Проект "Логопедические тропинки"
проект по логопедии (старшая группа)
Логопедические тропинки – это различные направления в коррекционной работе с ребенком, имеющим нарушениями речи, «тропинки», ведущие ребенка к полноценной развитой речи: формирование артикуляционной моторики, развитие правильного речевого дыхания, фонематических процессов, усвоение правильного звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, связного высказывания. И каждую такую тропинку ребенок должен «пройти» осознанно, поняв и приняв, максимально присвоив знания и опыт данной деятельности, и, как предполагается, одним из наиболее эффективных методов в решении этой задачи становится метод проектов в логопедической практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Логопедические тропинки»
методов и форм воздействия. Приоритетные направления в работе: -Профилактическая и коррекционная работа; -Консультативная работа; -Работа с методическими материалами; -Досуговые мероприятия; -Материально – технический аспект.
Сроки реализации: период летних месяцев. Вид проекта: консультативный, коррекционно-профилактический, средней протяжённости. Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, родители. Цель: проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании; просветительская работа среди родителей и педагогов МБДОУ д/с № 31. Задачи: 1. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. Ожидаемый результат: Для детей: -Сформируется познавательный интерес детей к логопедической, коррекционно-профилактической работе; -Дети начнут осознанно развивать в себе необходимые речевые навыки; -У детей появится необходимость в выполнении специальных профилактических упражнений и игр; -У детей останутся необходимые коррекционно-логопедические и физические навыки, необходимые в дальнейшей работе. Для педагогов: -Появится система взаимодействия с педагогами – воспитателями и узкими специалистами – муз.руководителем и физ. инструктором. -Педагоги и специалисты смогут совместно с учителем-логопедом взаимодействовать с родителями. Для родителей: -Активизируется позиция родителей как участников педагогического процесса. -Родители смогут продолжить необходимую работу по коррекционному и оздоровительному воздействию на детей. Ресурсы обеспечения проекта: Информационно-методические: методическая литература, интернет-материалы, наглядный, дидактический материал. Кадровые: узкие специалисты ( учитель-логопед, муз.руководитель, физ. инструктор), воспитатели. Этапы проекта: -Этап: Подготовительный-подбор и анализ метод. материалов по теме проекта; -Этап: Организационный-разработка проекта в виде работ-профилактическая и коррекционная работа; консультативная работа; работа с методическими материалами; досуговые мероприятия; материально – технический аспект. -Этап: Реализация проекта-выполнение мероприятий по содержанию проекта. -Этап: Итоговый-презентация результатов по реализации проекта на городской конференции
1. Тропинка «Дружные пальчики» Задачи: · Развитие у детей мелкой пальцевой моторики, посредством пальчиковой гимнастики, самомассаж кистей рук с нетрадиционными предметами. · Развивать тактильную чувствительность рук детей, графические навыки, подготовить руку к письму. Содержание работы: Работа с детьми: · Для того чтобы дети различали мышечные ощущения, стала использовать предметы с мягкой поверхностью: змейки, жгутики. Выполнение пальчиковой гимнастики с этими яркими предметами. · Рисование на песке. · Штриховка предметов, обведение трафаретов, рисование по контуру, точкам, клеточкам. Работа с педагогами: · Создание картотеки «Пальчиковая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста» Работа с родителями: · Консультация «Чтобы четко говорить, нужно с пальцами дружить» 2. Тропинка «Послушный ветерок» 3. Тропинка «Сказка о Веселом Язычке» Работа с детьми 4. • Знакомство со строением органов речи посредством логопедической сказки · Консультация «Методика выполнения артикуляционных упражнений» · Практическое применение продуктов проекта в утренней коррекционной гимнастке 5. Тропинка «Такие разные слова» Работа с педагогами · Профилактика нарушений зрения дошкольников Содержание работы: Работа с детьми · Пальчиковая гимнастика · Автоматизация звуков · Совершенствование лексико-грамматических категорий · Использование зрительной гимнастики на зарядке, досугах. Работа с педагогами Создание картотеки · «Зрительная гимнастика», · «Су-Джок терапия» Работа с семьей · Консультация «Су-Джок терапия в работе логопеда» 5. Тропинка «Все по порядку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-189289-1359305945.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-317915-1613528113.jpg)
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/05/picture-193130-1362504266.jpg)
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-841386-1478251829.jpg)
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186939-1573481749.jpg)
Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»
Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....