ПРОЕКТ «Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда»
проект по логопедии (старшая группа)

Лековая Наталья Александровна

Совершенствование монологической и диалогической форм речи, автоматизация поставленных звуков в ней средствами театрализованных игр и представлений. Развитие навыков межличностного взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx296.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Использование элементов театрализованной деятельности

в работе учителя-логопеда»

Разработала: учитель-логопед

Лековая Н.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. Исследования показали, что дети 3-7 лет не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта между взрослым и ребенком. Дети в этом возрасте отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению. Нельзя обучать детей общению, не включив их во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение. Ребѐнка надо научить не только отвечать на вопросы взрослого, но и самому их задавать, инициативно высказываться, налаживать взаимодействие, устанавливать с окружающими доверительные, личностные, эмоционально положительные контакты, вежливо вести спор, поддерживать содержательный разговор, беседу. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребѐнка позволяет использовать их сильное, но ненавязчивое педагогическое средство развития речи дошкольников, которые во время игры чувствуют себя раскованно, свободно и активно взаимодействуют друг с другом и взрослыми. Театр – самый доступный вид искусства для детей дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются его потенциальные возможности, проявляются первые творческие находки. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы детей. Игра может изменить отношение ребенка к себе, его самочувствие, научить художественным способам общения со сверстниками. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность способствует развитию многих сторон личности дошкольника. Это психофизические способности (мимика, пантомимика), психические процессы (память, восприятие, воображение, мышление, внимание), речь (монолог, диалог), творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Идея объединить театрализованную деятельность и развитие коммуникативных способностей старших дошкольников основывается на теории развития воображения и детского творчества, а вместе с ними и коммуникативных способностей, сформулированной в трудах известных психологов и педагогов.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Совершенствование монологической и диалогической форм речи, автоматизация поставленных звуков в ней средствами театрализованных игр и представлений. Развитие навыков межличностного взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- формировать и активизировать познавательный интерес детей; - снимать зажатость и скованность;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;

- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;  

- развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях;

- развивать навыки действий с воображаемыми предметами; - развивать чувство ритма и координацию движений;

- развивать умение пользоваться разнообразными жестами;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; - развивать дикцию на основе чтения скороговорок и стихов;

- тренировать четкое произношение согласных в конце слова;

- пополнять словарный запас;

- учить строить диалог;

- научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства.

ГИПОТЕЗА: используя театрализованную деятельность в работе с детьми, можно добиться положительной динамики в речевом развитии дошкольников. Театрализованная деятельность, как средство коррекции речевых нарушений, в данном случае, не будет предполагать развития профессиональных актерских навыков, поскольку главной целью логопедической работы, безусловно, является создание условий для коррекции речевых нарушений детей и развития их мотивации на устранение своих речевых дефектов.

УСЛОВИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:

Основные направления логопедической работы с детьми по проекту: артикуляционная гимнастика (напрямую связана с дикцией и легче всего воплощается в театральных формах: « покажите, как волк скалит клыки», «как дышит собачка, высунув широкий язычок»); задания для развития речевой интонационной выразительности логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (это наша «речь с движением»); коррекционно-развивающие игры на: - развитие памяти с расширением словарного запаса - «какая бывает коза...» (по кругу подобрать и запомнить определения); - загадали загадки - припомнили отгадки, провели «4-й лишний» по отгадкам; - слуховое восприятие - «узнай по описанию героя сказки», «нарисуй по описанию», «здесь что-то не так»- небылицы; -логическое мышление «что сначала, что потом» (коза или козлѐнок); - ассоциативное мышление (подбор слов-ассоциаций с их дальнейшим воспроизведением в произвольном порядке; составление смысловых рядов «коза-козлѐнок, петух -...»; - грамматику (все доступные возрасту виды игровых упражнений на словоизменение и словообразование); - звуко-слоговую структуру («прошагай, кто из героев быстрее доберѐтся до леса»); - воображение (в старшем возрасте фразеологизмы и пословицы; « продолжи красиво ...», «капельки росы сверкают на солнце, как...»; - развитие мелкой моторики (пальчиковые игры + театр теней); - лексику (за счѐт смежных тем идѐт обогащение и активизация словаря); упражнения для эмоционального развития детей + для развития мимики, жестов, с элементами пантомимы; театральные этюды (схожи с психогимнастикой, но требуют передачи нескольких действий, объединѐнных сюжетом - «где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем»); игры-драматизации (в них главное - свободная спонтанная речь, уверенность в себе, чувство своей ценности в коллективе).

Предпологаемый результат:
для детей :
• создание предметной среды, способствующей развитию театральной культуры и проявления интереса и желания у детей к театральному искусству;
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию, передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• выразительно читать стихотворный текст, произносить одну и ту же фразу с разными интонациями, скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
• умение последовательно высказывать свои мысли, владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией, и взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.

для педагогов:
• повышение профессионализма;
• внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
• личностный профессиональный рост;
• самореализация.
для родителей:
• повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.

Новизна проекта

  • акцент на своеобразие начального периода подготовки с учетом особенностей старшего дошкольного возраста, но и начального этапа освоения дополнительного образования в плане литературной грамоты и театральной культуры;
  • стимулирование открытия ценности трудолюбия, самостоятельности, требовательности к себе, ответственности перед зрителями, повышение общего культурного уровня, обще речевого уровня;
  • для активизации речевого развития используются различные виды деятельности: развитие мимики, обучение жестам, развитие пантомимики, игры на развитие речевого дыхания; артикуляционной моторики, фонематического восприятия, правильного звукопроизношения, координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки; задания для совершенствования грамматического строя речи, диалогической и монологической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности;
  • побуждение детей к творческой деятельности;
  • использование новых технологий: планирование материала по лексическому принципу, речевые семейные праздники, ритмопластика, сказкотерапия, арт-терапия, кукольный театр;
  • педагог, распределяя роли, учитывает речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Поскольку очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь;
  • интегративность, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию речи включается в целостный педагогический процесс;
  • театрализации логопедического процесса привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятое настроение, позволяет ребятам проявить инициативу, способствует выработке у них чувства взаимопомощи, коллективных умений.

Роль педагога в организации и проведении театрализованных игр велика. Его работу можно представить в виде пирамиды, где основанием является сам ребёнок, а вершина – то, чего он может достичь. Каждая грань – это педагоги, воздействующие на него. Чем слаженнее их работ, тем крепче и устойчивее будет пирамида. Ведь сказка – не цель, а средство реализации тех или иных коррекционных (и не только) задач, стоящих перед педагогом.

Конечно, вся эта кропотливая деятельность является работой только для взрослых, а для детей это, прежде всего ИГРА. И если сначала она протекает организованно, направляется педагогом, то потом, что называется «выходит из берегов» и становится самостоятельной деятельностью детей.  

Все театрализованные игры можно разделить на две группы: режиссёрские игры и игры-драматизации.

В режиссёрских играх ребёнок сам создаёт сценарий, играет роль игрушечного персонажа (объёмного или плоскостного). Преобладающими средствами выражения в данном случае выступает интонация и мимика. Данные игры используются на занятиях при составлении рассказов по картинкам, сериям сюжетных картин, следам демонстрируемого действия. Дети, выступая в роли режиссёров, сочиняют сценарий и затем, используя фигурки настольного театра, его разыгрывают. 

Игры-драматизации предполагают произвольное воспроизведение какого-либо сюжета в соответствии со сценарием. Поскольку ребёнок играет сам, он может использовать все средства выразительности (интонацию, мимику, пантомимику). Данные игры используются при пересказе рассказов и сказок. Здесь дети – артисты. Дети учатся владеть своим голосом, интонацией, мимикой, чёткой артикуляцией, жестами. Они развивают память, фантазию, уверенность в себе, чувство своей ценности в коллективе, учатся взаимодействию друг с другом. Являясь одной из форм сюжетно-ролевой игры, игра-драмматизация по сюжету художественного произведения имеет и свои специфические особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры. Сам процесс усвоения, восприятия художественного произведения является, во-первых, особой внутренней творческой деятельностью; во-вторых, в результате её в ходе сопереживания и сочувствия персонажам у ребёнка появляются новые представления и новые эмоциональные отношения. Игра-драматизация позволяет ребёнку психологически сблизиться с героем сказки, пережить его победы и поражения, счастье и беду. Одно это уже раздвигает границы жизненного опыта дошкольника, обогащает его. Театрализованные игры не продолжительны по времени и просты по своей организации, могут проводиться во второй половине дня, в совместной и самостоятельной деятельности детей, иногда игры включаются в занятия. Игры-драматизации целесообразно включать в занятия по развитию связной речи при пересказе русской народной сказки или другого произведения. В нашей логопедической группе  стало традицией для родителей и педагогов показывать детский спектакль в рамках реализуемого проекта. В этом году дети старшей группы показывали спектакль «Кошкин дом». У многих детей группы множественное нарушение звукопроизношения. Даже те дети, у которых звуки поставлены и автоматизированы, испытывали чувство неуверенности, закомплексованности, что было заметно во время преставления. Детям с ОНР  трудно дается  участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах –вызывает у них психо-эмоциональное напряжение, речевой дискомфорт. Для того, чтобы быстрее ввести поставленные звуки в речь и избежать «кабинетной речи», необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы проговаривать тексты, стихи, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают использование на занятиях элементов театрализованной деятельности. Большое значение по организации игр – драматизаций придаётся диалогам, для вовлечения детей в ролевое взаимодействие. Для этого берутся тексты и стихи с ясно выраженной формой диалога. Вопросо – ответные интонации легко усваиваются играющими, вопросы и ответы дети исполняют по очереди, меняясь. В игре драматизации одновременно могут участвовать несколько человек, и педагог должен сделать так, чтобы все дети поочерёдно были её участниками.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения (это наша речь с движением)

         Упражнения для эмоционального развития, для развития мимики (съешьте кислый лимон - дети морщатся, рассердитесь на драчуна – дети сдвигают брови, встретьте знакомую девочку – дети улыбаются, испугайтесь забияки – дети приподнимают брови, широко раскрывают глаза, приоткрывают рот). Развитию мимической моторике способствуют упражнения Н.В. Нищевой из книги «Веселая мимическая гимнастика».

Упражнения для развития жестов: (покажите высокого мальчика, низенького, маленького комарика, большого медведя, покажите направления – там, вверх, вниз, вокруг; разных людей – я, ты, мы).

Развитие пантомимики (расцвели, как цветы, завяли, как травка, полетим, как птицы, идёт медведь по лесу, крадётся волк за зайцем…)  

Психогимнастика, пластические этюды проводится  на материале любой лексической темы (ты козлёнок, заблудившийся в лесу, показать будто снимаете горячую кастрюлю с огня и обожглись, разбили любимую чашку, как лось важно ходит по лесу, белочка грызёт орешки, медведь залез в дупло и его покусали пчёлы). Например, при изучении лексической темы «Домашние птицы» можно предложить детям представить себя заботливой хозяйкой, показать, как ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду; выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси и т.д.

Театральные этюды (схожи с психогимнастикой, но требуют передачи нескольких действий, объединённых сюжетом н-р: «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»).

Положение о тесном взаимодействии ручной моторики и орального праксиса (Н. А. Бернштейн, В. М. Бехтерев, М. М. Кольцова) определяет необходимость включения в логопедическую работу упражнений, направленных на развитие мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики включает пальчиковые игры, «театр пальчиков и языка» (сопряженная гимнастика). Пальчиковые упражнения с использованием перчатки зайчики или пальчиковых игрушек превращают их в настоящий маленький театр. Каждый пальчик – это зайчик, имеющий свое имя. Большой пальчик малыша - Коротышка, указательный пальчик - Торопыжка, третьего зайчика зовут Тришка, четвертого (безымянный пальчик) зовут Тишка, а пятого, самого маленького (мизинчик) – Трусишка.

У инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней, (где действуют пальцы и руки для изображения птиц, животных) большие возможности для развития ручной ловкости, движений кисти и пальцев рук, умелости, точности, выразительности движений и развития речи.
         Упражнения по 
развитию выразительности мимики, жеста и движения снимают напряжение в речедвигательном аппарате, развивают речевую эмоциональность детей, способствуют развитию и совершенствованию основных психологических процессов: внимания, памяти, способности к переключению; воспитывают волевую саморегуляцию, создают благоприятный фон для занятий. Упражнения начинаются с элементарных заданий, затем постепенно, по мере овладения контролем за мимическими мышцами, дети могут показать различные эмоции посредством мимики и жеста, движения. 

Содержание проекта

1 блок
Театральная азбука
- Консультации для родителей, воспитателей.
- Оформление фотовыставки « Играем в сказку».
- Подведение итогов, обобщение опыта работы.

