Конспект занятия с детьми с ОВЗ по теме " Весна - красна пришла"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Николаева Юлия Алексеевна

Занятие по  теме "Весна" знакомит детей с признаками весны, ее приметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_vesna.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Весна»

Цель: закрепить знания детей о весне, приметах весны.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- обобщение знаний детей о весне, ее приметах;

- уточнение и расширение словаря по теме «Весна»

- совершенствование грамматического строя речи: составление простых предложений, согласование прилагательных, а также числительных с существительными, уточнение и расширение глагольного словаря

Коррекционно – развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- формирование правильного уклада свистящих звуков;

- развитие речевого дыхания;

- развитие тонкой и общей координации движений

Коррекционно – воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности;

- воспитание любви к природе

Оборудование: конфета (сюрпризный момент), солнце, ручеек, карточки – капельки по количеству детей, подснежник (части цветка и целый), изображение грача.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Логопед показывает детям конфету, кто ее принес никто не знает, но на ней написано:

           Ты конфету разверни

            Угощения внутри, 

            Но сначала догадайся

            Кто же их прислал тебе.

            Положила я подсказки

            Разгадайте их скорей,

            А потом и угощайтесь,

            Угости своих гостей!

2.Основная часть

     Логопед достает из конфеты первую подсказку – солнышко.

- Солнышко. И что же мы должны с ним делать? А давайте посмотрим на него внимательно и каждый из вас скажет – какое солнышко? (дети называют прилагательные)

Ну, а теперь давайте скажем что делает солнышко? (дети произносят глаголы)

Логопед хвалит детей, ставит солнышко на наборное полотно. Достает вторую подсказку – подснежник (части цветка).

- Что же это? (предлагает собрать все части) Цветок. А как он называется? Почему его так называют?

Логопед показывает картинку с изображением целого цветка, читает стихотворение:

Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

А сейчас давайте выполним упражнение для дыхания. Давайте понюхаем цветок – медленно втянем воздух через нос. Потом нужно задержать дыхание, а затем на выдохе сказать: как вкусно пахнут цветы!  Посмотрите, как это сделаю я. (Далее под контролем логопеда выполняет каждый из детей.)

Логопед помещает цветок на наборное полотно и достает третью подсказку – грача.

Читает загадку: Это птица. Она прилетает к нам когда растает снег. Кто это? (показывает картинку)

- Посмотрите какой у грача клюв? (острый). Логопед предлагает пройти к зеркалам и показать язычком какой клюв у птицы (выполняют упражнения Лопата, Иголочка, Часики, затем под контролем самих детей выполняют – Футбол, положив ладони на щечки)

Логопед хвалит детей и спрашивает о том, что же делают животные с приходом весны.

  Физ.минутка. 

Звериная зарядка.

 Раз – присядка       присесть

Два – прыжок         подпрыгнуть

Это заячья зарядка         ладони поставить на голову, как ушки

А лисята, как проснутся      кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться     потянуться   

Обязательно зевнуть           зевнуть, прикрыв рот ладонью

Ну и хвостиком вильнуть.   Движение бедрами

А волчата – спинку выгнут    прогнуть спину

И тихонечко подпрыгнут       подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый,   руки полусогнуть в локтях, ноги                            поставить на ширине плеч

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе       переступать с ноги на ногу

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинайте все сначала!     Развести руки в стороны

Следующая подсказка – ручеек с капельками.

- В какое время года бегут ручьи?

- А здесь еще и капельки есть. Они не простые – волшебные (логопед раздает детям капельки). Посмотрите на обратную сторону капли и скажите сколько маленьких капелек там спрятано (по образцу логопеда).

3. Заключительная часть

- Все подсказки закончились. Давайте еще раз вспомним о чем мы говорили (подводит итог занятия). Догадались,  кто отправил нам эту конфету? Молодцы, я тоже думаю, что это весна. Давайте проверим.

Логопед достает из большой конфеты маленькие, угощаются сами и угощают гостей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект занятия - развлечения с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста тема "Весна красная пришла"

Обобщение знаний у детей по теме "Весна" через народные игры. Знакомство с русским фольклором....

Конспект развлечения в подготовительной группе с применением культурных практик по формированию поведения и отношения к окружающему миру Тема: « Весна - Красна пришла!

Cоздать  у детей радостное настроение с приходом весны, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....

Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"

В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ....