Дифференциация звуков Щ-С'
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Захаркина Светлана Олеговна
Содержание: 1.Глазодвигательная гимнастика. 2.Артикуляционная гимнастика. 3.Знакомство с темой занятия. 4.Характеристика звуков. 5.Игра "Назови звуки". 6.Упражнение "Слоговые цепочки". 7.Игра "Четвертый лишний". 8.Итог занятия".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по обучению грамоте. 1.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков [Щ-С’]

Слайд 2

Проследите глазками за птичкой. Куда же она нас приведет?

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика А приведет она нас в гости к язычку! Поприветствуем язычок. И, конечно, наш любимый друг хочет с нами поиграть!!!

Слайд 4

Отгадай Загадки Я начну предложение, а ты закончишь «Детёныш собаки ….(щенок)». Назовите первый звук в отгадке. [щ] Сколько дней в неделе? (семь) . Назови первый звук в ответе. [c’] - С какими звуками будем сегодня работать? ([с’- щ])

Слайд 5

Дайте характеристику звуку [Щ] [С’] согласный, всегда мягкий, глухой согласный, мягкий, глухой губы округлены, широкий язык поднят к альвеолам. губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.

Слайд 6

Игра « Назови звуки » [Щ] [С’] 1.Сейчас на экране будут появляться картинки. Если увидишь щенка , то мы называем звук …[щ] , если цифру семь – называем звук [сь]

Слайд 7

Слоговые цепочки Поможем разобраться Симе и Щенку разделить слоги. Слог, в котором будет звук [Щ] мы отдадим Щенку, а слог, в котором будет звук [С’] – Симе. Слоги: ся, ща, ущ, усь, юсь, ющ, ася, аси, аща. ся ща ущ усь юсь ющ ася аси аща

Слайд 8

Игра «Четвертый лишний» Слова: щетка, щегол, щука, сено.

Слайд 9

Итог занятия!!! Чем мы сегодня занимались? - О каких звуках мы сегодня говорили на занятии? - Мне понравилось, как ты активно работал, молодец!

Слайд 10

МОЛОДЕЦ! ТАК ДЕРЖАТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Тема: Дифференциация звуков [к]-[г]. Звуко-слоговой анализ слова «гармонь».

Занятие проводилось для родителей, поэтому в конспекте описаны основные виды деятельности....

«Звуки /С/, /Сь/. Дифференциация звуков /С-Сь/». Занятие по ЗКР в подготовительной логопедической группе.

Цели: развивать у детей фонематический слух и восприятие, закреплять навыки четкого произношения звуков С, Сь в словах, фразах, предложениях; учить давать сравнительную артикуляционную и акустическую ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по дифференциации и введению в связную речь автоматизированных звуков «Дифференциация звуков [с]-[ш]-[з]-[ж] (подготовительная к школе группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад  № 14 г. Кропоткин МО Кавказский район Учитель-логопед Киселева Э.А. Конспект не...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Звук Ш. Дифференциация звуков С-Ш. конспект логопедического занятия

Конспект логопедического занятия "Звук Ш. Дифференциация  звуков С-Ш "   с презентацией....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...