Буклет для родителей "Игры на преодоление нарушений слоговой структуры слов"
картотека по логопедии

Полякова Людмила Ивановна
Картотека игр на преодоление
нарушений слоговой структуры слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

             

                     

                       

МБДОУ "Колокольчмк"

                                                           

игры на преодоление

нарушений слоговой структуры слов

(буклет для родителей)

                                               

                                                   Составитель:

                                                   учитель-логопед

                                                   Полякова Людмила Ивановна

Игры на преодоление

нарушений слоговой структуры слов

   

«Телеграф»

«Передать» слово, отстучав его ритмическую структуру (количество слогов).

 «Игра с мячом»

Ударить мячом об пол столько раз, сколько слогов в

слове; удары сопровождаются четким произнесением слогов.

 «Разрезные картинки»

Разрезать картинки на столько равных частей, сколько слогов в слове, подписать, назвать каждый слог в слове.

«Деление слов на слоги»

 Произнесение слов с отхлопыванием (ладошками) ритмической структуры слова.

«Нанизывание колец»

Деление слов на слоги, произнесение слогов с     одновременным выполнением механического действия (нанизывания колец на стержень).  «Построить дома»

Одноэтажный дом – КОТ, СЫР

Двухэтажный – ЛИСА, ЗИМА

Трехэтажный – КОРОВА, САМОЛЕТ

 «Дополни слово»

Взрослый называет слово не полностью, а ребенок   должен дополнить слово подходящим слогом. Например, ябло…, земляни…, смороди…, маши…,   куби… и т.д.

«Придумать слова»

 Ребенку предлагается придумать слова, состоящие из   1, 2, 3, 4 слогов.

 «Назвать самое длинное (короткое) слово»

Ребенку предлагается несколько слов (2-3). Предварительно ребенок должен посчитать количество слогов в каждом слове, а затем сравнить и из них   выбрать самое длинное слово, самое короткое слово.

«Покажи цифру»

 Взрослый диктует слова, а ребенок должен показать цифру, соответствующую количеству слогов в слове.

«Цепочка слов»

Ребенок придумывает слово, начинающееся с последнего звука услышанного слова. Например, тигр – рыба – ананас – свекла – арбуз – замок – кукла и т.д.

«Придумать куклам имена»

Ребенок должен придумать своим куклам имена,

состоящие из 2-х и 3-х слогов; подарить им подарки, названия, которых состоят соответственно из 2 и 3 слогов.

«Путаница»

Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и прочие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов

В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднение в произнесении отд...

Игры и упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова

Искажения слогового состава слова у детей дошкольного возраста с ОНР являются ведущими и стойкими проявлениями в структуре системного речевого нарушения и  отрицательно влияют на усвоение чтения ...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Буклет "Преодоление нарушений слоговой структуры слова"

Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является такое особое проявление речевой патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Как п...

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...