2 блок:
Уроки театрального мастерства
а. Упражнения на:
- активизацию общения,
- речевое дыхание,
- выработку дикции,
- формирование интонационной выразительности.
б. Скороговорки, чистоговорки.
в. Пантомимические этюды.
г. Пластические этюды.
д. Пальчиковые этюды.
е. Подвижные игры с элементами драматизации.
3 блок:
Маленькие артисты
- Обучение кукловождению
- Игры-драматизации.
- Настольный, кукольный, пальчиковый театры
- Спектакли.
4 блок:
Умелые ручки
- Организация театральной мастерской с участием родителей.
- Изготовление кукол из различных материалов.
- Изготовление декораций и костюмов.
- Изготовление афиш, буклетов, пригласительных билетов.

Примерный План – программа работы в старшей группе

по развитию речи через театрально – игровую деятельность.

Развитие словаря:

  • уточнить и расширить запас представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создать достаточный запас словарных образов;
  • обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
  • расширить объем правильно произносимых существительных, глаголов;
  • обогатить активный словарь относительными прилагательными, притяжательными прилагательными, прилагательными с ласкательным значением, определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных.

Формирование и совершенствование грамматического строя речи:

  • Обеспечить дальнейшее усвоение и использование в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения, словообразования;
  • Научить образовывать и использовать в экспрессивной речи относительные и притяжательные прилагательные;
  • совершенствовать умение составлять простые предложения по вопросам, по картинке, по демонстрации действий, распространять их однородными членами;
  • сформировать понятие “предложение” и умение оперировать им, а так же навык простого двусоставного предложения из 2 – 3 слов.

Развитие фонетико – фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

  • формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;
  • закрепить навык мягкого голосоведения;
  • воспитывать умеренный темп речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;
  • развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса;
  • закрепить правильное произношение звуков в игровой и свободной речевой деятельности;
  • активизировать движения речевого аппарата, готовить к формированию звуков всех групп;
  • сформировать правильные уклады аффрикат, йотированных и сонорных звуков, автоматизировать поставленные звуки в свободной игровой и речевой деятельности;
  • сформировать навыки слогового анализа и синтеза слов;
  • закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках;
  • формировать умение различать на слух согласные звуки, близкие по артикуляции: в свободной игровой и речевой деятельности;
  • формировать навык различения согласных звуков по признакам: глухой – звонкий, твердый – мягкий;
  • сформировать понятия звонкий согласный звук, глухой согласный звук, мягкий согласный звук, твердый согласный звук.

Обучение элементам грамоты:

  • закрепить понятие “буква” и представление о том, чем звук отличается от буквы;
  • познакомить с буквами Б, Д, Г, Ф, В, Х, Ы, С, З, Ш, Ж, Э;
  • совершенствовать навыки составления букв из палочек, выкладывания из шнурочка и мозаики, лепки из пластилина;
  • сформировать навыки составления и чтения слияний гласных, закрытых и открытых слогов и слов с пройденными буквами.

Развитие связной речи и речевого общения:

  • Развивать умение вслушиваться в обращенную речь, развивать реакцию на интонацию и мимику, соответствующую интонации;
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко, полно, задавать вопросы, вести диалог, умение слушать друг друга;
  • Работать над соблюдением единства и адекватности речи, мимики, пантомимики, жестов – выразительных речевых средств в игре и ролевом поведении;
  • Формировать умение “оречевлять” игровую ситуацию;
  • Формировать навыки пересказа. Обучать пересказу хорошо знакомых сказок с помощью взрослого и со зрительной опорой, умение передавать характер героя сюжета;
  • Учить составлять рассказы – описания, а затем загадки – описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану.

Развитие мелкой моторики:

  • Развитие тонкой пальцевой моторики в работе с дидактическими игрушками, играми, пальчиковой гимнастике.

Театрально – игровая деятельность:

  • обеспечивать необходимый уровень двигательной активности;
  • совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
  • способствовать развитию жизненной активности, настойчивости, произвольности поведения;
  • развивать коммуникативные навыки на основе общих игровых интересов;
  • развивать умение инсценировать стихи, песенки, разыгрывать сценки по знакомым сказкам;
  • совершенствовать творческие навыки, умение взаимодействовать с другими персонажами;
  • воспитывать артистизм, эстетические чувства, воображение, фантазию, умение перевоплощаться, духовный потенциал.

Физическое здоровье и развитие:

  • ежедневное использование следующих форм работы по физическому воспитанию детей: утренняя гимнастика, физминутки, подвижные игры, прогулки, физические упражнения.;
  • учить детей импровизировать под различные мелодии.

