конспект логопедического занятия, ст.гр, "Путешествие в страну звуков и букв"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Савина Надежда Александровна

Конспект занятия подходит для закрепления изученных звуков и букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zvukov_i_bukv.docx28.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи

«Путешествие в страну звуков и букв»

старшая группа

2022-2023 учебный год

Подготовила: учитель – логопед

 Савина Надежда Адександровна

Цели и задачи:

-совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

-расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

-упражнять в дифференциации твердых и мягких звуков

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

-продолжать работу по развитию умения внимательно слушать друг друга.

Методические приемы: словесные: вопросы, беседа, рассказывание.

1. Организационный момент.

Ребята давайте с вами поздороваемся, но сделаем это необычным способом.

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

(Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком)

Самомассаж пальчиков и лицевых мышц «Солнышко»:

 Ладошка — это солнышко, пальчики — лучики.

Солнышко, милое, (поглаживающие круговые движения правой рукой по левой ладони).

Поделись своею силою! (поглаживающие движения наоборот). Просыпайтесь лучики! (поочерёдный массаж пальчиков).

Согревайтесь, рученьки!

Солнышко проснулось, лобика коснулось,

Лучиками провело и погладило (поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей).

Солнышко проснулось, к щёчке прикоснулось! (поглаживание от носа к средней части ушей).

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело. (поглаживание от середины подбородка к нижней части ушей).

Наши рученьки потянулись, Наши губки улыбнулось! Вот и силы прибавились! Пора в дорогу в Сказочную страну. Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Букв и звуков».

Хотите туда попасть?

Дети:Да!

Логопед:Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом… Вот ковер-самолет Отправляемся в полет. (Садятся на ковер) Покачнулись вправо-влево Управляем ковром смело. (закрывают глаза, покачиваются) Стоп! Ковер остановись В стране сказок очутись! (Хлопок в ладоши, открывают в глаза)

2. Основная часть.

Логопед:-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота.

– А на воротах – замок. Откроем его?

Дети:Да.

Логпед:А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»:

«Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

- Вот и отворились ворота!

Дети садятся на стульчики.

Ребята, посмотрите, здесь письмо! Интересно, что же в нем написано!

( логопед читает письмо.)

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу

Страну, все что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки, и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну! Отыскав волшебное слово осталась только последняя буква «Ь», остальные заколдованы. Вам необходимо выполнить задания и расколдовать буквы»

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?

Дети:Да 

- Что такое звук? ( Это то, что мы произносим и слышим) - А буква? ( Видим и пишем) - Расскажем Королеве, как узнать, что такое буква, что такое звук. Дети выполняют действия по тексту с проговариванием. *** Мы звук произносим и слышим (Показ рукой на рот и ухо) А буквы мы видим и пишем (Показ рукой на глаз, имитируем написание в воздухе)

Логопед:-Чтобы расколдовать буквы нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, и выполнив задания, прикрепляет букву к мольберту.

1.Дидактическая игра «Назови ласково»

Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково и возвращает мяч воспитателю.

Примерные слова: собака, лев, бык, кабан, барсук, жук, корова, лиса, кошка, утка, курица.

- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали первую букву (Б)

2. Дидактическая игра «Эхо»

Ву – ву – ву ! ( Дети повторяют.)

(Воспитатель добавляет в рифму.)

Я все слоги назову! ( Дети повторяют.)

Гу – гу- гу! Гу – гу- гу! Я по радуге бегу!

Жу- жу –жу! Жу- жу- жу! Я как жук большой жужу!

Ку- ку- ку! КУ- ку- ку! Вон кукушка на суку!

Пу- пу- пу! Пу- пу- пу! Мыши слопали, крупу!

Ру-ру- ру! Ру- ру- ру! Спелых ягод соберу!

Щу- щу- щу! Щу- щу- щу! Всех прохожих угощу!

Шу- шу- шу! Шу- шу- шу! Сено на зиму кошу!

Му- му- му! Му- му- му! Догадайтесь-ка кому?

Чу- чу- чу! Чу- чу- чу! На машине я качу!

Щу-щу- щу! Щу- щу- щу! И не сколько не грущу!

ВИ- ви- ви! Ви- ви- ви! Всех друзей своих зови!

- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали вторую букву (У)

3.Дидактическая игра «Что лишнее?»

Каждому ребенку дается карточка с изображением 4 предметов, один из которых лишний. Дети определяют лишний предмет и объясняют почему.

- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали третью букву (К)

4.Дидактическая игра «Противоположности».

