План работы учителя-логопеда
материал по логопедии
Перспективный план работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
коррекционно – педагогической помощи
____________________________________________________________
на 20…-20… учебный год
Заключение: ФНР
Направления коррекционной работы | Задачи коррекционной работы |
Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее недостатков |
|
Развитие общей моторики |
|
Развитие мелких движений кистей рук и пальцев |
|
Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука |
|
Формирование правильного произношения звуков | Нарушено произношение звуков: _________________________________________________ Постановка звуков Автоматизация звуков
|
Учитель-логопед Хасанова Г.Ю.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
коррекционно – педагогической помощи
_________________________________________
на 20…-20… учебный год
Заключение: ФФНР
Направления коррекционной работы | Задачи коррекционной работы |
Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее недостатков |
|
Развитие общей моторики |
|
Развитие мелких движений кистей рук и пальцев |
|
Развитие просодической стороны речи |
|
Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука |
|
Формирование правильного произношения звуков | Нарушено произношение звуков: _________________________________________________________ Постановка звуков Автоматизация звуков
|
Формирование фонематического восприятия |
|
Звуковой анализ и синтез | Звуковой анализ
Звуковой синтез
|
Формирование фонематических представлений |
|
Развитие неречевых психических функций | развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти; наглядно-образного и логического мышления; воображения. |
Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
коррекционно – педагогической помощи
_________________________________________
на 20…-20… учебный год
Заключение: Общее недоразвитие речи (2 уровень речевого развития)
Направления коррекционной работы | Задачи коррекционной работы |
Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее недостатков |
|
Развитие общей моторики |
|
Развитие мелких движений кистей рук и пальцев |
|
Развитие просодической стороны речи |
|
Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука |
|
Формирование правильного произношения звуков |
|
Формирование фонематического восприятия |
|
Звуковой анализ и синтез |
|
Формирование фонематических представлений |
|
Формирование лексико-грамматичес-кого строя речи |
|
Развитие связной речи |
|
Развитие неречевых психических функций | развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти; наглядно-образного и логического мышления; воображения. |
Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения
Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [С]
Наименование раздела программы | Цель, задачи занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Элементы дополнительного содержания |
Подготовительный этап | Выработка правильного направления воздушной струи | Наблюдение за деятельностью речевого аппарата | Уметь отличать неречевые и речевые звуки | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Постановка речевого дыхания Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов. Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Выделение звука среди других согласных звуков. Выделение звука в потоке звуков. Позиция звука в слове. Различение звуков Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи. |
Артикуляционная гимнастика | ||||
Пальчиковая гимнастика | ||||
Формирование произносительных умений и навыков | Постановка изолированного звука | Звуки | ||
Автоматизация звука [С] | Произнесение твердого звука [С] в прямых слогах | Произношение звуков, слогов, слов. | Уметь делить слова на слоги. Уметь четко произносить звук в слогах, словах. Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах. | |
Произнесение твердого звука [С] в словах с ударением на прямом слоге | ||||
Произнесение твердого звука [С] в словах без ударения на слоге | ||||
Слова со стечением согласных | ||||
Произнесение твердого звука [С] в обратных слогах | ||||
Произнесение твердого звука [С] в словах с ударением на обратном слоге | ||||
Произнесение твердого звука [С] в словах без ударения на обратном слоге | ||||
Автоматизация звука [С] в словосочетаниях | Произношение словосочетаний | Уметь исправлять ошибки в построении предложений, в употреблении слов. | ||
Автоматизация звука [С] в предложениях | Произношение предложений | |||
Автоматизация звука [С] в связной речи | Развитие речи | |||
Дифференциация звуков | Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах | Различение звуков | Наблюдать за произношением. Уметь различать произношение. | |
Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах | ||||
Дифференциация звуков [С] и [Ш] в предложениях | ||||
Дифференциация звуков [С] и [Ш] в связной речи |
Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [З]
Наименование раздела программы | Цель, задачи занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Элементы дополнительного содержания |
Подготовительный этап | Выработка правильного направления воздушной струи | Наблюдение за деятельностью речевого аппарата | Уметь отличать неречевые и речевые звуки | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Постановка речевого дыхания. Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Выделение звука среди других согласных звуков. Выделение звука в потоке звуков. Позиция звука в слове. Различение звуков. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи. |
Артикуляционная гимнастика | ||||
Пальчиковая гимнастика | ||||
Формирование произносительных умений и навыков | Постановка изолированного звука | Звуки | ||
Автоматизация звука [З] | Произнесение твердого звука [З] в прямых слогах | Произношение звуков, слогов, слов | Уметь делить слова на слоги. Уметь четко произносить звук в слогах, словах. Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах. | |
Произнесение твердого звука [З] в словах с ударением на прямом слоге | ||||
Произнесение твердого звука [З] в словах без ударения на слоге | ||||
Слова со стечением согласных | ||||
Произнесение твердого звука [З] в обратных слогах | ||||
Произнесение твердого звука [З] в словах с ударением на обратном слоге | ||||
Произнесение твердого звука [З] в словах без ударения на обратном слоге | ||||
Автоматизация звука [З] в словосочетаниях | Произношение словосочетаний | Уметь ошибки в построении предложений, в употреблении слов. | ||
Автоматизация звука [З] в предложениях | Произношение предложений | |||
Автоматизация звука [З] в связной речи | Развитие речи | |||
Дифференциация звуков | Дифференциация звуков [С] и [З] в слогах | Различение звуков | Наблюдать за произношением. Уметь различать произношение. | |
Дифференциация звуков [С] и [З] в словах | ||||
Дифференциация звуков [С] и [З] в предложениях | ||||
Дифференциация звуков [С] и [З] в связной речи |
Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [Ш]
Наименование раздела программы | Цель, задачи занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Элементы дополнительного содержания |
Подготовительный этап | Выработка правильного направления воздушной струи | Наблюдение за деятельностью речевого аппарата | Уметь отличать неречевые и речевые звуки | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Постановка речевого дыхания. Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Выделение звука среди других согласных звуков. Выделение звука в потоке звуков. Позиция звука в слове. Различение звуков. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи. |
Артикуляционная гимнастика | ||||
Пальчиковая гимнастика | ||||
Формирование произносительных умений и навыков | Постановка изолированного звука | Звуки | ||
Автоматизация звука [Ш] | Произнесение звука [Ш] в прямых слогах | Произношение звуков, слогов, слов | Уметь делить слова на слоги. Уметь четко произносить звук в слогах, словах. Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах. | |
Произнесение звука [Ш] в словах с ударением на прямом слоге | ||||
Произнесение звука [Ш] в словах без ударения на слоге | ||||
Слова со стечением согласных в слоге | ||||
Произнесение звука [Ш] в обратных слогах | ||||
Произнесение звука [Ш] в словах с ударением на обратном слоге | ||||
Произнесение звука [Ш] в словах без ударения на обратном слоге | ||||
Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях | Произношение словосочетаний | |||
Автоматизация звука [Ш] в предложениях | Произношение предложений | |||
Автоматизация звука [Ш] в связной речи | Развитие речи | |||
Дифференциация звуков | Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах | Различение звуков | Наблюдать за произношением. Уметь различать произношение. | |
Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах | ||||
Дифференциация звуков [Ш] и [С] в предложениях | ||||
Дифференциация звуков [Ш] и [С] в связной речи |
Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [Ж]
Наименование раздела программы | Цель, задачи занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Элементы дополнительного содержания |
Подготовительный этап | Выработка правильного направления воздушной струи | Наблюдение за деятельностью речевого аппарата | Уметь отличать неречевые и речевые звуки. | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Постановка речевого дыхания. Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Выделение звука среди других согласных звуков. Выделение звука в потоке звуков. Позиция звука в слове. Различение звуков. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи. |
Артикуляционная гимнастика | ||||
Пальчиковая гимнастика | ||||
Формирование произносительных умений и навыков | Постановка изолированного звука | Звуки | ||
