взаимосвязь учителя -логопеда и воспитателя старшая группа ноябрь
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Евстратова Лидия Викторовна

планирование взаимосвязи учителя -логопеда и воспитателя в старшей группе, ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Ноябрь

1-я неделя

«Деревья и кустарники»

существительные:  листопад, заморозок, изморозь, лес, бор, роща, растение, кустарник,  дерево,  ствол, ветви, крона, листья, почка, серёжка, шишка, семена, кора, клен, дуб, осина, рябина, береза, тополь, ива,  ель, сосна, кедр, лиственница, хвоя, лист и т.д.;

прилагательные:  высокий, низкий, смешанный, могучий, вечнозелёный,  алый, багряный, зелёный, жёлтый, хвойное, лиственное и т.д.;

глаголы: расти,  падать, летать, шелестеть, шуршать, убирать, улетать, вянуть, сохнуть, желтеть, краснеть, искать, наклоняться, различать, собирать, прятаться, висеть, и т.д.

наречия: густо, пышно, высоко.

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

Образование мн.числа сущ. в род. падеже «Скажи со словом «много»»

Месяц- месяцев, дерево- деревья, лес-лесов и т.д.

Образование качественных прилагательных «Назови, какое дерево?»

Красивое, зелёное, голое, нарядное и т.д.

Согласование существительных с числительными:

Две берёзы, четыре ивы, четыре тополя и т.д.

Фонематические процессы, произношение

Слушание звуков в окружающей обстановке, на улице.

Отраженная речь повторение за взрослым чистоговорок.

Повторение пройденных букв.

Связная речь, предложения

Составление рассказа-описания «Дерево» по схеме.

Отгадывание загадок о деревьях.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

Графические упражнения.

Рисование прямых и ломаных линий;

Штриховка фигурок листьев.

Развитие психических процессов

Зашумленные картинки «С какого дерева упало?»

Разрезные картинки

Игры и упражнения «Что изменилось?», «Кого не стало?», «Назови четвёртое», «4-ый лишний»

Тема недели

Ноябрь

2-я неделя

«Поздняя осень»

Существительные: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, тучи, лужи, ветер, туман, сырость, ненастье, свежесть, природа, урожай, сад, огород, фрукты, овощи, запасы, деревья, листья, лес, птицы, животные, слякоть, озимь, погода, увядание, мгла, небо, солнце, люди, одежда, зонт;

Прилагательные: ранняя, поздняя, осенняя, унылая, грустная, золотая, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, частый, редкий, хмурая, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающий, печальная, дивная, прекрасная, пышная, перелетные, зимующие;

Глаголы:  летят, шелестят, падают, шуршат, осыпаются, наступает, приходит, хмурится, прощаются, улетают, курлыкают, убирают, срывают, собирают, выкапывают, одеваются, готовятся, увядают, желтеют, сохнут, моросит.

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

Образование и употребление прилагательных

-Назови какая (какой)? (погода, деревья, урожай и т.д.)

- образование и употребление сущ. с уменьшительно- ласкательным значением.

-  образование и употребление антонимов (большой- маленький, дождливая- сухая, широкий- узкий и т.д.)

Предлоги НА, ПОД.

Фонематические процессы, произношение

Доскажи словечко

Узнавание звука А на фоне слова в ударной позиции

Узнавание звука А в ряду других звуков

Игры «Внимательные ушки», «Поймай звук А»

Придумывание слов со звуком А.

Связная речь, предложения

1.Отгадывание загадок, чтение пословиц.

2. Заучивание стихотворений по лексической теме.

3. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь», Соколов-Митков «Осень», Пришвин «Листопад»

Развитие психических процессов

Узнай по части

Продолжи ряд

Запомни ряд

Назови предметы в обратном порядке

   

        

Тема недели

Ноябрь

3-я неделя

«Наша безопасность»

Существительные: дом, улица, незнакомец, опасность, дорога, подоконник, окно, дверь, плита.

Глаголы: открывать, не открывать, слушать, смотреть.

Прилагательные: осторожный, внимательный, справедливый.

Антонимы – холодный – тёплый, сильный – слабый, быстрый – медленный, светлый – тёмный.

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

Согласование сущ. числительными два и пять.

Обобщающие понятия (мебель, посуда, транспорт).

Классификация картинок по темам.

Фонематические процессы, произношение

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Деление слов на слоги.

Отраженная речь: повторение чистоговорок.

Придумывание слов с заданным звуком.

Игра «Доскажи словечко».

Связная речь, предложения

Составление предложения из 2-х слов по демонстрации действия.

Выделение 1-ого, 2-ого слова из предложения.

Составление предложения по картинке.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

Пальчиковые игры по теме.

Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами.

Развитие психических процессов

4-ый лишний.

Картинки «Найди отличия».

Игры на развитие слухового внимания (повтори ряд слов)

Тема недели

Ноябрь

4-я неделя

«Мама милая моя»

Существительные: семья, родители, дети, работа, забота, мама, подарок, сюрприз, осень, ноябрь, цветы,  профессии.

Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослые, маленькие, большие, старшие, младшие, молодые, старые, ласковая, стройная, умная и т.д.

Глаголы: жить, расти, заботиться, любить, уважать, стараться, дарить, помогать, готовить и т.д.

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

1.Подбор прилагательных: 

Мама, какая? – взрослая, ласковая, умная и т.д.

3. Подбор слов – действий: 

Что умеет делать мам? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.

4. Согласование существительных с числительными: 

Одна мама, две мамы, пять мам.

5. Словообразование (приставочные глаголы): 

Мама что делает? – гладит.

Мама, что сделает? – погладит, отгладит, выгладит, загладит.  

Фонематические процессы, произношение

Определение 1-ого, последнего звука в слове.

Связная речь, предложения

Стихи «Досказалки»

Разучивание стихов, пословиц о маме.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

Пальчиковые игры по теме.

Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами.

Развитие психических процессов

Кто больше назовёт слов про маму.

Запомни и выложи (коврик)

Развитие произвольной памяти «Подарки…»

Тема недели

Ноябрь

5-я неделя

«Зимующие птицы»

Существительные:  птицы (зимующие), кормушка, снегопад, метель, реки, озёра, забавы, холод, голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, клест, стая, лес, гнездо, дерево, корм, ягоды; зимовка, крылья, клюв, лапы, коготки, хвост, перья.

Прилагательные: зимующие, быстрые, проворные, веселые, дружные, заботливые, красногрудый (снегирь).

Глаголы: высиживать, вылупляться, кормить, летать, перелетать, возвращаться, вить, зимовать, выводить, клевать, каркать, чирикать.  

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

синичка (какая?) — … голубь (какой?) -

2. Подбери действия (не менее не менее трех действий):

 синица (что делает?) — …

3. Назови ласково:

синица – синичка воробей — … снегирь — … сова — … ворона — …

4. Один – много (множественное число существительных):

снежинка — … снегопад — … снежок — … ворона – … воробей — …

5. Есть – нет (родительный падеж единственного числа): снег — … ворона – … дятел — … птица — … перо –… клюв — … гнездо — …

6. Посчитай:

Один воробей, два …, три…, четыре …, пять… и т.д.

Фонематические процессы, произношение

Игры со звуком О (узнавание в слове, придумывание слов, определения места в слове).

Развитие слухового внимания: отстукивание заданного ритма

Связная речь, предложения

Составить описательный рассказ об птицах с использованием схемы.

Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок по лексической теме.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

Пальчиковые игры по теме.

Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами.

Развитие психических процессов

Игры и упражнения «Что изменилось?», «Кого не стало», «Назови четвёртое», «4-ый лишний».

Игра «Бывает – не бывает».

Игра «Кто спрятался в комочке».

Счёт звуков на слух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).

Предлагаю вашему вниманию  вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....

Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...

тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР

тетрадь взаимосвязи  учителя-логопеда  и воспитателей старшей группы  для детей  сТНР...

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Осенний лес»

Задание для воспитателей старшей логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Фрукты»

Задание для воспитателей старшей логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Овощи»

Задание для воспитателей старшей логопедической группы....

взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя старшая группа

перспективное планирование взаимосвязи логопеда с воспитателем на октябрь...