Интеллект-карты в логопедической работе с детьми.
методическая разработка по логопедии

Шарко Татьяна Владимировна

Материал практикума для знакомства с новой технологией. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektkarty.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

    Добрый день, уважаемые логопеды! Вы услышали много интересной информации о создании и использовании интеллект карт. В рамках нашей «Логопедической гостиной» вам, коллеги, предлагается ПРАКТИКУМ или мастер- класс по изготовлению интеллект карт. Предлагаемые карты мы уже смастерили с детьми моей подготовительной группы «Колокольчики», когда обобщали темы недели «Продукты питания» и «Моя семья». В процессе творчества ребята знакомились с новым видом деятельности. Для детей это было новым графическим отображением и реализацией того, что мы всегда делали словесно внутри каждой темы. Мы смогли привнести в интеллект карту свою работу по закреплению лексико- грамматических категорий и модели наших рассказов. Дети и я осваиваем новый вид обобщения знаний. Это же увлекательное путешествие предлагается и вам.

    Наша работа будет необычной. Это топографическая карта вашего интеллекта. Значит на карте старайтесь мысли отображать схематично, как дорожные знаки. В дальнейшем этот наш взрослый опыт поможет ребенку составлять планы любых высказываний. Это матрица, сетка. Наполнить каждый сможет в зависимости от задания и количества знаний по каждой полученной теме. Люди мыслят по- разному. И карты у всех будут отличаться. Поможете мне приготовить образцы?  Начинаем!

 Задаются вопросы. Каждый в аудитории получает конверт с материалом для изготовления интеллект карты и выполняет задание- готовит экспонат для обсуждения первого опыта создания.

 По приглашению участники с экспонатами выходят и размещают их на приготовленном поле. Обсуждаем каждую интеллект карту.

ФИНАЛ

                            У нас в руках творенье новое,

                            Но, если глубже посмотреть,

                            То мы используем готовое-

                            Что называть, лепить и петь.

                                   Годами стройною системою

                                   Внутри недельных разных тем

                                   Учились создавать модели,

                                   Чтоб речь услышать без проблем.

                             Мир все меняет, развивается,

                             А мы все движемся вперед.

                             И в новых лого- технологиях

                             Всего лишь новенький подход.

АППЛОДИСМЕНТЫ…Всем успехов!

                               



Цель:

- закрепление навыков использования   технологии создания ИНТЕЛЛЕКТ КАРТЫ в речевой деятельности детей,

Задачи:

     -развивать связную речь и творческое мышление;

- повышать уровень речевой активности;

-развивать звуковую культуру речи (звукопроизношение (автоматизация Л), словарь, грамматический строй, связная речь);

- развивать внимание, сознательный анализ языкового материала;

-формировать умение сравнивать, обобщать и создавать ТОЧНЫЙ ОБРАЗ любого понятия;

-развивать коммуникативные навыки, психологическую раскованность и уверенность в себе;

- воспитывать интерес к познанию, сотрудничество и уважительное отношение друг к другу;

Предварительная работа:

Предварительная работа включает использование методов и приемов технологии ИНТЕЛЛЕКТ  КАРТ для развития творческого потенциала детей
               -вопросно- ответный метод;
               -сочетание рассказа, показа и продуктивной деятельности;
               -сотворчество педагога с детьми;
               -беседа;
               -введение правил                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедических работы с детьми старшей логопедической группы

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе дете...

Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"

Логопедический материал "Дыхательная гимнастика в логопедической работе с детьми"...

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»

Конспект мастер-класса для родителей детей, посещающих логопедический пункт ДОУ: «Использование метода «песочной терапии» в логопедической работе с детьми»....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...