Автоматизация звука [Ж] | Произнесение звука [Ж] в прямых слогах | Произношение звуков, слогов, слов | Уметь делить слова на слоги. Уметь четко произносить звук в слогах, словах. Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах. | |
Произнесение звука [Ж] в словах с ударением на прямом слоге | ||||
Произнесение звука [Ж] в словах без ударения на слоге | ||||
Слова со стечением согласных в слове | ||||
Произнесение звука [Ж] в обратных слогах | ||||
Произнесение звука [Ж] в словах с ударением на обратном слоге | ||||
Произнесение звука [Ж] в словах без ударения на обратном слоге | ||||
Автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях | Произношение словосочетаний | |||
Автоматизация звука [Ж] в предложениях | Произношение предложений | |||
Автоматизация звука [Ж] в связной речи | Развитие речи | |||
Дифференциация звуков | Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в слогах | Различение звуков | Наблюдать за произношением. Уметь различать произношение. | |
Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в словах | ||||
Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в предложениях | ||||
Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в связной речи | ||||
Дифференциация звуков [Ж] и [З] в слогах | ||||
Дифференциация звуков [Ж] и [З] в словах | ||||
Дифференциация звуков [Ж] и [З] в предложениях | ||||
Дифференциация звуков [Ж] и [З] в связной речи | ||||
Дифференциация звуков [Ш-Ж-С-З] |
Содержаниеиндивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [Л]
Наименование раздела программы | Цель, задачи занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Элементы дополнительного содержания |
Подготовительный этап | Выработка правильного направления воздушной струи | Наблюдение за деятельностью речевого аппарата | Уметь отличать неречевые и речевые звуки. | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Постановка речевого дыхания Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов. Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Выделение звука среди других согласных звуков. Выделение звука в потоке звуков. Позиция звука в слове. Различение звуков Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи. |
Артикуляционная гимнастика | ||||
Пальчиковая гимнастика | ||||
Формирование произносительных умений и навыков | Постановка изолированного звука | Звуки | ||
Автоматизация звука [Л] | Произнесение твердого звука [Л] в прямых слогах | Произношение звуков, слогов, слов | Уметь делить слова на слоги. Уметь четко произносить звук в слогах, словах. Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах. | |
Произнесение твердого звука [Л] в словах с ударением на прямом слоге | ||||
Произнесение твердого звука [Л] в словах без ударения на слоге | ||||
Произнесение твердого звука [Л] в обратных слогах | ||||
Произнесение твердого звука [Л] в словах с ударением на обратном слоге | ||||
Произнесение твердого звука [Л] в словах без ударения на обратном слоге | ||||
Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях | Произношение словосочетаний, предложений | |||
Автоматизация звука [Л] в связной речи | Развитие речи | Уметь исправлять ошибки в построении предложений, в употреблении слов. | ||
Дифференциация звуков | Дифференциация звуков [Р] и [Л] в слогах | Различение звуков | Наблюдать за произношением. Уметь различать произношение. | |
Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах | ||||
Дифференциация звуков [Р] и [Л] в предложениях | ||||
Дифференциация звуков [Р] и [Л] в связной речи |
Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [Р]
Наименование раздела программы | Цель, задачи занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Элементы дополнительного содержания |
Подготовительный этап | Выработка правильного направления воздушной струи | Наблюдение за деятельностью речевого аппарата | Уметь отличать неречевые и речевые звуки | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Постановка речевого дыхания. Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов. Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Выделение звука среди других согласных звуков. Выделение звука в потоке звуков. Позиция звука в слове. Различение звуков. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи. |
Артикуляционная гимнастика | ||||
Пальчиковая гимнастика | ||||
Формирование произносительных умений и навыков | Постановка изолированного звука | Звуки | ||
Автоматизация звука [Р] | Произнесение твердого звука [Р] в твердых звукопроизношениях тр и др. | Произношение звуков, слогов, слов | Уметь делить слова на слоги. Уметь четко произносить звук в слогах, словах. Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах. | |
Произнесение твердого звука [Р] в прямых и обратных слогов типа тра-. дра-, -атр- и др. | ||||
Произнесение твердого звука [Р] в словах с ударением на слоге | ||||