Примерные слова: большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый, широкий, добрый, мягкий.

- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали четвертую букву (В)

5.Словесная игра: «Что из чего сделано». (по картинкам)

Мяч из резины. Резиновый мяч.

Гвоздь из железа. Железный гвоздь.

Доска из дерева. Деревянная доска.

Ножницы из металла. Металлические ножницы.

Сапоги из резины. Резиновые сапоги.

Перчатки из кожи. Кожаные перчатки.

Салфетка из бумаги. Бумажная салфетка.

Горшок из глины. Глиняный горшок.

Стакан из стекла. Стеклянный стакан.

Бутылка из пластмассы. Пластмассовая бутылка.

- молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали пятую букву (А)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли звуки погулять

Тихо по лесу идут

Песенки свои поют

Ветерок вдруг налетел

Испугался Звук, присел

Головою покачал

Страх пропал, а звук привстал

Больше ветра не боимся

С ним играем , веселимся:

Топаем ногами, хлопаем руками

Весело в лесу играть

Но пора дамой шагать

Взялись звуки все за руки

По тропиночке пошли

И домой они пришли!-

Логопед: Размяли наши ручки и ножки? Молодцы. Ребята, у нас остались последние буквы, расколдуем их, выполнив задание?

Дети: Да.

6.Дидактическая игра «Сигнальщики». а) Я буду называть звуки «П — Пь», а вы как услышите твёрдый звук — просигнальте синей фишкой, если мягкий — зелёной: П, Пь, П, Пь, П, П, П, Пь. б) Теперь я буду называть слоги, а вы определите и просигнальте соответствующей фишкой: ПА, ПО, ПИ, ПЯ, ПУ, ПЫ, ПИ в) Молодцы! Следующее задание усложняется: вы должны услышать звуки «П-ПЬ» в словах и правильно просигналить. -Вот мы с вами и расколдовали еще одну букву.)

- А что за слово получилось? (Букварь)

Показ букваря.

- Что такое Букварь? (ответы детей)

Это волшебная книга, с помощью которой каждый человек становится умнее.

-Почему как вы думаете?

Ответы детей:

Книга, в которой мы обязательно увидим алфавит, называется букварем. По нему дети учатся читать слоги, слова, небольшие тексты. Букварь мы можем поставить на полочку ко всем остальным книгам. Как вы думаете, помогли мы жителям страны? (Помогли) - А что же мы делали? Что искали?  - Что такое звук? Что такое буква? (звук мы произносим и слышим. Букву – видим и пишем) - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

 Логопед:

Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Мы справились и помогли жителям страны Букварии.

А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

(Включается сказочная музыка.).

Вот мы и вернулись в детский сад.

3. Итог.

Логопед:

Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!». Они передали вам награду. (медальки на каждого ребенка)

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней группе детского сада. Звук и буква О.

На логопедическом занятии дети знакомятся со звуком и буквой О. Формируется понятие о «гласных звуках». Упражняются в четком произнесении звука О изолированно, в словах, в предложениях. Развиваю...

Конспект логопедического занятия по автоматизации «Путешествие в страну звука «Р»

Конспект подгруппового логопедического занятия автоматизации звуков "Р" и "РЬ"...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности/ Тема: Путешествие в страну звуков и букв.

Тема: Путешествие в страну звуков и букв.Программное содержание:образовательные задачи: Познакомить детей с понятиями «Звук», «Буква»Познакомить с возникновением звуков, с тем, какие бывают звуки, как...

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему: Звуки и буквы Ы — И

Коррекционно-развивающие задачи.1. Учить ребенка внимательно слушать и различать музыкальные ритмы.2. Учить воспроизводить простой музыкальный ритм по образцу.3. Учить слухо-произносительной дифференц...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе.Тема: "Гласные звуки и буквы"

Обобщить знания о гласных звуках и буквах; закрепить умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный гласный звук; совершенствовать навык звуко-слогового анализа слова; упражнять в употреблении...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква У"

Найдешь сучок в любом лесу И ты увидишь букву У. А у зайчишки на макушке, Как У торчат забавно ушки. У — рогатка, все тут ясно, Из нее стрелять опасно!...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему «Путешествие в страну Звуков и Букв»

Цель: формирование устной речи для выражения своих мыслей и желаний, совершенствовать умение детей строить речевые высказывания в ситуации общения. Задачи:образовательные: формировать фонетико-фо...


 

Комментарии

Савина Надежда Александровна

Можно использовать как итоговое занятия для детей старшего дошкольного возраста