Занятие по развитию связной речи "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Елена Николаевна Печерских

Тема занятия: «Зимняя прогулка»

Цель: - развитие связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и память.

2. Развивать артикуляционную мускулатуру.

3. Развивать связную речь.

Образовательные:

1. Активизировать и развивать словарный запас по темам «Зима», «Жители леса».

2. Закреплять умение образовывать качественные и притяжательные прилагательные.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания.

2. Формировать чувство доброжелательности, самостоятельности.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт,  заготовка для коллективной работы с изображением деревьев, вата, клей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МКДОУ «Куртамышский детский сад №9»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы «Зимняя прогулка»

Подготовила: Учитель-логопед Печерских Е.Н.

Куртамыш 2023г.

Тема занятия: «Зимняя прогулка»

Цель: - развитие связной речи детей.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое внимание и память.

2. Развивать артикуляционную мускулатуру.

3. Развивать связную речь.

Образовательные:

1. Активизировать и развивать словарный запас по темам «Зима», «Жители леса».

2. Закреплять умение образовывать качественные и притяжательные прилагательные.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания.

2. Формировать чувство доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, мольберт,  заготовка для коллективной работы с изображением деревьев, вата, клей.

Ход занятия.

Логопед:- Здравствуйте ребята! Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос: О каком времени года идет речь?

Намело, навьюжило.

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

(Ответы детей)

Логопед:- Правильно, в стихотворении описано время года - зима. И сегодня я вам предлагаю отправиться на необычную зимнюю прогулку.

(2 слайд)

В гости к нам пришла зима,
Много снега принесла.
Будем мы дружить с зимой,
Повторяйте все за мной!

 (Выполнение артикуляционной гимнастики)

(3 слайд)  Упражнения «Улыбка» – «Трубочка»
Улыбнулись нам снежинки,
Невесомые пушинки.
Сдунем их давай с ладошки,
Не растаяли чтоб крошки.

(4 слайд) Упражнения «Блинчик»

Во дворе у нас каток,
Ох, и скользкий там ледок.
(5 слайд) Упражнения «Часики»

Надевай скорей коньки,
С язычком нас догони.

(6слайд)Упражнение «Катушка»
Вот огромный снежный ком,
Станет ком снеговиком.
Сделаем еще мы два,
Тело есть и голова.


(7 слайд)Упражнения«Иголочка»

Вместо глаз два уголька,
И улыбка добряка,
Острый нос – торчит морковка.
Лепим мы из снега ловко.


(8 слайд)Упражнения «Качели»»

Мы на горку поднялись,
А потом спустились вниз.


(9 слайд)Упражнения «Качели»

Наша горка велика,
Веселиться детвора.


(10 слайд)Упражнения «Маляр»

Мы еще на лыжи встанем,
И кататься не устанем.
Чудо-лыжи, палки две,
Будем мчаться по лыжне.


(11 слайд)

 Логопед:-  Молодцы, ребята! Давайте с вами поговорим  о зиме. Зима, она какая?

-зима (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская);

-снег (пушистый, мягкий, липкий, белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный);

- снежинки (легкие, резные, холодные, маленькие, красивые,  первые,  белые, серебряные,  редкие,  ажурные, пушистые, искрящиеся,  летящие,  волшебные..);

- лёд (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий);

-погода (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная).

(12 слайд)

Логопед:- Намела зима много-много снега, засыпала все дорожки. А давайте мы с вами отправимся на прогулку! Как нужно одеться для зимней прогулки? (Тепло)

По моему примеру, каждый назовите, что вы наденете.

Пример: Я надену на прогулку теплую (зимнюю) шапку. (ответы детей)

Логопед: - Отлично! На прогулку мы тепло оделись и отправимся по  заснеженной тропинке …(в лес).

Физминутка «В лесу»

Весь засыпан снегом лес.(повернулись вправо,правую руку отвели назад,

повернулись влево, левую руку отвели назад)
Здесь по снегу скачет зайка.
    (прыгаем)
Там синичек села стайка.        
(машем руками,как крыльями)
Здесь лисичка за кустом.          
(приседаем, смотрим направо)
Там в дупле бельчонка дом.
   (встаём, поднимаем руки вверх)

 (дети возвращаются на стульчики)

Логопед:- Кого мы можем встретить в зимнем лесу?

(Диких зверей, птиц) 

(13 слайд)

Логопед:- Идем мы по лесу и встречаем следы.  (14 слайд) Чей след? Если это ходил - заяц. (Зайчий) медведь, белка, лось, еж, лиса, волк, воробей (дети отвечают).

Логопед: - Ходили мы по лесу, гуляли и вдруг!

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Говорят, она хитра

Кур уносит со двора.       Кто же это прячется от нас?  (лиса)

(15 слайд)

Логопед: - Ребята, посмотрите какая красивая лисица в теплой зимней шубке! Давайте составим описательный рассказ о лисе! (дети отвечают, опираясь на схему описания диких животных)

Логопед: - Молодцы, вы очень подробно описали лису! Меховая шубка спасает лису от холода. (16 слайд)  Посмотрите на деревья. Ка вы думаете, им не холодно зимой? (холодно)  Чтоб деревьям не было так холодно, я вам предлагаю «укутать их зимним покрывалом» (логопед обращает внимание детей на  мольберт, на котором размещена заготовка для коллективной работы, приглашает детей для выполнения задания).

Логопед: - Посмотрите, какие чудесные, укутанные снегом получились у нас деревья! Нам пора заканчивать зимнюю прогулку и возвращаться в свой детский сад. Что вам больше всего понравилось, в нашей прогулке? Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

Логопед: -  У меня для вас есть, небольшой сюрприз! (логопед раздает детям лабиринты)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Зимняя прогулка»

Слайд 14

Чей след? Если это заяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование элементов развития творческого воображения на занятиях по развитию связной речи"

Использование ТРИЗ-технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста научит их мыслить творчески, находить решение в сложных ситуациях. ТРИЗ для дошкольников - это система игр и занятий, котора...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи " Прогулка в зоопарке"...

Сценарий открытого занятия "Развитие эмоциональной восприимчивости и способов самовыражения на занятии по развитию связной речи"

Данное занятие может быть интересно как логопедам, так и психологам и воспитателям, так как включает в себя игры и задания на распознавание эмоций, по развитию лексической стороны речи, учит детей свя...