Произнесение твердого звука [Р] в словах без ударения на слоге | ||||
Произнесение твердого звука [Р] в словах с ударением на обратном слоге | ||||
Произнесение твердого звука [Р] в словах с прямыми слогами, со стечением согласных в слоге | ||||
Произнесение твердого звука [Р] в обратных слогах | ||||
Произнесение твердого звука [Р] в словах с прямыми слогами (дра), с ударением и без ударения на слоге | ||||
Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях и предложениях | Произношение словосочетаний, предложений | Уметь исправлять ошибки в построении предложений, в употреблении слов. | ||
Произнесение твердого звука [Р] в обратных слогах типа –ар- | Произношение звуков, слогов, слов | Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах. Уметь исправлять ошибки в построении предложений, в употреблении слов. | ||
Произнесение твердого звука [Р] в словах с ударением на слоге | ||||
Произнесение твердого звука [Р] в словах без ударения на обратном слоге | ||||
Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях и предложениях | Произношение словосочетаний, предложений | |||
Произнесение твердого звука [Р] в прямых слогах типа –ра- | Произношение звуков, слогов, слов | |||
Произнесение твердого звука [Р] в словах с ударением и без ударения на слоге | ||||
Произнесение твердого звука в словах с двумя звуками [Р] | ||||
Автоматизация звука [Р] в связной речи | Развитие речи | |||
Дифференциация звуков | Дифференциация звуков в слогах | Различение звуков | Наблюдать за произношением. Уметь различать произношение | |
Дифференциация звуков в словах | ||||
Дифференциация звуков в предложениях | ||||
Дифференциация звуков в связной речи |
Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [Р’]
Наименование раздела программы | Цель, задачи занятия | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки детей | Элементы дополнительного содержания |
Подготовительный этап | Выработка правильного направления воздушной струи | Наблюдение за деятельностью речевого аппарата | Уметь отличать неречевые и речевые звуки | Развитие мелкой моторики. Развитие артикуляционного аппарата. Постановка речевого дыхания. Формирование приемов учебной деятельности. Формирование умения принять учебную задачу. Определение наличия или отсутствия звука в слове. Анализ и синтез слогов. Определение места звука в слове (начало, середина, конец). Выделение звука среди других согласных звуков. Выделение звука в потоке звуков. Позиция звука в слове. Различение звуков. Развитие логического мышления. Развитие зрительной и слуховой памяти. Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи. |
Артикуляционная гимнастика | ||||
Пальчиковая гимнастика | ||||
Формирование произносительных умений и навыков | Постановка изолированного звука | Звуки | ||
Автоматизация звука [Р̕] | Произнесение мягкого звука [Р’] в обратных слогах типа –арь- | Произношение звуков, слогов, слов | Уметь делить слова на слоги. Уметь четко произносить звук в слогах, словах. Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах. | |
Произнесение мягкого звука [Р’] в словах с ударением слоге | ||||
Произнесение мягкого звука [Р’] в словах без ударения на слоге | Произношение словосочетаний, предложений | |||
Произнесение мягкого звука [Р’] слогах типа –ри- | ||||
Автоматизация звука [Р’] в словосочетаниях и предложениях | ||||
Автоматизация звука [Р’] в связной речи | Развитие речи | |||
Дифференциация звуков | Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в слогах | Различение звуков | Наблюдать за произношением. Уметь различать произношение | |
Дифференциация звуков[Р] и [Р’] в словах | ||||
Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в предложениях | ||||
Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в связной речи | ||||
Дифференциация звуков [Р] и [Л] в слогах | ||||
Дифференциация звуков [Р] и [Л]в словах | ||||
Дифференциация звуков [Р] и [Л]в предложениях | ||||
Дифференциация звуков [Р] и [Л]в связной речи |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Годовой план работы
учителя-логопеда
Хасановой Гульсасак Юмагужовны
на 2022- 2023учебный год
МДОАУ црр- д/с «Аленький цветочек»
Пыть-Ях, 2022
№ | Мероприятия | Сроки | |
1.Организационная работа | |||
1.1. | Подготовка кабинета к новому учебному году. Систематизировать материал. | До 15 сентября | |
1.2. | Обследование речи детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. | Сентябрь 2022, Апрель 2023 | |
1.3. | Оформление документов на логопедическом пункте | Сентябрь 2022 | |
1.4. | Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ТПМПК.Обновление документации на ТПМПК. | В течение года | |
1.5. | Обследование детей, оформление документации по выводу детей в школу. | Апрель2023 | |
1.6. | Обогащение демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий. | В течение года | |
1.7. | Отчет о проделанной работе за учебный год. | Май 2023 | |
2.Коррекционно-педагогическая работа с детьми | |||
2.1. | Диагностическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-логопатов. | Сентябрь2022 | |
2.2. | Составление графика посещения коррекционных занятий, разработка индивидуальных планов коррекционной работы для детей с ОВЗ и для детей-логопатов. | ||
2.3. | Составление расписаний индивидуальных и подгрупповых занятий для детей-логопатов и ОВЗ. | Сентябрь 2022 | |
2.4. | Индивидуальные и подгрупповые занятия (по результатам обследования) | В течение года | |
2.5. | Мониторинг уровня речевого развития детей, посещающих коррекционные занятия | Январь 2023 Май 2023 | |
2.6. | Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья | В течение года | |
2.7. | Подготовка и участие с детьми в конкурсах «Безопасный труд», «Таланты Югры», «Дружат дети всей Земли», «Звездная дорожка», «Сказки России и Югры», «Спасти и сохранить» и т.д. | В течение года | |
4. Работа с воспитателями и родителями | |||
4.1. | Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт. | Сентябрь 2022 | |
4.2. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт. | В течение года | |
4.3. | Оформление и пополнение стенда «Для Вас, родители!». | Ежемесячно | |
4.4. | Совместная информационно-творческая проектная деятельность с воспитателями и родителями, старших, подготовительных групп | В течение года | |
4.5. | Консультация «Играем в слова» | Сентябрь2022 | |
4.6. | Памятка для родителей «Игры с речевым сопровождением» | Октябрь 2022 | |
4.7. | Участие в родительских собраниях | Октябрь 2022 | |
4.8. | Практикум для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики. | В течение года | |
4.9. | Размещение информации на сайте ДОО | В течение года | |
4.10 | Советы для родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ | Ноябрь 2022 | |
4.12 | Информационные стенды, папки-передвижки | В течение года | |
4.13 | Индивидуальные консультации «Спрашивайте – отвечаем». | По мере необходимости | |
4.14 | Привлечь родителей к участию в разных конкурсах, выставках. | В течение года | |
4.15 | Консультация «Звукоподражание как способ автоматизации звуков» | Ноябрь 2022 | |
4.11 | Консультация «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи» | Декабрь 2022 | |
4.12 | Встречи с родителями по интересующим их вопросам. | В течение года | |
4.13 | Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей | В течение года | |
4.14 | Оформление стенда «Советы логопеда» для всех возрастных групп дошкольного возраста. | В течение года | |
4.15 . | Привлечение родителей к работе по автоматизации поставленных звуков | В течение года | |
4.61. | Консультация «Использование художественного слова при организации деятельности дошкольников по здоровье сбережению» | Январь 2023 | |
4.17. | Памятка «Советы учителя-логопеда родителям неговорящих детей». | Февраль 2023 | |
4.18. | Консультация «Речевые игры с ребенком дома» | Март 2023 | |
4.19. | Консультация «Что необходимо для правильного звукопроизношения?» | Апрель 2023 | |
4.20 | Семинар-практикум для родителей «Играем – речь развиваем!» | Май 2023 | |
4.21 | Консультация «Речевые упражнения с ребенком» | Май 2023 | |
4.22 | Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период | Май 2023 | |
5. Повышение деловой квалификации | |||
5.1. | Изучать передовой логопедический опыт. | В течение года | |
5.2. | Работа над самообразованием. | В течение года | |
5.3. | Сотрудничество с учителями-логопедами ДОУ города. | В течение года | |
5.4. | Посещение открытых ОД воспитателей. | В течение года | |
5.5. | Участие в вебинарах, обмен опытом в соц. сетях (различных логопедических группах) и др. | В течение года | |
5.6. | Подведение итогов работы за учебный год. | Апрель-май | |
6. Самообразование | |||
6.1 | Изучение методической литературы. Диагностика детей. Подбор методической литературы, дидактических игр и упражнений. Знакомство с интернет-ресурсами по теме. | Сентябрь 2022 | |
6.2. | Составление перспективного плана работы. Разработка программ, конспекты занятий. | Ноябрь - декабрь | |
6.3. | Создание речевого уголка в кабинете Изготовление дидактического материала | Декабрь 2022 | |
6.4. | Составление перспективного плана работы. Подбор методической литературы. Знакомство с интернет-ресурсами по теме. | Октябрь 2022 | |
6.5. | Подбор дидактических игр для использования в индивидуальных и подгрупповых занятиях | В течение года | |
6.6. | Изготовление дидактического материала. Изготовление атрибутов к дидактическим играм. | В течение года | |
6.7. | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год. | Май 2023 | |
7. Психолого-педагогический консилиум (ППк) | |||
7.1. | Заседания ППк, член ППк | Сентябрь, октябрь 2021 Январь, май 2022 | |
8.Конференции, вебинары, семинары | |||
8.1. | Участие в августовском совещании педагогических работников образования | Август,2022 | |
8.2. | Участие в видеоконференциях, вебинарах, семинарах | В течение года | |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Годовой план работы
учителя-логопеда
Хасановой Гульсасак Юмагужовны
на 2023- 2024учебный год
МДОАУ црр- д/с «Аленький цветочек»
Пыть-Ях, 2023
№ | Мероприятия | Сроки |
1.Организационная работа | ||
1.1. | Подготовка кабинета к новому учебному году. Систематизировать материал. | До 15 сентября 2023 |
1.2. | Обследование речи детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. | Сентябрь 2023, Апрель 2024 |
1.3. | Оформление документов на логопедическом пункте | Сентябрь 2023 |
1.4. | Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ТПМПК. Обновление документации на ТПМПК. | В течение года |
1.5. | Обследование детей, оформление документации по выводу детей в школу. | Апрель2024 |
1.6. | Обогащение демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий. | В течение года |
1.7. | Отчет о проделанной работе за учебный год. | Май 2024 |
2.Диагностическая работа | ||
2.1. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей старшей логопедической группы, определение особенностей речевого, общего развития детей. | Сентябрь 2023 апрель2024 |
2.2. | Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование на ППк ДОУ, направление детей на ТПМПК для зачисления в логопункт | В течение года |
2.3. | Диагностическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья . | Сентябрь 2023 |
3.Коррекционно-педагогическая работа с детьми | ||
3.1. | Составление графика посещения коррекционных занятий, разработка индивидуальных планов коррекционной работы для детей с ОВЗ . | До 15сентября 2023 |
3.2. | Составление расписаний индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ОВЗ. | Сентябрь 2023 |
3.3. | Конкурс чтецов для детей с ОВЗ. | Ноябрь 2023 |
3.4. | Индивидуальные и подгрупповые занятия (по результатам диагностики) | В течение года |
3.5. | Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья. | В течение года |
3.6. | Подготовка и участие с детьми в конкурсах «Безопасный труд», «Таланты Югры», «Дружат дети всей Земли», «Звездная дорожка», «Сказки России и Югры», «Спасти и сохранить» и т.д. | В течение года |
3.7. | Конкурс чтецов для детей с ОВЗ и детей-логопатов | Февраль 2024 |
4.Организационно-методическая работа | ||
4.1 | Комплектование подгруппы, утверждение списка группы для детей с нарушениями речи. | До 15сентября 2023 |
4.2. | Составление циклограммы рабочего времени учителя-логопеда | До 15сентября 2023 |
4.3. | Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 15 сентября 2023 |
4.4. | Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год | До 15 сентября 2023 |
4.5. | Заполнение речевых карт и индивидуальных образовательных маршрутов. | Сентябрь2023, май 2024 |
4.6. | Разработка АООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. | До 1 сентября 2023 |
5.Работа с педагогами и воспитателями | ||
5.1. | Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт. | Сентябрь 2023 |
5.2. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт. | В течение года |
5.3. | Совместная информационно-творческая проектная деятельность с воспитателями и родителями, старших, подготовительных групп | В течение года |
5.4. | Индивидуальные консультации о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт. | Сентябрь2023 |
5.5. | Консультация для педагогов «Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников. Типы нарушений. Этапы работы над слоговой структурой слова» | Октябрь 2023 |
5.6. | Сообщение на семинаре для педагогов «Развитие звуковой и интонационной культуры речи дошкольников» | Октябрь 2023 |
5.7. | Собрание для родителей «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» (Старшая и подготовительная группы) | Ноябрь 2023 |
5.8. | Фестиваль педагогических идей (мастер-класс) «Практика применения нетрадиционных методов укрепления здоровья детей в ДОУ» | Январь 2024 |
5.9. | Проектная деятельность «В игры играем - речь развиваем!» (младший возраст, совместно с воспитателями) | Январь -март 2024 |
5.10 | Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов | В течение года |
5.11 | Участие в педагогических советах | В течение года |
6. Работа с семьями воспитанников | ||
61. | Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт. | Сентябрь 2023 |
6.2. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт. | В течение года |
6.3 | Консультация «Развитие речи детей в ваших руках» | Октябрь2023 |
6.4. | Участие в родительских собраниях | Октябрь 2023 |
6.5. | Практикум для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики. | В течение года |
6.6. | Родительское собрание «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» (Старшая и подготовительная группы) | Ноябрь 2023 |
6.7. | Информационные стенды, папки-передвижки | В течение года |
6.8. | Индивидуальные консультации «Спрашивайте – отвечаем». | По мере необходимости |
6.9. | Привлечь родителей к участию в разных конкурсах, выставках. | В течение года |
6.10 | Консультация «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения» | Декабрь 2023 |
6.11 | Встречи с родителями по интересующим их вопросам. | В течение года |
6.12 | Приглашение родителей на индивидуальные занятия (по автоматизации поставленных звуков). | В течение года |
6.13 | Оформление стенда «Советы логопеда» для всех возрастных групп дошкольного возраста. | В течение года |
6.14 | Консультация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения. | Январь 2024 |
6.15 | Консультация «Коррекция нарушения слоговой структуры слова» | Февраль2024 |
6.16 | Консультация «Развитие связной речи детей в семье». | Март 2024 |
6.17 | Памятка «Речевые игры с детьми по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет». | Апрель 2024 |
6.18 | Консультация «Игры с ребенком летом». | Май 2024 |
7. Повышение деловой квалификации | ||
7.1. | Изучать передовой логопедический опыт. | В течение года |
7.2. | Работа над самообразованием. | В течение года |
7.3. | Сотрудничество с учителями-логопедами ДОО города. | В течение года |
7.4. | Посещение открытых ОД воспитателей. | В течение года |
7.5. | Участие в вебинарах, обмен опытом в социальных сетях (различных логопедических группах) . | В течение года |
7.6. | Подведение итогов работы за учебный год. | Апрель 2024 |
8.Самообразование | ||
8.1 | Изучение методической литературы. Диагностика детей. Подбор методической литературы, дидактических игр и упражнений. Знакомство с интернет-ресурсами по теме. | Сентябрь 2023 |
8.2. | Составление перспективного плана работы. Разработка программ, конспекты занятий. | Ноябрь - декабрь |
8.3. | Составление перспективного плана работы. Подбор методической литературы. Знакомство с интернет-ресурсами по теме. | Октябрь 2023 |
8.4. | Создание речевого уголка в кабинете. Изготовление дидактического материала. | Декабрь 2023 |
8.5. | Подбор дидактических игр для использования в индивидуальных и подгрупповых занятиях. | В течение года |
8.6. | Изготовление дидактического материала. Изготовление атрибутов к дидактическим играм. | В течение года |
8.7. | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год. | Май 2024 |
9. Психолого-педагогический консилиум (ППк) | ||
9.1. | Заседания ППк. | Август, сентябрь, октябрь 2023 Январь, апрель 2024 |
9.2. | Член ППк | В течение года |
10.Конференции, семинары, вебинары | ||
10.1 | Участие в видеоконференциях, вебинарах, семинарах | В течение года |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»
Годовой план работы
учителя-логопеда
Хасановой Гульсасак Юмагужовны
на 2024- 2025 учебный год
МДОАУ црр- д/с «Аленький цветочек»
Пыть-Ях, 2024
№ | Мероприятия | Сроки |
1.Организационная работа | ||
1.1. | Подготовка кабинета к новому учебному году. Систематизировать материал. | До 15 сентября 2024 |
1.2. | Обследование речи детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп. | Сентябрь 2024, Апрель 2025 |
1.3. | Оформление документов на логопедическом пункте | Сентябрь 2024 |
1.4. | Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ТПМПК. Обновление документации на ТПМПК. | В течение года |
1.5. | Обследование детей, оформление документации по выводу детей в школу. | Апрель2025 |
1.6. | Обогащение демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий. | В течение года |
1.7. | Отчет о проделанной работе за учебный год. | Май 2025 |
2.Диагностическая работа | ||
2.1. | Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей старшей логопедической группы, определение особенностей речевого, общего развития детей. | Сентябрь 2024 апрель2025 |
2.2. | Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование на ППк ДОУ, направление детей на ТПМПК для зачисления в логопункт | В течение года |
2.3. | Диагностическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья . | Сентябрь 2024 |
3.Коррекционно-педагогическая работа с детьми | ||
3.1. | Составление графика посещения коррекционных занятий, разработка индивидуальных планов коррекционной работы для детей с ОВЗ . | До 15сентября 2024 |
3.2. | Составление расписаний индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ОВЗ. | Сентябрь 2024 |
3.3. | Конкурс чтецов для детей с ОВЗ. | Ноябрь 2024 |
3.4. | Индивидуальные и подгрупповые занятия (по результатам диагностики) | В течение года |
3.5. | Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья. | В течение года |
3.6. | Подготовка и участие с детьми в конкурсах «Безопасный труд», «Таланты Югры», «Дружат дети всей Земли», «Звездная дорожка», «Сказки России и Югры», «Спасти и сохранить» и т.д. | В течение года |
3.7. | Конкурс чтецов для детей с ОВЗ и детей-логопатов | Февраль 2025 |
4.Организационно-методическая работа | ||
4.1 | Комплектование подгруппы, утверждение списка группы для детей с нарушениями речи. | До 15сентября 2024 |
