Структура индивидуального занятия по постановке звука
учебно-методический материал по логопедии

Можеловская Елена Сергеевна

Для начинающего логопеда очено важно знать стуктуру логопедического занятия: с чего начинаем работу, как проходит основной этап занятия и заключительная часть или итог занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_individualnogo_zanyatiya_po_postanovke_zvuka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структура индивидуального занятия по постановке звука:

Тема: Звук [  ].

Цель: Постановка звука …

Задачи:

1.   Развивать     подвижность     артикуляционного     аппарата     (общие     артикуляционные упражнения) (уточнить движение органов артикуляции для звука [...] (специальные артикуляционные упражнения));

развивать силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т.д.

2.   Поставить (или уточнить) звук [...], закрепить звук в изолированном произнесении.

3.   Развивать фонематический слух и восприятие.

Оборудование:

Зеркала, штапели или зонды, спирт, вата, профиль артикуляции звука, слоговые дорожки, таблицы.

Ход занятия:

1. Организационный момент (Существует   для   привлечения   внимания   ребенка   к   содержанию   занятия.   Проверка правильности посадки, сообщение правил поведения на логопедическом занятии, создания положительной мотивации к занятию).

2. Артикуляционная гимнастика.

  • Общие артикуляционные упражнения.
  • Специальные   артикуляционные   упражнения. Подбираются   исходя   из   правильной артикуляции данного звука и характера дефектного произношения.
  • (Упражнения на развитие силы голоса и выдоха).

3. Объявление темы занятия.

•    Прямое объявление темы: «Сегодня мы будем учиться красиво петь песенку [...]».

•    Через проблемную ситуацию.

4. Развитие фонематического восприятия.

5. Коррекция нарушений звукопроизношения (постановка звука, первичное закрепление звука).

  • По подражанию: «Посмотри и послушай, как я говорю».

Логопед привлекает внимание детей к зрительному образу произносимого звука, характеру звучания.

  • В случае, если у ребенка не получается звук по подражанию, то осуществляют постановку другим приемлемым для ребенка способом: от артикуляционной гимнастики; от опорного звука, с использованием механических средств.

При постановке звука логопед должен привлечь внимание ребенка к кинестетическим, зрительным, тактильным, тактильно-вибрационным, слуховым ощущениям от вновь поставленного изолированного звука.

6. Анализ артикуляции по плану.

•    Положение губ.

•    Положение языка: кончик, спинка, корень.

•    Участие голосовых связок.

•    Характер выдыхаемой струи.

В случае неточного произношения логопед сравнивает правильную артикуляцию с дефектной у ребенка, указывает на отклонение от нормальной артикуляции, объясняет, как перейти к верному произношению звука. В некоторых случаях используется и ручная модель данного звука и профили.

7. Закрепление изолированного звука.

Индивидуальное и сопряженное (с логопедом) проговаривание, игры на звукопроизношение.

8. Развитие фонематического слуха (продолжение).

• Выделение звука из ряда изолированных звуков, из слогов, из слов.

9. Первичное закрепление поставленного звука.

Используя звуковые/(слоговые) дорожки (или слоговые таблицы (для школьников)).

Но, закреплять звук в слогах можно только в том случае, если в изолированном виде он получится без искажений. В первую очередь в обработку берутся слоги, которые наиболее легки для проговаривания ребенка. Прямой слог.

10. Домашнее задание.

Записывается индивидуально в тетрадь каждого ребенка: отработка некоторых упражнений, повторять игры на звукоподражание, закреплять навык анализа артикуляции.

11. Итог.

•    Выясняется, какой звук отрабатывался на занятии.

•    Основные положения артикуляции.

•    Заключительное проговаривание: сопряжено, индивидуально.

•    Оценка произношения звука ребенка, как ребенок вел себя, как говорил, на что нужно обратить внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие.Тема: «Постановка звука Р»

Формирование понятия  о механизме образования звука  и его акустических особенностяхФормирование понятия  о механизме образования звука  и его акустических особенностях....

Методические рекомендации «Балалар сөйләмендәге фонетик-фонематик җитешсезлекләрне төзәткәндә юл йөрү кагыйдәләрен ныгыту » («Закрепление правил безопасного поведения на дороге на индивидуальных занятиях по постановке звуков детей с фонетико-фонематическ

В методических рекомендациях систематизирован практический материал по системе работы  коррекции недостатков звукопроизношения у детей с ФФН, которая включает в себя: артикуляционные упражнения, ...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука Л.

Данный конспект будет полезен начинающим логопедам. Для постановки звука используются следующие приемы: по подражанию; от артикуляционной гимнастики. После постановки звука ребенку в игровой форме пре...

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] на тему: « Звук Ш в слогах, в словах»

Предлагаю Вашему вниманию Конспект индивидуального занятия по постановке звука "Ш"на тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

конспект индивидуального занятия по постановке звука (К).

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...

Структура индивидуального занятия по постановке звука (из опыта работы)

Алгоритм и последовательность структурных компонентов индивидуального занятия по постановке звука. Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]...

Индивидуальное занятие по постановке звука Ш на этапе дифференциации звуков С - Ш.

Вашему вниманию предлагаются примерные упражнения по дифференциации (различению) звуков С и Ш....