Конспект занятия с элементами театрализации
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Рыбальченко Людмила Валентиновна

Конспект занятия ориентирован на средний возраст. Способствует развитию творческого воображения детей, их речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_repka.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ

ПО СКАЗКЕ «РЕПКА»

                         Средняя группа

                                                  Воспитатель Рыбальченко Л.В.

Барнаул 2002 г.

Программные задачи:

1.Закреплять знания русских народных сказок.

2.Закреплять умение пересказывать сказки.

3.Развивать творческое воображение детей, речь.

4.Развивать психофизические восприятия детей, т.е. умение владеть мимикой, жестами.

5.Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

6.Прививать желание детям участвовать в театрализованных постановках.

Материал:

1.Фланелеграф.

2.Игрушка-Мышка.

3.Альбомные листы с изображением на них кружков (7 шт.).

4.Простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия:

- Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе (показываю мягкую игрушку мышку)

-Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла.

- Садитесь удобнее, слушайте сказку. (Читаю сказку с использованием фланелиграфа, дети могут участвовать в рассказывании)

-Дети, узнали как называется эта сказка?

-Правильно, «РЕПКА»

- Детки, скажите, мышка сама вытащила репку?

- Давайте назовем кто ей помогал. (Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка)

-Почему ей помогали? (Потому, что репка большая, а Мышка маленькая и ей одной не справиться)

Так, что Мышка не хвастай, ведь вы трудились вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.

Физминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде-раз!

А над нами весело шелестит листва,

Поднимаем  руки мы по команде-два!

-Мы немного отдохнули, а теперь давайте поиграем в сказку.

-Садимся за столы.

 -Посмотрите, у каждого на столе лежат листочки.

 -Что изображено на листах? (Много кружков)

-Поиграем в волшебников и превратим каждый кружок в героев сказки «Репка»

-Первый кружок превратим в Репку

(На доске изображение кружков)

-Репка какая? (Большая, желтая, круглая)

-Давайте покажем форму и размер репки жестами руками (Показываем)

-У репки сверху листики. Нарисуйте их карандашом

-Пришел дед репку тащить. Дед какой?

(Старый, усатый, бородатый)

-Давайте жестами покажем усы, бороду.

-Пришла бабка. Бабка какая?

-Что у нее на голове?

(Бабка старенькая, на голове платочек)

-А внучка какая?

(Маленькая с бантиком)

-Собачка Жучка какая?

(Хвостик бубликом)

-Давайте дорисуем хвостик и сразу станет понятно, что это собачка

-Кошка какая?

-Что у нее на голове? (Ушки)

-Вот ушки, как уголочки, а вот острые усы.

-Так какая кошка? (Серая, усатая, мягкая, полосатая)

-А мышка какая? (Маленькая)

-Что есть у мышки? (Тоненький хвостик, как ниточка)

-Давайте дорисуем мышке хвостик.

-Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники, посмотрите, вы все кружки превратили в героев сказки. Ни про кого не забыли.

- Ребята, вам понравилось работать волшебниками. А что вам понравилось больше всего?

-У вас получились очень красивые рисунки. Мышке они тоже понравились. Эти рисунки вы можете подарить мамам, папам, бабушкам и дома им рассказать сказку по этим рисункам.

-А теперь наша гостья торопится вернуться в сказку. Она говорит вам всем спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия с элементами театрализации в средней группе детского сада «Царица Водица»

Конспект предназначен для того, чтобы дать первоначальное представление о круговороте воды в природе, воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности,  совершенство...

Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.

Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать  интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»

Конспект познавательного занятия с элементами театрализации для детей младшей разновозрастной группы «Птички-невелички»...

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе

Татьяна Спиридонова Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеИнтегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке...