Конспект ОД по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Конспект по речевой деятельности . Тема "Одежда. Словообазование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda._slovoobrazovanie.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по речевой деятельности с детьми старшей группы.

Тема. «Одежда. Словообразование. Словоизменение».

Задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда». Учить образовывать относительные прилагательные от существительных. Учить расширять предложения посредством прилагательных. Развивать внимание, память.

Оборудование: Коробка с картинками, рабочие тетради, карандаши

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Ребята, нам пришла посылка. Мы узнаем, что в посылке, если отгадаем загадки и выполним задания.

Простановка цели детьми

Готовы к выполнению задания?

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

1.Игра «Добавь слово»:

Воротник и рукава,

Гладит мама не спеша.

Вижу и кармашки

На папиной…(рубашке)

Рюшки по низу висят.

Есть бретельки на плечах.

Впереди большой карман,

Я надела…(сарафан)  

Достану с полки, возьму в охапку

Натяну на ушки шерстяную (шапку)

Греет шею не жираф,

А  пушистый длинный (шарф).

Застегнись и бровь не хмурь-ка

С капюшоном эта (куртка)

Чтоб не портилась походка

Надевай всегда (колготки)

Последняя, самая трудная загадка:

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам одеть?! ( перчатки)

2.Упражнение «Подумай и ответь».

-     Для чего нужна одежда?

-     Что надо делать, чтобы одежда дольше служила людям?

 

3.Упражнение «Из чего шьют одежду?».

Рассмотреть с детьми образцы материалов, из которых шьют одежду. Назвать их (ситец, лен, шерсть, шелк, мех, кожа).

 

4.Игра «Подбери пару».      \

У детей картинки с изображением платья, сарафана, рубашки, куртки, пальто, шубы, плаща и т.д.

Предложить детям найти материал, из которого сшита их одежда, составить пару и ответить на вопросы:

-Какая шуба? Какая рубашка? Какой сарафан? И т.д. (Это меховая шуба. Это ситцевая рубашка. И т.д.)

5.  Упражнение «Что зимой? Что летом?».

Рассмотреть с детьми полученные пары из игры 4 и предложить цветить на вопросы:

-  Что носят зимой? (Меховую шубу, шерстяное платье.) Какая это одежда? (Это зимняя одежда.)

-  А что носят летом? (Ситцевый сарафан, шелковое платье и т.д.) Какая это одежда? (Это летняя одежда.) Так же про осеннюю и весеннюю одежду.

 

6.  Физкультминутка.

Мы зимой гуляли - шубы надевали,  Шубы надевали и в снежки играли.

 Мы весной гуляли - плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали - лужицы считали.  Летом мы гуляли - шорты надевали,  Летом мы гуляли - платья надевали.

Прыгают.

По лугу ходили - бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

 

7.Игра «Магазин».

-  Семья пошла в магазин покупать себе новую разную одежду.

-  Папа купил одежду для мужчин. Какую одежду он купил? (Мужскую.)

-  Какую одежду мама купит себе? Детям? (Женскую, детскую.)

-  Семья купила одежду для занятий спортом (для дома, для работы, для праздников). Какая это одежда?

 

8.Упражнение «Кто что купил?».

По картинно-графическим схемам составить предложения типа:

-Папа купил мужской синий шерстяной зимний свитер. И т.д.

Подведение итога

-О чем мы сегодня говорили на занятии?

-Какая бывает одежда?

Если у вас всё получилось на занятии, возьмите зелёный смайлик, если были трудности, при выполнении заданий, возьмите красный смайлик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...