Перспективный план коррекционной работы для детей с ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Перспективный план коррекционной работы для детей с ОНР на логопункте ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onr.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план коррекционной работы для детей с ОНР посредством игровых технологий на 2020-2021г.

месяц

недля

Тема недели

Звуки

Формирование звуко-слогового анализа

Формирование лексико-грамматической категории, словообразование

Развитие связной речи

                     сентябрь

1-2

Логопедическое обследование

3

Краски осени

 

     [а]

выделение звука [а] из ряда звуков, в ударной позиции в начале слова

подбор действий к предметам, подбор признаков к предметам, образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом

учить детей отвечать на вопросы и задавать их, дополнять предложения

4

Что нам осень принесла

     [у]

Выделение звука [у] в ударной позиции в начале слова, анализ звукокомплекса

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительных прилагательных от существительных, образование относительных прилагательных от существительных

составление описательного рассказа

        октябрь

1

Хлеб всему голова

      [и]

выделение звука [и] в ударной позиции в начале слова, анализ звукокомплекса

формирование навыка составления предложений по двум опорным словам, подбор признаков к предметам

пересказ

2

В осеннем лесу

      [о]

выделение звука [о] в ударной позиции в начале и в конце слова, анализ звукокомплекса

образование относительных прилагательных

составление предложений по картинкам

3

Я и моя семья

     [э]

выделение звука [э] в ударной и безударной позиции в начале слова,  анализ звукокомплекса

образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

заучивание текста наизусть

4

Моё село

   

     [м]

выделение звука [м] в начале и в конце слова,  анализ звукокомплекса

согласование существительных с прилагательными в роде и числе; подбор родственных слов, преобразование глаголов 1 лица единственного числа настоящего времени во множественное число

составление рассказа по опорным предметным картинкам

                 ноябрь

1

День народного единства

   [н]-[н’]

выделение конечных согласных звуков в словах, различение звуков [н]-[н’]

подбор признаков к предметам, употребление предлогов

ответы на вопросы полным ответом

2

Мой дом. Бытовая техника

 

    [п]-[п’]

выделение начального и конечного согласного звука в словах, различение звуков [п]-[п’]

употребление предлогов при составлении предложений, образование прилагательных от глаголов, упражнение в согласовании числительных с существительными

составление  коротких описательных рассказов

3

Мы - исследователи

    [т]-[т’]

выделение начального и конечного согласного звука в словах, различение звуков [т]-[т’]

подбор признаков и действий к предметам, составление предложений с союзом потому что, чтобы, согласование имен существительных с местоимениями

составление рассказа, используя картинки-символы

4

В гостях у светофора

   [к]-[к’]

выделение начального и конечного согласного звука в словах, различение звуков [к]-[к’]

согласование существительных с глаголами, образование множественного числа существительных

Составление предложений по картинкам описание предметов

                   декабрь

1

Быть здоровыми хотим

   [ф]-[ф’]

слоговой анализ слов, различение звуков [ф]-[ф’]

образование существительных творительного падежа, родительного падежа  с предлогом из, образование относительных прилагательных

составление рассказа по опорным предметным картинкам

2

Зимний лес

   [в]-[в’]

слоговой анализ слов, различение звуков [в]-[в’]

подбор признаков к предметам, образование относительных прилагательных

составление коротких рассказов по предметным картинкам

3

Птицы зимой

 [б]-[б’]

слоговой анализ слов, различение звуков [б]-[б’]

образование существительных родительного падежа единственного и множественного числа, приставочные глаголы,

составление описательного рассказа

4

Новый год у ворот

   [д]-[д’]

слоговой анализ слов, различение звуков [д]-[д’]

подбор признаков к предметам, употребление в речи предлоги, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

составление рассказа по опорным предметным картинкам

январь

2

Зимние забавы

   [г]-[г’]

выделение начального и конечного согласного звука в словах, различение звуков [г]-[г’]

употребление в речи косвенных падежей имен существительных, образование сложных слов, образование множественного числа существительных

составление рассказа из личного опыта 

3

Встречаем сказку

   

     [с]

выделение на слух заданного звука из слова

согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, употребление существительных в косвенных падежах, употребление предлогов на, под, образование множественного числа существительных

Пересказ сказки

4

В гостях у художника

   [с]-[с’]

слоговой анализ слов, различение звуков [с]-[с’]

подбор признаков и действий к предметам, образование родственных слов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

составление рассказа по картине

февраль

1

Транспорт

      [с]

определение  места звука в слове, узнавание слова по первому/последнему слогу

образование сложных слов,  образование существительных  множественного числа в родительном падеже, образование относительных прилагательных, согласование существительных с числительными

