Игры для развития слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда.
презентация к уроку по логопедии (младшая группа)

Артёмова Елена Владимировна

Фонематическое восприятие – это умственные действия по выделению и различению фонем, по определению звукового состава слова, определения наличия или отсутствие звуков в слове, местоположения звуков в слове.

Важное значение для овладения звуковой стороной языка имеет фонематический слух – это способность к слуховому восприятию звуков речи (фонем) и умение различать фонемы в их последовательности в словах и близкие по звучанию звуки.

К моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки дифференциации фонем родного языка.

Дифференциация фонем родного языка – различение звуков на слух и в собственном произношении – становится возможным лишь после овладения способностью выделять существенные признаки речевого звука и отличать от посторонних, несущественных для его различения.

Такая способность развивается на протяжении всего дошкольного детства на основе формирования фонематического восприятия.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад № 2 » Артёмовой Е.В.

Слайд 2

Игры для развития слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда.

Слайд 3

опора на наглядный материал; переход от простого к сложному; с истематичность проведения игр; д оступность материала; п овторность с частичной новизной; а ктивное участие детей в играх. Педагогические требования к играм для детей:

Слайд 4

Звонко хлопают ладошки. Хитрый мячик. Угадай, кто идёт. Жмурки с колокольчиком. Шлёп-шлёп. Узнай птичку по голосу. Дождик. Игры на угадывание неречевых звуков.

Слайд 5

Игра «Дождик». Стихи. Дождик капал понемногу, Протянули мы ладошку, Дождь пошёл сильней, сильнее! Убегайте в дом скорее! Ну-ка, не зевайте, Ну-ка, отгадайте: Какой дождь? Действия. Редко стучите карандашом по столу. Протягиваем руку вперед ладонью вверх и ловим капли. Часто стучите по столу. Изображаем дом ладонями. Стучите часто или редко, ребенок складывает ладошки домиком или протягивает их, как бы ловя капли.

Слайд 6

Угадай игрушку. Мышки и мишки. Считаем пуговки. Курочка и цыплятки. Барабан – погремушка. Длинные – короткие дорожки. Комарик. Игры со звучащими игрушками.

Слайд 7

Игра «Угадай игрушку». Стихи. Ну-ка глазки закрывай, Что звучало – отгадай! Действия. Играют на одной из трёх игрушек. Ребенок угадывает, что прозвучало, поднимает соответствующую картинку.

Слайд 8

Бам -бум-бом. Жуки – комары. Поезд, пароход, машина. Кап-кап и куп-куп. Дорожки – сапожки. Лучики и ручейки. Украсим ёлочку. Игры на формирование фонематического компанента .

Слайд 9

Игра «Поезд, пароход, машина». Стихи. Поезд мчится и гудит: ТУ-ТУ-ТУ! Пароход плывет, ревёт: ДУ-ДУ- ДУ! Машина едет, сигналит: БИ-БИ-БИ! Действия. Руки согнуты, двигаемся и произносим. Руками имитируем плавательные движения. Крутим руками воображаемый руль.

Слайд 10

Машины гудят. Большие ножки – маленькие ножки. Великаны и гномики. Чаепитие матрёшек. Поющие горки. Кто на лесной тропинке? Птички поют. Игры на дифференцировку тихого и громкого звучания, ритма.

Слайд 11

Игра «Машины гудят». Стихи. Едут машины по мостовой, Едут машины одна за другой, Вот легковая, а в ней карапуз. Вот грузовая, а в кузове – груз. Мчатся машины. Шины шуршат: «Эй осторожней!»- громко гудят. Легковая – гудит тоненько: Би- Б и! Грузовая – гудит низко: Би- Б и! Угадай, какая машина гудит? Действия. Поставить изображения легковой машины. Поставить изображение грузовой машины. Произносить высоким голосом. Произносить низким голосом. Произносить «Би-Би» разными голосами.

Слайд 12

Слуховое восприятие. Внимание. Память. Игры формируют:

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные логоритмические игры по развитию речи у детей младшего дошкольного возраста

Музыкальные логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов ДОУ "Музыкальные инструменты в развитии слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста"

Уважаемые, коллеги! Данная консультация представляет собой семинар - практикум для педагогов детского сада. В ней разработана таблица разных видов музыкальных интсрументов, а также есть описание музык...

Развитие слухового восприятия детей старшего дошкольного возраста. Дидактические игры и упражнения

Дидактические игры, направленные на развитие слухового восприятия и фонематического слуха помогают эффективно развивать связную речь у дошкольников. А. Томатис доказал, что ухо не только воспринимает ...

Развитие слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении, в семье. Х...

Мастер-класс: "Игры для развития слухового восприятия детей младшего дошкольного возраста в работе учителя-логопеда".

Презентация представляет игровые упражнения формирующие фонематические процессы у детей младшего и среднего дошкольного возраста, что является лучшей пропедевтикой возможных нарушений в старшем дошкол...

Игры на развитие слухового внимания детей старшего дошкольного возраста

Цель данных ниже игр и упражнений – развивать фонематическое восприятие, элементы звукового анализа: определять в словах наличие данного звука....

“Игры на развитие слухового внимания детей старшего дошкольного возраста”

В консультации представлена картотека игр, направленных на развитие слухового внимания старших дошкольников....