Речевые нарушения неговорящих детей
статья по логопедии

Кистанова Ольга Алексеевна

Статья на тему: "Речевые нарущения неговорящих детей"

В статье описываютя основные нарушеня у неговорящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_narusheniya_negovoryashchih_detey.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему:

«РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ»

Учитель-логопед:

Кистанова Ольга Алексеевна

        

        Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет, формирует взгляды и убеждения, помогает  человеку познавать мир.

В этой статье хочется охватить основные нарушения речевых нарушений неговорящих детей.

Задержка речевого развития

(сокращённо ЗРР)

        Когда ребёнок начинает говорить позже возрастной нормы. ЗРР встречается очень часто, особенно среди детей, проживающих в больших городах.

        Дефект обычно преодолевается ребёнком самостоятельно к 3-м годам, но часто оставляет после себя негативные последствия. У ребёнка могут оставаться: недостаточная фразовая речь, неполнота знаний об окружающем мире, нарушение произношения звуков. В дальнейшем он будет предрасположен к формированию нарушений чтения и письма.

Алалия

Длительное отсутствие речи

Ребёнок самостоятельно, без специальной помощи, не может заговорить, или начинает говорить слишком поздно – после 5-ти, а иногда и 12-ти лет.

        Случаи алалии перестали быть редкостью. Отсутствие речи приводит к задержке интеллектуального развития детей. Если ребёнок не заговорит (или заговорит слишком поздно), он не сможет обучаться в школе общеобразовательного профиля.

        Отличить алалию от ЗРР в первые 3 года жизни ребёнка крайне трудно, поскольку неизвестно, заговорит он самостоятельно или нет. А именно это является решающим критерием различения. Поэтому с любым неговорящим ребёнком нужно заниматься как можно раньше.

Аутизм.

        Сейчас этот термин знаком и неспециалистам. детей с аутизмом, или аутистическими проявлениями, становится всё больше.

        Заболевание относится к психическим нарушениям, но примыкает к логопедической проблематике, поскольку очень часто сопровождается отсутствием речи или очень странными формами её развития. Часто аутизм выявляется именно тогда, когда родители обращаются за консультацией к логопеду по поводу отсутствия у ребёнка речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникативно-речевое общение неговорящих детей раннего возраста»

В детском саду, в котором я работаю, сложный контингент воспитанников. Это дети раннего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, с тяжелыми нарушениями речи, с синдромом Дауна.   Речь ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...

Коммуникативно-речевое общение неговорящих детей раннего возраста

   Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Кудесница»  компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга Ком...

Игры направленные на формирование речевой активности неговорящих детей

Игры направленные на формирование речевой активности неговорящих детей...

Использование картинок-символов в работе с " неговорящими" детьми. Методическая разработка по стимуляции речевого развития "неговорящих" детей младшего и среднего возраста. Из опыта работы логопеда-дефектолога.

    В материале представлены рекомендации из практики логопеда-деффектолога по работе с "неговорящими" детьми с использованием картинок-символов, развивающих воображение, по...

Методы стимуляции речевого развития неговорящих детей

В настоящее время резко возросло количество детей, у которых отсутствует речь. Эти дети, как правило, имеют комплексное органическое нарушение. Их группа неоднородна. В неё входят дети с моторной и се...