составление описательного рассказа по плану

2

Чем пахнут ремесла

    [з]-[з’]

слоговой анализ слов, различение звуков [з]-[з’], выделение начального согласного звука в словах

употребление существительных в дательном и творительном падежах, образование сложных слов, согласование существительных с числительными

Составление описательного рассказа

3

Быть здоровыми хотим

   [с]-[з]

определение  наличия заданного  звука в слове, различение звуков [с]-[з]

образование дательного падежа существительных, образование множественного числа существительных в родительным падеже, употребление предлогов

составление предложения по опорным картинкам

4

Защитники Отечества

      [ц]

определение наличия заданного  звука в словах, заканчивать слово нужным звуком, нужным слогом

образование существительных в творительном падеже, подбор признаков к предметам, упражнение в словообразовании

составлять предложения по опорным картинкам

март

1

Международный женский день 8 марта

       [ш]

определение наличие заданного звука в слове, заканчивать слово нужным звуком, нужным слогом, составление слова из звуков

изменение глаголов по временам, существительных по падежам, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

составление рассказа из личного опыта

2

Весна пришла

   [с] - [ш]

определение места звука в слове, различение звуков [с] - [ш]

образование существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, изменение глаголов по временам

пересказ рассказа

3

В мире доброты

       [ж]

определение наличия и места звука в слове, подбор слов на заданный слог

подбор антонимов, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

чтение стихов наизусть

4

Международный день птиц

   [з] - [ж]

определение наличия и места звука в слове, составление слова из слогов, различение звуков [з] - [ж]

образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление предлогов, образование притяжательных прилагательных, согласование прилагательных с существительными

составление  описательного рассказа по плану

апрель

1

Книжкина неделя

 

  [ш] - [ж]

определение наличия звука в слове, заканчивать слово нужным слогом, различение звуков [ш] - [ж]

подбор антонимов к словам, признаков и действий к предметам, согласование существительных с числительными, употребление предлогов

составление короткого рассказа

2

Сквозь Вселенную

      [ж]

определение первого/последнего звука в слове, заканчивать слово нужным звуком

употребление слов-антонимов,  согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже

Составление предложение по картинкам. (употребление простых и сложных предлогов)

3

Земля – наш общий дом

     

      [щ]

определение места звука в слове, заканчивать слово нужным звуком/слогом

Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбор признаков к предметам, образование относительных прилагательных, образование слов с помощью суффикса -щик

Составление описательного рассказа по плану

4

Красная книга

     

       [р]

определение места звука в слове, подбор слов на заданный слог, деление слова на слоги

образование притяжательных прилагательных, согласование существительных с прилагательными, подбор признаков к предмету

составление предложений по сюжетным картинкам

                        май

1

Весенние праздники – 1 мая

   [р] - [р’]

определение первого звука в слове, заканчивать слово нужным звуком, деление слова на слоги,  различение звуков [р] - [р’]

образование сложных слов, существительных с суффиксом  - щик, подбор действий к предметам, образование сравнительной степени прилагательных

составление рассказа по картинке

2

День победы - 9 мая

       [л]

определение места звука в слове, заканчивать слово нужным звуком/слогом

образование множественного числа существительных, согласование существительных с числительными, изменение глаголов по временам

составление сложноподчинённых предложений с союзом потому что

3

Цветущая весна

  [л] - [л’]

определение места звука в слове,  различение звуков [л] - [л’]

образование существительных множественного числа в родительном падеже, согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных

составление описательного рассказа

4

Лето

   [л] - [р]

определение места звука в слове, заканчивать слово нужным слогом, различение звуков [л] - [р]

образование относительных прилагательных,  согласование существительных с глаголами, существительных с прилагательными, образование сравнительной степени прилагательных

составление предложений из предложных слов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе с ФФНР

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы  в старшей группе для детей с ффнр ....

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР

Данный материал представляет собой перспективный план коррекционной работы в подготовительной к школе группе для детей с ффнр....

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...

Перспективный план коррекционной работы в подготовительной группе

План коррекционной работы, составленный по результатам диагностики уровня развития зрительного восприятия детей в начале учебного года....

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

«Перспективный план коррекционной работы на летний период в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи»

Вашему вниманию предлагается перспективный тематический план на лето по развитию речи у детей с ОНР.  Для детей подобраны игры и упражнения по развитию всех компонентов речи, артикуляционной и ме...

Перспективный план коррекционной работы для детей с ФФНР

Перспективный план коррекционной работы для детей с ФФНР на логопункте ДОУ на 2020-2021 учебный год....