Буклет "Театр в чемодане"
учебно-методический материал по логопедии

Можеловская Елена Сергеевна

В буклет представлена краткое описание моего опыта использования дидактического пособия "Театр в чемодане"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_teatr_v_chemodane.docx335.91 КБ

Предварительный просмотр:

Основными недостатками, мешающими обучению детей с ОНР, являются - плохая восприимчивость ко всему новому и недостаточная познавательная активность. Поэтому любая их деятельность должна быть эмоционально окрашена, вызывать у них живой интерес. А учитывая проявления эмоциональной сглаженности, интерес должен быть не затухающим, а растущим в геометрической прогрессии. 

В зависимости от степени речевого нарушения выделяют три уровня речевого развития детей.

Для детей с общим недоразвитием речи 1 уровня характерна лепетная речь или её отсутствие. Активный словарь этих детей состоит из лепетных слов, звукоподражаний и общеупотребительных слов (мама, папа, дай, на).

Работа с детьми 1 уровня начинается с воспитания, развития их речевой активности. Это самое главное! И, конечно же, формирование пассивного и активного словаря, доступного пониманию и воспроизведению.

https://static.tildacdn.com/tild3339-6566-4430-a130-313164346434/_.jpg

Для детей с общим недоразвитием речи 2 уровня характерно следующее: аграмматичная, структурно нарушенная фраза. Активный словарь состоит из общеупотребительных слов, в основном это существительные, реже встречаются глаголы и прилагательные. Произношение многих слов искажено.

На втором уровне главное – формирование фразовой речи. Логопед учит детей распространять предложение, грамматически и интонационно оформлять его, а также ведёт работу по расширению словаря, охваченного тематическим единством, постепенно усложняя структуру слова.

http://crr2-tula.ru/upload/medialibrary/bdc/bdcd0e30eca9e1a4d3bcf6f80475ca98.jpg

У детей с общим недоразвитием речи 3 уровня фразовая речь в целом сформирована, остаются лишь элементы аграмматизма в виде неправильного употребления существительных и прилагательных множественного числа в косвенных падежах, неправильного согласования существительных и прилагательных с числительными. Остаётся несформированной связная речь.

Главным в работе с детьми 3 уровня развития является формирование связной речи.

https://www.maam.ru/images/photos/medium/article12559.jpgВ настоящее время является актуальным вопрос реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к развивающей предметно-пространственной среде. Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Ребенок дошкольного возраста – настоящий слушатель, мечтатель, исследователь. Играя в сказку, дети используют различные виды театра. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому многие педагоги - практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно - развивающей среды ДОУ.

Театр в чемоданчике является универсальным педагогическим инструментом, с помощью которого можно решить коррекционные задачи при работе с детьми ОНР каждого уровня.

http://kupigrushku.ru/image/cache/data/Igrushki/PLYAMOBIL/4239pm/4239_1-800x600.jpg

Использование театра в чемодане  позволяет обеспечить активную жизнедеятельность ребенка, становления его субъективной позиции, развития творческих проявлений. Это мобильно, компактно, и в то же время многофункционально.

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/466758/market_mSy4iLFVRxfURUmRtky56w/origЧемоданчик содержит различные виды театров,  которые могут замотивировать ребенка с ОНР при изучении любой лексической темы.  Сюжет инсценировки не всегда должен быть сказочным: дети внимательно следят за действием, отражающим их повседневный опыт и проигрывают их (например, гигиенические процедуры в ванной комнате).

Как сделать из чемодана театральную сцену

В сцену можно превратить устойчивый чемодан средних размеров. Он должен быть одноцветным и иметь простую форму, чтобы внешний вид контрастировал с содержимым: снаружи – обычный чемодан, но в нем скрыты волшебные предметы.

Внутренняя сторона крышки станет сценой, на которой развернется действие.

Нижнюю часть чемодана прикройте фанерным или картонным листом, укрепив его на такой высоте, чтобы под ним оставалось достаточно места для хранения кукол и вы могли без труда их доставать.

Пусть ребёнок уйдёт от Вас с живым интересом к игре и острым желанием продолжить её завтра!

Литература:

1. Финк, Бостельман: Театр в чемоданчике. Творческая деятельность и речевое развитие в детском саду. ФГОС ДО - М.: Издательство Национальное образование,2017.-87с.

2. А. Лебединский Театр в чемодане – М.:Издательство Искусство, 1977.-122с.

3. Раугил Е.Театр в чемодане: Домашний театр кукол, театральный костюм-М.: Издательство Литера, 1999.- 176 с.

http://puppets-lamp.ru/up/clubs/books/berest/teatr_01n.jpg

Ишим, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация младшая группа "Волшебный чемодан"

Задачи:      учить детей эмоционально воспринимать содержание потешек;     способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность;  закрепл...

музыкальное развлечение "Чемодан игрушек"

Дети входят в зал под музыку, обращают внимание на старый потертый чемодан, стоящий рядом с пианино.Дети. Что в чемодане? Кто приехал? Чей чемодан?Муз. рук. Я и сама была очень удивлена, обнаружив чем...

«Лето: чемодан ярких впечатлений!!!»

-Что ты мне подаришь ,лето?-Много солнечного света!В небе радугу  – дугу!И ромашки на лугу!...

"Ириска и ее волшебный чемодан"

Конспект совместной комбинированной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательным областям "познавательное развитие", "речевое развитие", "социально-коммуникативное развитие"....

Опыт вариативности центра детской активности "Волшебный чемодан"

Данный опыт был представлен в рамках Краевого конкурса вариативности предметной среды в группах детского сада "Как мы меняемся". Материал будет полезен воспитателям ДОУ, заинтересованных в преобразова...