Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дети закрепляют знания по лексической теме "Дикие животные".  Представлена групповая работа по совершенствованию грамматического строя речи, развитию внимания, зрительного восприятия, связной речи, пространственного представления, ориентировки в помещении, умения взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dikie_zhivotnye.docx21.73 КБ
Файл dikie_zhivotnye_1.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение учителей-логопедов

Открытая НОД в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Путешествие в лес» (лексическая тема «Дикие животные»"

        Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад 14»

        учитель-логопед

Захаркина Наталья Аркадьевна

январь, 2023 г.


Цель: расширять и активизировать словарь детей по лексической теме «Дикие животные».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закреплять названия диких животных, их детенышей, среды обитания; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, множественное число существительных в родительном падеже.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, зрительное восприятие, пространственные представления, ориентировку в помещении, умение взаимодействовать друг с другом, артикуляционную и мелкую моторики, координацию речи с движением, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: повышать активность детей, повышать интерес к логопедической непосредственной образовательной деятельности, прививать любовь к природе, животным.

Оборудование: предметные картинки с животными, трафареты, световой планшет, шарики Су-Джок, игрушка «Ежик», макет «дерево», искуственные ели, карточки с цифрами, письмо, маты, «пенечки»; дидактические игры: «Чей детеныш?», «Один – много», Аудиозапись «звуки леса».


Ход НОД

1. Орг. момент

-Здравствуйте, дорогие ребята! Какой сегодня чудесный день! Давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с нашими гостями.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вам нужно отгадать загадку:

Белки в нем живут и волки

В нем растут дубы и елки

Высоченны – до небес!

Называют его….. (лес)

-А теперь закройте глаза.

На экране появляется картинка «Лес» (звучит аудиозапись «Звуки леса»)

- Вот мы с вами и очутились в лесу.

Посмотрите, какие деревья растут в лесу?

-В лесу растут сосны, ели, дубы.

2. Дыхательная гимнастика

-Давайте подышим с вами лесным воздухом. Делаем глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

- А теперь соберем шишки в лесу (на полу сосновые и еловые шишки)

3. Образование относительных прилагательных

-Какие шишки вы собрали? (Еловые шишки, сосновые шишки)

3. Массаж ладоней «Ежик» (с помощью Су-Джок)

- Посмотрите, кто-то прячется под елкой

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками

-Кто это? (Это ежик)

-Какой он (Ежик колючий)

-Возьмем наши колючие мячики и сделаем массаж

Катится колючий ежик

Нет не головы не ножек

По ладошке он бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит

Уходи, колючий еж,

В темный лес

Где ты живешь.

-Посмотрите, там под елочкой еще что-то лежит

логопед достает конверт (читает)

Дорогие ребята! Мы лесные жители, приготовили для вас сюрприз – сундучок с кладом. Чтобы отыскать его, вам надо пройти испытания и собрать карту, выполнив задания, которые находятся на  волшебном дереве. Желаем удачи!

-Ребята, а кто такие лесные жители?

-Почему животных называют дикими?

-Где живут дикие животные?

(Дикими мы их называем, потому что они живут самостоятельно и обходятся без помощи человека. Они сами добывают себе пищу, строят жилища, воспитывают детенышей.)

-Ребята, чтобы добраться до волшебного дерева, нам нужно пройти по пенечкам (дети шагают по «пенечкам», руки в стороны).

-Вот и волшебное дерево. На нем листочки с цифрами

Сколько листочков? (Шесть) Значит, чтобы найти клад, нужно выполнить шесть заданий.

-Найдите листочек с цифрой 1. Это задание от барсука

4. Игра «Угадай по описанию»

1) Косолапый, толстый, неуклюжий (медведь)

2) Маленький, белый, трусливый (заяц)

3) Ловкая, шустрая, проворная (белка)

4) Хищный, серый,  опасный (волк)

5) Хитрая, рыжая, красивая (лиса)

6) Сильный, высокий, выносливый (лось)

-Молодцы ребята, угадали всех животных, получайте первый пазл от карты.

