Сценарий логопедического праздника для начальной школы «Волшебная страна Читалия»
план-конспект занятия по логопедии

Цель: познакомить с  народными и авторскими сказками.

Задачи:

- развивать творческое воображение;

- закреплять речевые навыки;

- развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление, активизировать словарь;

- воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим;

- продолжать развивать умение взаимодействовать в коллективе.

 
Участники: учащиеся 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedichekiy_prazdnik_-_stsenariy.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедического праздника

для начальной школы

«Волшебная страна Читалия»

Цель: познакомить с  народными и авторскими сказками.

Задачи:

- развивать творческое воображение;

- закреплять речевые навыки;

- развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление, активизировать словарь;

- воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим;

- продолжать развивать умение взаимодействовать в коллективе.

 
Участники: учащиеся 1-4 классов

Оборудование:  выставка книг, костюмы и атрибуты сказочных героев (Незнайка, Красная Шапочка, Айболит, Старик Хоттабыч, Золушка, Мальвина, Буратино, Чипполино, Баба Яга, Королева Книга).

Ход праздника

Учитель-логопед: Здравствуйте гости сегодняшнего праздника!
Сейчас мы с вами отправимся в удивительную страну - Читалию.
Это страна книг. В этой стране живут книжные герои. Здесь добро побеждает зло. Книга – это радости страна! Сколько дарит нам чудес она!
Много замечательных историй расскажут вам книги, стоит только захотеть. Найти интересные книги можно дома, в книжных магазинах, а также вам поможет наша школьная библиотека.

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг,
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(звучит музыка, появляется Старик Хоттабыч)


Старик Хоттабыч: О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что я попал к вам на праздник. Вы догадались, кто я?  Я пришёл из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч». Пришёл не один, а с моими друзьями, книжными героями. Давайте их встретим!

(Появляются герои сказок, делают почётный круг и встают перед сценой.
Каждый герой выходит вперёд и под музыку представляется.)

Красная Шапочка:

Я Красная шапочка,
Жёлтая корзинка.
Шагаю к бабушке по лесной тропинке.

Незнайка: 

Кто сказал такую бяку: Не читал Незнайка книг?!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот.


Золушка:

Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень мне обидно покидать красивый зал.
Но пора идти домой:
Мыть, стирать и подметать.

Айболит:

Берегись болезнь любая -
Грипп, ангина, дифтерит,
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор Айболит.

Мальвина: 

Я девочка, красавица
С голубыми волосами.
Мне Буратино очень нравится.
Стоит он рядом с нами.


Буратино: 

Хочу я очень много знать
И многого добиться,
Поэтому читать я должен научиться.

Чиполлино: 

Я весёлый Чиполлино
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины
И лимоны, и маслины
Но под синим небосводом
Не маслиной, не лимоном,
Я родился луком.


Старик Хоттабыч: Вот сколько у меня замечательных друзей!

Баба Яга: Подождите, подождите! А про меня забыли? Про Бабу Ягу говорят очень глупо:

Нога костяная, метёлка да ступа,

И взгляд очень злющий, и зубы торчком,

И нос очень длинный, изогнут крючком.

Я облик весь этот пред вами разрушу,

Прошу заглянуть в мою чистую душу.

Внутри я добра, весела, справедлива.

Конечно не очень, но всё же красива.

Но скучно, я вам по секрету скажу,

Когда от безделья на печке сижу.


Старик Хоттабыч: 
Книги нужно читать, тогда и не скучно будет.
Баба Яга: А где же я их возьму? В моей избушке на курьих ножках только печь, метла да ступа.

Старик Хоттабыч: А вот сейчас мы и узнаем.
Учитель-логопед: Присаживайтесь, гости дорогие, и вы узнаете много интересного. Многие обучающиеся нашей школы любят читать книги, часто посещают библиотеку. А вы знаете, что означает слово «библиотека»? Это слово греческое и обозначает «хранилище книг». Почти 5 тыс. лет существуют в мире библиотеки. А сейчас, книги в библиотеке не только хранят, но и выдают на дом для чтения. Чтение – это увлекательное занятие. Каждый из вас может прийти в библиотеку и выбрать интересную книгу.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг,

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей,

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Учитель-логопед: Книги любили читать во все времена. Про книги сложили много пословиц и поговорок.

  1. Без языка, а всё знает.
  2. С книгой жить – век не тужить.
  3. Книга – твой друг, без неё – как без рук.
  4. Будешь книги читать – будешь всё знать и т.д.

