Тема: «Мебель. Части мебели»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Остроухова Ксения Владимировна

Конспект фронтального занятия в логопедической группе с детьми с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-_mebel.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия в логопедической группе с детьми с ОНР 6-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Тема: «Мебель. Части мебели»

Цели занятия:

Коррекционно образовательная:

— учить детей подбирать глаголы к именам существительным,

подбирать антонимы.

Коррекционно-развивающие:

— упражнять детей в назывании частей мебели;

— закреплять навык правильного употребления

имен существительных в форме множественного

числа родительного падежа;

— расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей интерес и уважение к

труду.

Оборудование: сюжетная картина с изображением

комнат в доме, различной мебели (кухонной,

для спальни, для прихожей, для гостиной,

для детской), предметные картинки с изображением

мебели.

Ход занятия:

1. Организационный момент,.

Логопед: Послушайте и отгадайте загадки.

В этом доме этажи называют полками,

Тут белье мое лежит:

Кофточки с футболками.

Все всегда на месте в доме:

Сарафан, халат и шарф,

Как зовется этот домик?

Угадали? Это... (Платяной шкаф.)

Днем спит на ней подушка,

А вечером Андрюшка. (Кровать.)

На нем сидят, телевизор глядят.

Если устали, то полежат. (Диван.)

За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят. (Книжный шкаф.)

Под крышей ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол.)

2. Объявление темы.

Логопед: Как назвать одним словом: платяной

шкаф, кровать, диван, книжный шкаф, стол? (Ответы

детей.) Правильно, мебель. Сегодня на занятии

мы поговорим о мебели. Как же она пришла к

нам в дом? Послушайте внимательно и узнаете.

3. Вводная беседа.

Мебель

Вырос в лесу большой дуб. Лесорубы решили,

что из него получится красивая мебель. Они срубили

его и отправили на лесопилку.

На лесопилке плотники распилили дерево на

доски. Доски доставили на фабрику. Тут за работу

принялись столяры и мастера-краснодеревщики.

Они выпилили части, собрали их, покрыли краской

и лаком, упаковали мебель и отправили в мебельный

магазин.

Покупатели выбрали в магазине новую мебель.

Мебель погрузили в фургон и доставили прямо домой.

Так мебель дошла до нас.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята! Посмотрите внимательно на

картину, которая находится перед вами.

Логопед выставляет изображение дома и его комнат.

Логопед: Что вы видите на картине? Да, это дом.

Но обратите внимание, что все комнаты пусты. Чего

недостает в комнатах? (Мебели.) Давайте вместе

расставим мебель по комнатам. Вы должны назвать

мебель, а затем сказать, куда ее нужно поставить.

Дети выходят к доске, выбирают мебель (картинки),

рассказывают, для какой комнаты эта мебель

предназначена.

Дети: Кухонный стол, табурет — это кухонная

мебель. Ее нужно поставить на кухню. Это детская

мебель. Я поставлю ее в детскую комнату. Это мебель

для прихожей. И т.д.

Логопед: А как используют различную мебель?

Для чего она нужна?

Игра ≪Что для чего нужно?≫. Подбор глаголов.

Что делают за письменным столом? (Пишут.)

За обеденным? (Обедают.) За кухонным? (Готовят

пищу.) Для чего нужен диван? (Чтобы

сидеть, отдыхать.) Стул? (Чтобы сидеть.)

Платяной шкаф? (Чтобы хранить одежду.) Посудный

шкаф? (Чтобы хранить посуду.) Книжный

шкаф? (Чтобы хранить книги.)

Логопед: Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру,

в которой вы будете говорить все наоборот.

Игра ≪Скажи наоборот≫. Подбор к словам слов-

антонимов. Старая мебель — новая мебель, тяжелая

— легкая, старинная — современная, большая

— маленькая, взрослая — детская, мягкий

диван — жесткий диван, грязная — чистая, высокий

шкаф — низкий шкаф, широкая кровать —

узкая кровать, тонкие ножки у стола — толстые

ножки, открыть шкаф — закрыть шкаф, поставить

посуду на полку — взять посуду с полки,

внести мебель в квартиру — вынести из квартиры,

сломать кресло — отремонтировать кресло.

Физкультминутка.

Коля, Коля, Николай,

За собою убирай!

Дети идут по кругу друг за

другом.

У тебя ленивы руки: Хлопают в ладоши.

Под столом ремень и брюки, Приседают.

Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырехугольник.

Николай — неряха. И. Демьянов

Грозят пальчиком и качают

головой.

Игра ≪Назови части≫. Дети называют части

предметов мебели. Стол — ножки, крышка.

Кресло — ножки, подлокотники, сиденье, спинка.

Стул — ножки, сиденье, спинка.

Шкаф — ножки, дверцы, полки.

Игра ≪Один много≫. Образование имен существительных

в форме множественного числа.

Одна полка, а много... (Полок.)

Один диван, а много... (Диванов.)

Один стол, а много... (Столов.)

Один шкаф, а много... (Шкафов.) И т.д.

5. Итог занятия.

Логопед: О чем мы говорили сегодня на занятии?

Назовите предметы мебели. Из чего можно изготовить

мебель? Отгадайте, что это. Ножки, дверцы,

полки. (Шкаф.) Ножки, спинка, подлокотники,

сиденье. (Кресло.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме: «Мебель. Части мебели, её назначение»

Цель: повторять обобщающее понятие «Мебель» и ее назначениеЗадачи: Коррекционно-образовательные:  продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее поняти...

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели»

Тема недели: «Мебель. Назначение мебели, части мебели» (09.12.19-13.12.19)Программное содержание: Расширять и уточнять знания детей о назначении мебели, ее видах, из чего она изготовлена. ...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»   в подготовительной группе. Надеюсь...

Лексическая тема недели: «МЕБЕЛЬ (части мебели). Кто нам мебель поставляет?»

Цель: активизация и расширение словаря по теме «мебель», развитие грамматического строя речи, развитие связной речи....

Лексическая тема "Мебель. Части мебели"

Логопедическое домашнее задание...

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...