«Логоритмика и ее важность в музыкальном занятии»
статья по логопедии

Юркова Анастасия Михайловна

Статья о важности логоритмики в музыкальных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx16.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Для начала следует сказать о том, что же такое логоритмикаЛогоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Данное направление работы с детьми получило свое распространение в XIX—XX веках, хотя двигательные упражнения с проговариванием использовались еще в Древнем Египте и Древней Греции и используются по сей день.

В своей практике я использую логоритмику с различными категориями детей. При использовании логоритмики со здоровыми детьми у них развивается: общая моторика, ручная моторика, артикуляторная моторика, а также дыхание. Помимо этого развивается словарный запас. Также логоритмика обладает психологическим воздействием. Она способна раскрепостить ребенка, позволить ему релаксироваться от повседневных стрессов и переживаний, даёт возможность повысить самооценку детей. Логоритмика способна научить дошкольника четко и ясно излагать свои мысли, совершать плавные, аккуратные движения, дает возможность почувствовать музыку и своих сверстников.

Логопедическая ритмика решает коррекционные, образовательные и воспитательные задачи и оздоровительные.

К коррекционным задачам относятся: преодоление основного речевого нарушения, речевого дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие и совершенствование основных психомоторных качеств во всех видах моторной сферы.

В образовательные задачи входят знакомство с разнообразием движений, формирование двигательных навыков и умений, понятие о пространственной организации тела.

К воспитательным задачам относятся воспитание и развитие чувства ритма музыкального произведения и особенного ритма движения, воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относиться к своим движениям и к речи.

К оздоровительным задачам относятся укрепление и развитие костно-мышечного аппарата, развитие дыхания, развитие координации движений и моторных функций, воспитание правильной осанки, походки, развитие ловкости, силы, выносливости.

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ход занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии

Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный коррекционно-развивающий процесс, который состоит из двух основных направлений:

1. Развитие, воспитание и коррекция вербальных процессов –

слуховое внимание, память, зрительно-пространственная

ориентация, моторика, эмоциональная и коммуникативная сферы.

2. Коррекция речевых нарушений – темпа, ритма дыхания,

фонематического слуха и т. д.

При работе с дошкольниками с различными заболеваниями я также использую логоритмикуНо при этом учитываю ряд нюансов:

1. Уровень интеллекта дошкольников;

2. Уровень физического развития;

3. Уровень развития слуха;

4. Состояние звукопроизношения.

Занятия по логоритмике строятся следующим образом:

• На занятиях все дети занимаются одновременно, благодаря чему повышается плотность занятия и физическая нагрузка на организм ребёнка.

• Занятия целесообразно проводить фронтально продолжительностью от 10 до 20 минут в зависимости от возраста детей (Один раз в неделю во второй половине дня)

• Занятия по логоритмике составляются с опорой на лексические темы.

• Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.

• Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

• В сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, потешки, прибаутки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.

• Координированная работа всех составляющих. Только тогда речь будет красивой, звучной и выразительной. Поэтому на занятиях по логоритмике отрабатывается не только техника дыхания, голоса, темпа, но и их взаимосвязь, их слаженность.

• Одно из самых необходимых условий для получения хороших результатов – взаимодействие педагогов и воспитателей групп. Песенный и танцевальный репертуар разучивается на музыкальных занятиях. Чистоговорки, пальчиковые игры, динамические паузы используется на занятиях. Эти же упражнения и игры предлагаются воспитателям в качестве рекомендаций для закрепления в группе.

• Создание благоприятной психологической атмосферы, постоянное привлечение внимания детей и пробуждения у них интереса к выполнению упражнений. Доброжелательное, внимательное отношение к каждому ребёнку – это залог успешной работы.

Логоритмика полезна всем детям, с ограниченными возможностями развития, а также имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и прЛогопедическая ритмика является одним из видов активной терапии движениями. Она основана на взаимосвязи слова, музыки и движения и способствует коррекции имеющихся нарушений в развитии детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики опирается на общие методологические основы логопедии, психиатрии, специальной психологии и педагогики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

План по самообразованию на тему:"Логоритмика - как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста."

Цель: воспитание целостной речевой и музыкально-двигательной активности на музыкальны занятиях....

ПРАКТИЧЕСКИЙ ТРЕННИНГ «Логоритмика как элемент музыкотерапии на музыкальных занятиях в ДОУ»

Предложенный материал можно использовать для участия в семинарах, педагогических тренингах для педагогов дошкольного образования...

План работы по самообразованию «Логоритмика - как вид деятельности на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста» на 2019 – 2020 учебный год

Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занят...

Практический тренинг "Логоритмика как элемент музыкотерапии на музыкальных занятиях в ДОУ"

Предложенный материал можно использовать  для участия в семинарах ,практических тренингах для педагогов дошкольных учреждений....

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...