(Звучит музыка и появляется Королева Книга)


Королева Книга: Здравствуйте, мои маленькие добрые друзья!
Я - книга, я товарищ ваш! В библиотеке для ребят на полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, но книгу ты не обижай. Я вам открою мир большой.
Вы с книгою дружите и этой дружбой дорожите!


Учитель-логопед: Книга – источник знаний. Книга всегда ответит на ваши вопросы.  Ребята! Вы знаете, что книги тоже грустят и болеют?
Они скучают, когда их долго не берут с книжной полки. Они стареют, желтеют, сохнут, рассыпаются на листочки, и тогда им нужна срочная помощь. А вот и помощники книг: Иголка, Ластик, Ножницы. Наши помощники подклеивают книгу, расправляют странички. Давайте их послушаем.

Иголка: Берите книгу только чистыми руками.

Ластик: Не перегибайте книгу - от этого выпадают страницы.

Ножницы: Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвётся переплёт.

Иголка: Не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой.

Ластик: Не читайте книгу во время еды.

Ножницы: Чтобы книга и учебник долго служили, оберните их.

Учитель-логопед: Запомните эти правила и выполняйте их.  Давайте немного поиграем. Я начну стихи читать,  вы будете нужное слово вставлять:

Чтобы книжки прочитать и шагать нам в ногу с веком, ходим мы …
(в библиотеку)


Сколько книжек! Здесь не счесть. Всех их хочется …
(прочесть)

Только надо с большим толком книги находить на …
(полках)

Не такая уж и мука книги с толком выбирать. Это нужная наука. Важно правила лишь … (знать)

Молодцы! Но сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали нам телеграммы. Я прочитаю эти телеграммы, а вы отгадайте от кого они.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас.

(Колобок)

Приехать не могу: еду в замок Снежной Королевы спасать брата.

(Герда)

Прибудем позже: Шапокляк похитила билеты.

(Крокодил Гена и Чебурашка)

Готовьте варенье! Я лечу.

(Карлсон)

Задерживаюсь: сижу с неводом у Синего моря.

 (Старик)

Встречайте! Идём с Пятачком.

(Винни Пух)

Молодцы! Вы отгадали авторов телеграмм. Это значит, что вы читаете книги и знакомы с их героями. (Выходят Королева Книга и герои книг)

Королева Книга: Дорогие мои читатели! Любите меня, берегите меня! А я открою вам мои секреты, помогу в путешествии по стране Читалии.

Красная Шапочка: Хорошая книга – лучший друг.

Незнайка: С книгой жить – век не тужить.

Мальвина: Книга - твой друг, без неё как без рук.

Буратино: Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Золушка: Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Старик Хоттабыч: Прочёл новую книгу – нашёл друга.

Учитель-логопед: 

1.Хорошая книга – наш спутник, наш друг. С ней интересным бывает досуг.

2. Книга учит правдивым и добрым быть. Природу, людей, понимать и любить. 3. Тобой дорожим мы, тебя бережём, без книги хорошей не проживём.

Учитель-логопед: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам на праздник и рассказали много интересного. Спасибо, дорогие зрители, что внимательно слушали. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедическая группа

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Дубравушка»  Итоговое развлечение «Путешествие в страну «Читалию» подготовительная логопедиче...

Сценарий осеннего праздникадля детей младшей группы "У козлёнка день рождения"

Интересный ,весёлый праздник с несложной инсценировкой, сюрпризным моментом, который подготовили дети старшего возраста.Количество муз. материала может меняться и варьироваться, в зависмости от персон...

Сценарий новогоднего праздникадля детей старшего дошкольного возраста

В сценарии представлены сюжетная линия праздника, песни, игры, стихи, хороводы....

Конспект занятия- экскурсии в библиотеку "Путешествие в страну Читалию"

Цель: Познакомить детей с городской библиотекой; дать основы библиографических знаний (абонемент, читальный зал, библиотекарь, разделы книг); рассказать о том, какой  книга была в древности; восп...

Проект "Путешествие в страну читалию"

Проет по обучению детей чтению...

Педагогический проект "Там в стране Читалии"

Сказка - необходимый элемент в жизни ребёнка. Попадая туда, ребенок погружается в мир чудес и волшебства. Сказки, вводя детей в круг волшебных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают...

сценарий "Открытие Страны Читалии"

Сценарий путешествия по стране "Читалии". Встреча детей с различными книжными героями....