4.2. | Составление циклограммы рабочего времени учителя-логопеда | До 15сентября 2024 |
4.3. | Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда | До 15 сентября 2024 |
4.4. | Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год | До 15 сентября 2024 |
4.5. | Заполнение речевых карт и индивидуальных образовательных маршрутов. | Сентябрь2024, май 2024 |
4.6. | Разработка АООП ДО в соответствии с ФГОС ДО. | Сентябрь 2024 |
5.Работа с педагогами и воспитателями | ||
5.1. | Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт. | Сентябрь 2024 |
5.2. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт. | В течение года |
5.3. | Совместная информационно-творческая проектная деятельность с воспитателями и родителями, старших, подготовительных групп | В течение года |
5.4. | Индивидуальные консультации о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт. | Сентябрь2024 |
5.5. | Консультация для педагогов «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков» | Октябрь 2024 |
5.6. | Сообщение на семинаре для педагогов «Развитие звуковой и интонационной культуры речи дошкольников» | Октябрь 2024 |
5.7. | Собрание для родителей «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» (Старшая и подготовительная группы) | Ноябрь 2024 |
5.8. | Проектная деятельность «В игры играем - речь развиваем!» (средний возраст совместно с воспитателями) | Январь -март 2025 |
5.9. | Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов | В течение года |
5.10 | Участие в педагогических советах | В течение года |
6. Работа с семьями воспитанников | ||
61. | Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт. | Сентябрь 2024 |
6.2. | Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт. | В течение года |
6.3 | Консультация для детей с ОВЗ «Игры на развитие речевой активности » | Октябрь2024 |
6.4. | Участие в родительских собраниях | Октябрь 2024 |
6.5. | Практикум для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики. | В течение года |
6.6. | Родительское собрание «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» (Старшая и подготовительная группы) | Ноябрь 2024 |
6.7. | Информационные стенды, папки-передвижки | В течение года |
6.8. | Индивидуальные консультации «Спрашивайте – отвечаем». | В течение года |
6.9. | Привлечь родителей к участию в разных конкурсах, выставках. | В течение года |
6.10 | Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников» | Декабрь 2024 |
6.11 | Встречи с родителями по интересующим их вопросам. | В течение года |
6.12 | Приглашение родителей на индивидуальные занятия (по автоматизации поставленных звуков). | В течение года |
6.13 | Оформление стенда «Советы логопеда» для всех возрастных групп дошкольного возраста. | В течение года |
6.14 | Консультация для родителей детей с ОВЗ «Артикуляционная гимнастика как игра и урок». | Январь 2025 |
6.15 | Консультация «Игры для развития фонематического слуха» | Февраль2025 |
6.16 | Консультация «Правильно ли говорит ваш ребенок?». | Март 2025 |
6.17 | Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играйте вместе с ребенком» | Апрель 2025 |
6.18 | Консультация «Игры с ребенком летом». | Май 2025 |
7. Повышение деловой квалификации | ||
7.1. | Изучать передовой логопедический опыт. | В течение года |
7.2. | Работа над самообразованием. | В течение года |
7.3. | Сотрудничество с учителями-логопедами ДОО города. | В течение года |
7.4. | Посещение открытых ОД воспитателей. | В течение года |
7.5. | Участие в вебинарах, обмен опытом в социальных сетях (различных логопедических группах) . | В течение года |
7.6. | Подведение итогов работы за учебный год. | Апрель 2025 |
8.Самообразование | ||
8.1 | Изучение методической литературы. Диагностика детей. Подбор методической литературы, дидактических игр и упражнений. Знакомство с интернет-ресурсами по теме. | Сентябрь 2024 |
8.2. | Составление перспективного плана работы. Разработка программ, конспекты занятий. | Ноябрь - декабрь |
8.3. | Составление перспективного плана работы. Подбор методической литературы. Знакомство с интернет-ресурсами по теме. | Октябрь 2024 |
8.4. | Создание речевого уголка в кабинете. Изготовление дидактического материала. | Декабрь 2024 |
8.5. | Подбор дидактических игр для использования в индивидуальных и подгрупповых занятиях. | В течение года |
8.6. | Изготовление дидактического материала. Изготовление атрибутов к дидактическим играм. | В течение года |
8.7. | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год. | Май 2025 |
9. Психолого-педагогический консилиум (ППк) | ||
9.1. | Заседания ППк. | Август, сентябрь, октябрь 2024 Январь, апрель 2025 |
9.2. | Член ППк | В течение года |
10.Конференции, семинары, вебинары | ||
10.1 | Участие в видеоконференциях, вебинарах, семинарах | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)
Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...
