29.05.23. Конспект занятия. Связная речь. Театрализация сказки "Репка".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ронкина Наталья Викторовна

 

Вид занятия: формирование связной речи.

Тип занятия: фронтальное.

Тема занятия: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности.

Задачи: вовлекать детей в игру по знакомой сказке «Репка», закреплять умение вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи. 

Предварительная работа: Просмотр сказки, распределение ролей, беседа о характерах героев.

Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки «Репка» (маски героев сказки, костюмы), музыкальное сопровождение, презентация. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svyaznaya_rech_teatralizatsiya_skazki_repka.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие

Вид занятия: формирование связной речи.

Тип занятия: фронтальное.

Тема занятия: «Игра — драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка»

Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности; развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально - театральной деятельности.

Задачи: вовлекать детей в игру по знакомой сказке «Репка», закреплять умение вовремя отзываться на реплику и входить в роль, взаимодействовать с партнерами по сцене. развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору; продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок; формировать умение  находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества, взаимопомощи. 

Предварительная работа: Просмотр сказки, распределение ролей, беседа о характерах героев.

Материалы и оборудование: атрибуты для инсценировки сказки «Репка» (маски героев сказки, костюмы), музыкальное сопровождение, презентация. 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Ребята, встали на лужок, сделали кружок

Слайд. У нас сегодня необычное занятие. Сейчас мы отправимся в театр и превратимся в самых настоящих артистов.

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас!

Вот пришел волшебный час:

Он зовет в театр нас.

  1. Основная часть

Ребята, а скажите, что должен уметь настоящий артист? (ответы детей). Правильно, настоящий артист должен передать своими движениями, выражением лица, речью то, что чувствует его герой.

Давайте, сегодня попробуем быть артистами. А артисту в своей работе помогает лицо, глаза, голос, руки. И мы сейчас будем учиться передавать выражением лица то, что мы чувствуем.

Давайте посмотрим на экран и за смайликами повторим выражение их лиц и скажем, что они чувствуют. (Дети повторяют мимику смайликов и объясняют чувства).

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие артисты.

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело. 

А какую сказку привело, мы сейчас узнаем. Послушайте внимательно и отгадайте загадку, как называется сказка, которую мы с вами сегодня покажем.

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Дети: Это сказка «Репка»Слайд

Воспитатель: А давайте вспомним героев сказки «Репка» (отгадывание загадок). 

1.Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый (дед)

2 Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …(бабушка)

3У дедушки и бабушки
Девочка живет
Как эту девочку
Бабушка зовет? 
 (Внучка)

4. В будке живет,
Кости грызет.
Лает «Гав-Гав» и кусается
Как называется? (Собака)

5.Мохнатенькая,
Усатенькая
Молоко пьет
Песенку поет «Мяу-Мяу». (Кошка)

6.Маленькая, серенькая
С длинным хвостом.
За сыром бежит
Громко пищит «Пи-Пи-Пи»  (Мышка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки угадали! Ну, что же, ребята и нам пора отдохнуть.

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет!

Приготовьте ушки, глазки

Попадем сейчас мы в сказку!

(надевает на плечи платок)

Вот сейчас я поверчусь –

В сказочницу превращусь!

И вы артисты одевайтесь

И в героев превращайтесь! 

(Героев наряжают в костюмы).

(Воспитатель начинает рассказывать сказку, дети играют каждый свою роль. Имитируют действия, соблюдая интонационную выразительность). 

Сказочница (воспитатель): Посадил дед репку. Слайд дом огород. (Выходит дед и сажает репку.) Выросла репка большая-пребольшая. (Ребенок, исполняющий роль репки, постепенно приподымается со стульчика.) Стал дед тащить репку. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Дед. Уж я репку тяну-тяну, а вытянуть не могу.

Сказочница: Стал дед звать на помощь бабку.

Дед. Бабка, а бабка, иди, помогай репку тащить.

Бабка. Иду, дед.

Сказочница: Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед и Бабка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница: Позвала бабка внучку.

Бабка. Внучка, а внучка, иди, помогай тянуть репку.

Внучка. Иду, баба, иду, дед.

Сказочница:  Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка и внучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем. 

Сказочница: Кликнула внучка Жучку.

Внучка. Жучка, а Жучка, иди, помогай тянуть репку.

Жучка. Гав, иду.

Сказочница: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка, внучка и Жучка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница:  Кликнула Жучка кошку Машку.

Жучка. Машка, а Машка, иди, помогай тянуть репку.

Кошка Машка. Мяу, иду, помогу.

Сказочница:  Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дед, бабка, внучка, Жучка и кошка. Уж мы тянем-потянем, вытянуть не можем.

Сказочница:  Кликнула Машка мышку.

Кошка Машка. Мышка, а мышка, иди, помогай тянуть репку. Мышка. Пи-пи, иду.

Сказочница:  Дедка за бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, кошка за мышку. Тянут-потянут, тянут-потянут...

Все герои. Рраз! —и вытянули репку!

Герои кланяются.                                                                         

 Сказочница: Тут и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Артисты наши хороши, похлопайте им от души! 

III. Заключительная часть

Воспитатель: Как хорошо, что всё хорошо закончилось. А почему удалось вытянуть репку? (Потому что все вместе, дружно тянули). В народе говорят: «Берись дружно – не будет грузно». С самым трудным делом можно справиться, если взяться за него всем вместе. Желаю вам оставаться дружными, всегда приходите друг другу на помощь. Любите сказки, в них много мудрости.

                

                

                

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия связная речь «Шишка» в подготовительной группе.

1. Активизация и актуализация словаря по теме. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи. Профилактика нарушений письменной речи...

Конспект по связной речи

правильная речь важна в любом возрасте...

Конспект по связной речи у детей с ОНР «Составление описательного рассказа о зиме»

Умение работать с морфологической таблицей,самостоятельно схематически моделировать план рассказа,развивать умение связано и выразительно рассказывать о зиме без помощи вопросов логопеда,развива...

план-конспект Формирование связной речи у детей дошколного возраста

План- конспектпроведения занятия  «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»  в подготовительной к школе группеТема:     ОСЕНЬИнтеграция образовательной обл...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи: «Театрализация сказки «Теремок»

Представлен конспект логопедического заняти способствующей развитию связной речи детей, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия с элементами театрализации

Конспект занятия ориентирован на средний возраст. Способствует развитию творческого воображения детей, их речи....

Конспект по развитию речи "Театрализация русской народной сказки "Жихарка" в средней группе

Конспект по развитию речи "Театрализация русской народной сказки "Жихарка" в средней группе...