План работы учителя-логопеда
материал по логопедии


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

коррекционно – педагогической помощи

____________________________________________________________

на 20…-20… учебный год

Заключение: ФНР

Направления  коррекционной работы

Задачи коррекционной работы

Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее недостатков

  • формирование речевой мотивации; познавательной активности; самостоятельности; произвольности деятельности (удержание инструкции; умение действовать по правилу; распределение внимания по ряду признаков одновременно);
  • развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции.

Развитие общей моторики

  • нормализация мышечного тонуса,
  • упорядочение темпа движений,
  • запоминание последовательности выполнения действий,
  • воспитание быстроты реакции на словесные инструкции

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев  

  • укрепление мышц кистей рук;
  • развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья;
  • развитие координации движений пальцев рук:

Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука  

  • показ артикуляции перед зеркалом
  • показ профиля данного звука
  • показ положения языка кистью руки
  • наглядная демонстрация вибрации языка
  • закрепление артикуляционных упражнений
  • работа с профилями гласных звуков

Формирование правильного произношения звуков

Нарушено произношение звуков:

_________________________________________________

Постановка звуков

Автоматизация звуков

  • в слогах: открытом, закрытом, в звукосочетаниях
  • в словах: в начале, в середине, в конце, в сочетаниях с гласными
  • в предложениях
  • в тексте
  • в пословицах, поговорках, стихах
  • в скороговорках
  • введение звука в самостоятельную речь
  • дифференциация звуков

Учитель-логопед  Хасанова Г.Ю.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

коррекционно – педагогической помощи

   _________________________________________

на 20…-20… учебный год

Заключение: ФФНР  

Направления   коррекционной работы

Задачи коррекционной работы

Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее недостатков

  • формирование речевой мотивации; познавательной активности; самостоятельности; произвольности деятельности (удержание инструкции; умение действовать по правилу; распределение внимания по ряду признаков одновременно);
  • развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции.

Развитие общей моторики

  • нормализация мышечного тонуса,
  • развитие статической выносливости,
  • упорядочение темпа движений,
  • вырабатывание синхронного взаимодействия между движениями и речью,
  • запоминание последовательности выполнения действий,
  • воспитание быстроты реакции на словесные инструкции

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев  

  • укрепление мышц кистей рук;
  • развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья;
  • развитие координации движений пальцев рук.

Развитие просодической стороны речи

  • развитие ритма, темпа, силы и модуляции голоса, речевого дыхания;
  • формирование восприятия и воспроизведения основных интонационных типов.

Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука  

  • показ артикуляции перед зеркалом
  • показ профиля данного звука
  • показ положения языка кистью руки
  • наглядная демонстрация вибрации языка
  • закрепление артикуляционных упражнений
  • работа с профилями гласных звуков

Формирование правильного произношения звуков

Нарушено произношение звуков:

_________________________________________________________

Постановка звуков

Автоматизация звуков

  • в слогах: открытом, закрытом, в звукосочетаниях
  • в словах: в начале, в середине, в конце, в сочетаниях с гласными
  • в предложениях
  • в тексте
  • в пословицах, поговорках, стихах
  • в скороговорках
  • введение звука в самостоятельную речь
  • дифференциация звуков

Формирование фонематического восприятия

  • различение слов, начинающихся с фонем, далеких друг от друга;
  • различение слов, начинающихся с оппозиционных  фонем;
  • различение слов, с разными гласными звуками;
  • различение слов, отличающихся последней согласной фонемой;
  • различение слов, отличающихся согласной фонемой в середине.

Звуковой анализ и синтез

Звуковой анализ

  • выделение первого, последнего ударного гласного звука;
  • выделение первого, последнего безударного гласного звука;
  • определение общего звука в словах;
  • выделение последнего согласного звука;
  • выделение первого согласного звука в словах со стечением и без стечения согласных;
  • определение места звука в слове (начало, конец, середина);
  • определение последовательности звуков в слове;
  • определение количества звуков в слове;
  • добавление звука к слову;
  • замена звука в слове.

Звуковой синтез

  • составление слова из звуков, данных в правильной последовательности;
  • составление слова из звуков, данных в нарушенной последовательности.

Формирование фонематических представлений

  • повторение слогов с оппозиционными звуками из 2-3 слогов;
  • дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении;
  • дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении;
  • отбор картинок, названия которых содержат заданный звук;
  • подбор слов, содержащих определенный звук;
  • выделение слов с заданным звуком из текста.

Развитие неречевых психических функций

развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти; наглядно-образного и логического мышления; воображения.

Учитель-логопед:  Хасанова Г.Ю.



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

коррекционно – педагогической помощи

   _________________________________________

 на 20…-20… учебный год

Заключение: Общее недоразвитие речи (2 уровень речевого развития)

Направления   коррекционной работы

Задачи коррекционной работы

Формирование коммуникативной деятельности и коррекция ее недостатков

  • формирование речевой мотивации; познавательной активности; самостоятельности; произвольности деятельности (удержание инструкции; умение действовать по правилу; распределение внимания по ряду признаков одновременно);
  • развитие умения выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца: по наглядному образцу; по словесной инструкции.

