"Звук [Р]
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Шевченко Е.Л.
Конспект занятия
Тема: «Звук Р»
Цель –автоматизация звука [р]
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- развитие фонематического восприятия и слуха;
- расширение и активизация словарного запаса
- умение находить место звука в слове, деление на слоги
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;
- развитие общей моторики
- развитие воздушной струи
- развивать умение чувствовать и понимать эмоции
3. Коррекционно- воспитательные:
- воспитание активности и внимательности на занятии;
- воспитание потребности в речевом общении.
Оборудование: массажный коврик, кубик эмоций, сюжетные картинки, контейнеры 3 шт., Котик Мурзик (для развития воздушной струи), круги (зеленый и черный), магнитные эмоции, киндеры, ножницы Монтессори, артик. уклад
Ход занятия
№ | этап | |
1. | Организационный момент | Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться -Доброе утро -Доброе утро Солнцу и птицам -Доброе утро Улыбчивым лицам И каждый становится Добрым, доверчивым Пусть доброе утро Длиться до вечер! |
2. | Объявление темы | Сегодня мы продолжим работать над нашим звуком [Р]. Но сначала нам нужно добраться до нашего зеркала. Идем по дорожке и показываем эмоции которые чувствуем и изображены. Умничка! |
3. | Развитие мелкой моторики | Следующее задание такое, с помощью волшебных ножниц достань всех персонажей. Было сложно или легко? |
4. | Развитие воздушной струи | К нам на занятие пришел котик Мурзик, но у него совсем плохое настроение, давай сдуем слезинки у котика, чтобы он был таким же радостным, как и ты |
5. | Артикуляционная гимнастика | Сделаем зарядку для язычка вместе с котиком Мурзиком. |
6. | Автоматизация звука в чистом виде | Молодец! А сейчас давай заведем наш моторчик. Вспомни, когда мы произносим звук [Р] как расположены губы, зубы, язычок, воздух? Звук [Р] глухой или звонкий? |
7. | Автоматизация звука в слогах | Повторяй за мной Тра-тро-тру Дра-дро-дру |
8. | Автоматизация звука в словах и предложениях | А сейчас давай вернемся к нашим персонажам и разделим их на положительных (зеленый круг) и отрицательных (черный круг). Называй и располагай! Молодец! Скажи пожалуйста какие эмоции ты знаешь? Давай посмотрим какие же еще есть эмоции. И разделим их на положительные и отрицательные. Найдем среди положительных эмоций слова со звуком [Р]. Сколько в этих словах слогов, где находится звук (начало, середина, конец)? Отдохнем и поиграем. Кидай кубик, найди эмоцию которая выпала на карточках, назови и изобрази эту эмоцию. Придумай предложение по картинке. Молодец. |
9. | Итог | Наше занятие подошло к концу, ты сегодня хорошо занимался, я тобой горжусь! Давай вспомним чем мы занимались и о чем говорили? Что тебе больше всего понравилось? Сейчас я попрошу тебя составить портрет свои и отобразить какие эмоции ты испытываешь на данный момент. Спасибо за занятие! До свидание! |
10. | Домашнее задание |
- дарят подарок - потерял игрушку - наступил в грязь 4. Выучит стихотворение. Агния Барто «У страха глаза велики» Странный характер У школьника Вовки: Вовка бледнеет При виде обновки. Новую кепку Купили вчера - Бедный мальчишка Рыдал до утра. Он отказался От новых сандалий. - Я не надену их!- Вовка скандалил.- Я не надену их! В них не пойду! Лучше умру я. Имейте в виду! Нравится Вовке Быть плохо одетым. Что ж он, неряха? Нет, дело не в этом! Вовка боится (Поймите беднягу): Вдруг ещё примут Его за стилягу. Лучше худые Надеть башмаки! Вот уж У страха Глаза велики! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...