-Найдите лист с цифрой 2. Это задание от волка, чтобы его выполнить, нам нужно добраться до лесной полянки. Идите тихо, на носочках, чтобы звери не услышали вас, руки на поясе.

5. Сопряженная гимнастика «Дикие животные»

Дети садятся на маты и выполняют сопряженную гимнастику «Дикие животные»

1.Однажды ребята пошли в лес за грибами.

Язык двигается вверх-вниз. Шагают по столу указательный и средний пальцы.

2.В лесу раздается стук дятла.

Кончиком языка постучать в альвеолы произносить отчетливо : д-д-д. Подушечками указательных пальцев постучать по столу.

3.С ветки на ветку прыгают рыжие белки.

Язык то спрятан за зубами, то высунут вперед. Руки лежат на столе. Правая рука ладонью вверх, левая -вниз. Затем положение рук меняется : левая-ладонью вверх, правая- вниз.

4. Из травы выглядывают грибы: подосиновики, боровики.

Язык подвести к небу и подтянуть вверх. Одна рука-ножка гриба ( пальцы, сложенные щепоткой). Вторая рука- шляпка (горизонтально лежащая на “ножке” ладонь).

5.Фыркнул и спрятался под кустиком колючий ежик.

Язык в форме иголочки. Руки сложены в замок, пальцы подняты вверх.

6. Корзинки быстро наполнились грибами.

Язык в форме чашечки, пальцы переплетены, ладони вверх.

7.Пора идти домой.

Кончик языка напряженно прижат к небу. Пальцы рук “домиком”.

-Молодцы ребята, все правильно выполнили упражнения, получайте второй пазл. А теперь отправляемся за следующим заданием.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом)

- Следующее задание с цифрой 3, оно от белки.

-Я вам буду бросать мяч и называть животное, а вы мне называете его «ласково» и бросаете мяч обратно.

-Молодцы ребята, животным понравилось, как вы их ласково называли. Вот вам еще один пазл.

7. Игра «Помоги маме найти детеныша»

Следующее задание с цифрой 4, оно от зайца.

-Звери гуляли на лесной полянке, а их детеныши заблудились. Помогите мамам, отыскать своих детей.

-Вот лисенок, а мама у него лиса и т.д. (Дети прикрепляют картинку детеныша под картинку его мамы)

-Молодцы, животные говорят вам спасибо.

8. Игра «Один-много» (презентация)

- Найдите задание с цифрой 5. Это задание от медведя.

Он предлагает вам поиграть в игру «Один-много».

На экране появляются картинки с изображением животных (один волк – много волков и т.д.)

-Молодцы, мишке понравилось с вами играть, он отдает вам пазл с цифрой 5.

9. Рисование песком на световом планшете по трафаретам.

-Последнее задание с цифрой 6 от лося. Он предлагает вам нарисовать животных песком по трафаретам.

Ребята рисуют, звучит спокойная музыка.

-Молодцы, ребята, и с последним заданием вы справились  отлично, получайте пазл.

Затем дети собирают карту из пазлов, ищут клад по карте, который спрятан под деревом (сундук с медалями).

10. Итог

-Ребята вам понравилось наше путешествие? Какое задание было для вас сложным? Какое задание было самым интересным? (Ответы детей)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"

Занятие  позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект НОД в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Познание. Формирование математических представлений.

Тема «Части суток».Цель: закрепление представлений о частях суток : утро, день, вечер, ночь.ЗадачиКоррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание и память, развивать связную р...

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Части тела"

В предлагаемом конспекте задания на активизацию и пополнение словарного запаса, коррекцию грамматического строя речи, развитие связной речи, совершенствование общей и артикуляционной моторики. Использ...

Конспект КРД в старшей группе для детей с ТНР.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.Тема: « В гостях у зайца и лисы. Дифференциация звуков З-Зь, С-Сь »....

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»«В гости к дедушке Семёну»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашн...