на урок в лесную школу, где тетушка Сова познакомит нас с целой семьей грибов. Она научит нас различать грибы.( 2 слайд)

 

Пальчиковая гимнастика «Грибы»( 3 слайд)

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,  

Этот пальчик гриб нашел, 

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел. 

4 слайд(видео)

А сейчас давайте посмотрим, как ученики лесной школы справились с домашним заданием.

5 слайд «Боровик»

-Это боровик, его еще называют-белый гриб, потому, что если его разрезать, то внутри он будет белого цвета.

-Какой он, опишите его? (Круглая, коричневая, шершавая шляпка, толстая, крепкая, белая ножка. Растет в еловом или сосновом бору. Считается главным среди грибов.)

6 слайд «Подберезовик» (видео)

7 слайд «Подберезовик» (картинка)

Его называю так, потому что он растет под березой. У него длинная, тонкая ножка и коричневая шляпка.

8 слайд «Опята» (видео)

9 слайд «Картинка»

Опята растут целой семьей. На пнях и стволах деревьев.

10 слайд(видео) «Лисичка»

11 слайд (картинка) «Лисичка»

-Посмотрите, здесь есть гриб, который носит название дикого животного. Скажите, какого? (лисичка).

Лисичка (желтого цвета, он с невысокой ножкой, волнистой шляпкой).

12.Видео Мухомор

13 слайд картинка

- Почему его так называют- мухомор?

-Как вы думаете? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него).

- Да, для людей он ядовит, но сбивать его ногами, топтать нельзя.

-Почему?

-А как вы думаете, кому он нужен?

-Правильно, лось и белка им лечатся.

Физкультминутка

Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)

Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)

По дороге растеряли.  (разведение рук в стороны)

Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)

Больше всех грибов нашла! (круговое движение рук)

Раз –грибок, два – грибок, три –грибок. (наклоны вперёд

Вот и полон кузовок! (вытягивание рук вперёд)

Ребята, мы немного отдохнули и вернемся к нашей теме. Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Что значит «съедобные»?

14 слайд (картинка гриба)

-Давайте вспомним, из чего состоит ГРИБ. Гриб состоит из шляпки и ножки. МОЛОДЦЫ!

Вы очень хорошо поработали, внимательно все слушали, поэтому теперь и  мы  можем отправиться за грибами.

Части грибов:

Что мы там видим? (отдельные шляпки, ножки).

-Давайте их соберем и внимательно рассмотрим.

-Скажите, из каких частей они состоят? (Ответы детей)

-А вы знаете, как называют людей, которые собирают грибы?

- Тётушка Сова захотела проверить, внимательно ли вы ее слушали. Поэтому она просит вас собрать в корзинку ТОЛЬКО СЪЕДОБНЫЕ грибы.

Давайте начнем!

Игра «Собери съедобные грибы в корзинку»

-Помни, собирать можно только съедобные грибы.

(Дети складывают в корзинку грибы, называя их).

Теперь вспомним:

-Какой гриб можно найти под осиной? (Дети выбирают подосиновик)

-А под березой? (подберезовик) 

-Молодцы! Тетушка Сова очень довольна тем, что вы справились с этим заданием.

 Боровик, подберезовик, опята, лисички, мухомор

-В нашей лесной школе есть ученик, которому нужно помочь выполнить задание.

Игра «Где растет каждый гриб?»

Подберезовик, подосиновик, опята, белый

-Ребята, а давайте поможем зайчику справиться с этим заданием на отлично!

Грамматика

Волчонок совсем запутался, сколько грибов он принес на урок

Он просит, чтобы мы помогли ему сосчитать!

Игра «1,2,5.» Выводим на экран

Как можно приготовить грибы?

Дидактическое упражнение «Соберём семейку»

-Давайте подберём слова из одной семейки к слову гриб.

-как ты назовёшь маленький гриб – грибок

-как называют суп из грибов – грибной

-Как называют человека, который собирает грибы? - грибник

-Как ласково называют гриб – грибочек

Ежик решил приготовить грибы на ужин. Давайте поможем ему решить, что из них сделать.

Проводим упражнение «Какие грибы»

Если грибы варить-они будут…

Если грибы жарить-они будут…

Если грибы солить-они будут…

Если грибы сушить-они будут…

Логопед: ребята, а если мы сварим суп из грибов, какой у нас получится суп?

А запеканка из грибов какая будет? А место, где растет много грибов, как будет называться?

Связное высказывание.

-Где же нам удалось сегодня побывать?

-Чему нас научила тетушка Сова?

-Какие грибы вы теперь знаете?

-Какие грибы есть нельзя?

Составление описательного рассказа с использованием ТРИЗ.

1. «?» (что это за гриб- название)

2. лес (где растет, под каким деревом)

3. два гриба (съедобный, несъедобный, один из них в красном треугольнике)

4. шляпка, ножка, грибница (из чего состоит, внешний вид, цвет)

5. корзинка (зачем грибы нужны человеку, что с ними делать- приготовить)

6. рука (как нужно собирать грибы)

Презентация к занятию: https://disk.yandex.ru/d/wxyyhH_erDgm0Q

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по формированию навыков связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Очень часто у детей с речевыми нарушениями наблюдается отставание в развитии связной речи. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, выполняет важную роль в процессе в...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект непосредственной общеобразовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня, второй год обучения.

Конспект игрового занятия для детей логопедических групп, с помощью которых можно построить воспитательно - образовательный процесс в соответствии с ФГТ, вызвать у детей со сложными нарушениями речи и...

Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «ЗИМНЯЯ ОДЕЖДА» (в старшей группе для детей с ОНР III уровня)

Занятие предлагаемое логопедам для закрепления речевого материала по темам "Зима" и "Одежда".  Цели занятия: активизация словаря по предложенной теме, закрепление умения составлять предложения по...

Календарно-тематическое планирование логопеда в старшей группе для детей с ОНР 3 уровня в соответствии с ФГОС

Предлагаемое календарно-тематическое планирование – составная часть комплексного планирования коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ДО...

Конспект логопедического НОД по профилактике дисграфии для детей старшей группы с онр 3 уровня

Логопедическое занятие направленное на своевременную профилактику дисграфии у детей с онр 3 уровня в старшей группе. В данном занятии решаются следующие задачи:Тема:  Звук «Ч»Цель: закрепить прои...

НОД по развитию связной речи с использованием наглядного моделирования. Для детей старшей группы с 1-2 уровнем ОНР Тема: «Деревья леса».

Коррекционная работа с такими детьми достаточно сложна и длительна по времени. Динамика развития неустойчива, т.к. осложнена неврологическими проявлениями. В своей работе я использую методики© Ссылка ...