ВИКТОРИНА

«По русским народным сказкам»

Цель:

Позволяет активизировать знания дошкольников о русских народных сказках, повысить интерес детей к логопедическим занятиям, отработать навыки связного высказывания и звукового анализа. В ходе игры дети спасают Тридевятое царство от постигшего его бедствия.

Викторина по русским народным сказкам

Задачи:

1) Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

2) Активизировать знания детей о русских народных сказках.

3) Учить узнавать сказку по прочитанному эпизоду.

4) Учить вспоминать героев сказок, их имена, характеры, внешний вид.

5) Вспоминать порядок появления героев в сказках.

6) Учить разгадывать кроссворды.

7) Формировать умение составлять слова по следам звукового анализа.

8) Развивать командный дух, умение действовать согласованно.

9) Учить находить нелепицы в картинках.

Оборудование: книги “Колобок”, “Теремок”, “Репка”, “Гуси-лебеди”, “Маша и медведь”, “Три медведя”, “По щучьему велению”, “Царевна-лягушка”, “Кот, петух и лиса”, “Лисичка со скалочкой”, “Лиса и волк”, “Морозко”, “Заюшкина избушка”, “Волк и семеро козлят”; вырезанные фигурки героев сказок; медали с изображением героев сказок “Репка” и “Теремок”; пособие “Волшебный телевизор” с набором картин; кроссворд, написанный на ватмане; картина нелепиц по русским народным сказкам; русский национальный костюм; корзина; книжки–малышки для награждения детей.

Музыкальная сказка «Муха-цокатуха»

Программное содержание:

1. Формировать способность постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).

2. Закреплять умение использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

3.Раскрепощать творческие возможности ребенка, развивать творческую самостоятельность детей, этнический вкус в передаче образа, отчетливость в произношении.

Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

4.Совершенствовать умение готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

5.Воспитывать любовь к театру.

6. Создавать условия для более широкого социального общения между взрослыми и детьми (педагог-ребенок, педагог-родители, родители-ребенок), привлекать родителей к участию в жизни группы.

Предварительная работа:

Анализ содержания произведения, распределение ролей, игровые упражнения этюды – способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету.

Постановочная работа над целостным спектаклем с музыкальным руководителем, с воспитателем на речевых занятиях, в свободной деятельности (игровой, и под руководством воспитателя и самостоятельной).

Знакомство с иллюстрациями, репродукциями картин, близкими по содержанию сюжета спектакля.

Изготовление афишы.

Обсуждение деталей костюмов совместно с родителями.

Атрибуты:Музыкальный центр, 3 стола, 12 стульев, костюмы к спектаклю, деревянные ложки, самовар, Павлопосадские платки, гжелевая, хохломская посуда, корзина с цветами и орешками, баночка с медом, колокольчик.

Цель. Развитие диалогической и монологической речи и творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1.           Создавать благоприятные условия  для  развития  у детей чувства партнерства, освоения способов позитивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способствовать развитию личности ребёнка;

2.           Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

3.           Совершенствовать исполнительские навыки детей;  

4.           Побуждать детей к созданию новых образов, способствовать освоению способов эмоционального выражения, самореализации, самовыражения,

5.           Содействовать развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ РАБОТЫ Тема: Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 24 «Радуга» городаБудённовска и Будённовского района»       ОПЫТ РАБОТЫТема: ...

Использование элементов театрализации в работе учителя-логопеда

Использование элементов театрализации в работе учителя-логопеда в ДОО...

Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...

Мастер - класс: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя -логопеда"

Мастер - класс«Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда»  Цель: ознакомление педагогов с  инновационными методами развития речи детей дошкольного возраста в рамках...

Мастер - класс на тему: "Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя - логопеда"

Мастер - класс на тему: «Использование биоэнергопластикив работе учителя-логопеда»         Подготовила  учитель – логопед МБДОУ ДС №8,ст. Выселки Рыжк...

Использование элементов биоэнергопластики в работе учителя-логопеда

Термин «биоэнергопластика» означает: «биоэнергия» - это та энергия, которая находится внутри человека и «пластика» - плавные, раскрепощенные движения тела, ру...

Опыт работы на тему: "Использование элементов сказкотерапии в работе учителя-логопеда

Метод сказкотерапии занимает одно из центральных мест в этой работе с детьми- логопатами, поскольку никакой иной вид деятельности не может обеспечить такого комплексного воздействия на речевую сферу р...