Звуки и буквы
статья по логопедии (старшая группа)

Егорова Инна Юрьевна

Советы родителям по обученю грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

ЗВУКИ И БУКВЫ

Советы для родителей по обучению грамоте

Уважаемые родители! Многие из вас хотят научить своего ребенка читать как можно раньше. Готов ли к этому ребенок? Обучение стоит начинать тогда, когда:

- ребенок имеет интерес к чтению

- правильно произносит звуки

- усвоил обозначения пространства: лево, право, впереди, сзади, вверху, внизу

- может повторить ряд из 5-6 звуков, слов, цифр

- научился находить различия на картинках, собирать пазлы, мозаику

- может назвать слово, произнесенное по звукам (м, а. к – мак)

Запомните: в основе обучения чтению – не буква, а ЗВУК!

Запоминание букв – это умение анализировать, оно формируется довольно рано. Слияние букв в слоги, в слова – это синтез, который возможен, если мозг ребенка к этому готов. У одних детей это происходит раньше, у других позже.

На логопедических занятиях мы развиваем такие процессы. Прежде чем показать ребенку новую букву, например, «П», следует научить его слышать звук «П» в ряду других звуков, в слогах, в словах. Ребенок должен понимать, где находится данный звук в слове – в начале, в середине или в конце.

Каждую неделю дети знакомятся с 1-2 звуками. Предложите им дома назвать как можно больше слов с данными звуками, используйте различные картинки – пусть ребенок отберет те, в названии которых есть нужный нам звук, затем определите, где он «спрятался» в слове. Обратите внимание ребенка на произношение звука (где находится язык, губы, зубы). Это поможет закрепить правильное произношение (например, при произношении звука «С», язык находится внизу за зубами, зубы сомкнуты, губы слегка «улыбаются»). Спросите его – можно ли этот звук долго петь, если нет, то что является преградой (гласные поем, т.к. воздух выходит свободно, при произношении согласных воздушная струя встречает преграду – зубы или губы). Это поможет ребенку различать звуки, усвоить сложные термины.

Еще один совет: называйте звуки и соответствующие им буквы одинаково – так, как звучит ЗВУК! Например, звук «М» произносим отрывисто – ни в коем случае не «ЭМ», также называете и букву «М». Алфавит вы будете учить в школе! Говоря: «ЭМ», мы произносим два звука «Э» и «М», так вы только путаете детей, ему будет сложнее научиться сливать звуки в слоги.

Обращайте внимание на то, что разные звуки родной речи осваиваются ребенком в разные сроки. Начинать изучать буквы нужно, если ребенок умеет произносить правильно соответствуюшие звуки! Иначе в дальнейшем у него могут обнаружиться нарушения чтения и письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....