Развитие общей моторики

  • развитие статической выносливости,
  • упорядочение темпа движений,
  • вырабатывание синхронного взаимодействия между движениями и речью,
  • запоминание последовательности выполнения действий,
  • воспитание быстроты реакции на словесные инструкции

Развитие мелких движений кистей рук и пальцев  

  • укрепление мышц кистей рук;
  • развитие подвижности, силы и гибкости пальцев и запястья;
  • развитие координации движений пальцев рук:

Развитие просодической стороны речи

  • развитие ритма, темпа, силы и модуляции голоса, речевого дыхания;
  • формирование восприятия и воспроизведения основных интонационных типов;
  • развитие эмоциональной отзывчивости ребенка и умения передавать с помощью интонации определенные чувства и настроения.

Знакомство с артикуляцией звука, постановка звука  

  • показ артикуляции перед зеркалом
  • показ профиля данного звука
  • показ положения языка кистью руки
  • наглядная демонстрация вибрации языка
  • закрепление артикуляционных упражнений
  • работа с профилями гласных звуков

Формирование правильного произношения звуков

  • Нарушено произношение звуков: ______________________________
  • Постановка звуков
  • Автоматизация звуков
  • в слогах: открытом, закрытом, в звукосочетаниях
  • в словах: в начале, в середине, в конце, в сочетаниях с гласными
  • в предложениях
  • в тексте
  • в пословицах, поговорках, стихах
  • в скороговорках
  • введение звука в самостоятельную речь
  • дифференциация звуков

Формирование фонематического восприятия

  • различение слов, начинающихся с фонем, далеких друг от друга;
  • различение слов, начинающихся с оппозиционных  фонем;
  • различение слов, с разными гласными звуками;
  • различение слов, отличающихся последней согласной фонемой;
  • различение слов, отличающихся согласной фонемой в середине.

Звуковой анализ и синтез

  • Звуковой анализ
  • выделение первого, последнего ударного гласного звука;
  • выделение первого, последнего безударного гласного звука;
  • определение общего звука в словах;
  • выделение последнего согласного звука;
  • выделение первого согласного звука в словах со стечением и без стечения согласных;
  • определение места звука в слове (начало, конец, середина);
  • определение последовательности звуков в слове;
  • определение количества звуков в слове;
  • замена звука в слове.
  • Звуковой синтез
  • составление слова из звуков, данных в правильной последовательности;
  • составление слова из звуков, данных в нарушенной последовательности.

Формирование фонематических представлений

  • повторение слогов с оппозиционными звуками из 2-3 слогов;
  • дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении;
  • дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении;
  • отбор картинок, названия которых содержат заданный звук;
  • подбор слов, содержащих определенный звук;
  • выделение слов с заданным звуком из текста.

Формирование лексико-грамматичес-кого строя речи

  • образование
  • уменьшительно-ласкательных форм существительных,
  • множественного числа существительных,
  • родительного падежа множественного числа существительных,
  • глаголов совершенного и несовершенного вида;
  • глаголов с разными приставками;
  • качественных прилагательных;
  • согласование существительных с числительными;
  • подбор антонимов, синонимов,
  • употребление простых и  сложных предлогов

Развитие связной речи

  • пересказ коротких текстов с опорой на предметные (сюжетные) картины;
  • составление рассказа-описания;
  • составление рассказов по сюжетной картине, по серии картин по образцу, по схеме.

Развитие неречевых психических функций

развитие зрительного и слухового восприятия, внимания и памяти; наглядно-образного и логического мышления; воображения.

Учитель-логопед:  Хасанова Г.Ю.



Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа по коррекции звукопроизношения

Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [С]

Наименование раздела программы

Цель, задачи занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки детей

Элементы дополнительного содержания

Подготовительный этап

Выработка правильного направления воздушной струи

Наблюдение за деятельностью речевого аппарата

Уметь отличать неречевые и речевые звуки

Развитие мелкой моторики.

Развитие артикуляционного аппарата.

Постановка речевого дыхания

Формирование приемов учебной деятельности.

Формирование умения принять учебную задачу.

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов.

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Выделение звука среди других согласных звуков.

Выделение звука  в потоке

звуков.

Позиция звука в слове.

Различение звуков

Развитие логического мышления.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Использование приобретённых навыков  и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Формирование произносительных умений и навыков

Постановка изолированного звука

Звуки

Автоматизация звука [С]

Произнесение твердого звука [С] в прямых слогах

Произношение

звуков,

слогов,

слов.

Уметь делить слова на слоги.

Уметь четко произносить звук в слогах, словах.

Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах.

Произнесение твердого звука [С] в словах с ударением на прямом слоге

Произнесение твердого звука [С] в словах без ударения на слоге

Слова со стечением согласных

Произнесение твердого звука [С] в обратных слогах

Произнесение твердого звука [С] в словах с ударением на обратном слоге

Произнесение твердого звука [С] в словах без ударения на обратном слоге

Автоматизация звука [С] в словосочетаниях

Произношение словосочетаний

Уметь исправлять ошибки в построении предложений, в употреблении слов.

Автоматизация звука [С] в предложениях

Произношение предложений

Автоматизация звука [С] в связной речи

Развитие речи

Дифференциация звуков

Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах

Различение звуков

Наблюдать за произношением.

Уметь различать произношение.

Дифференциация звуков [С] и [Ш] в словах

Дифференциация звуков [С] и [Ш] в предложениях

Дифференциация звуков [С] и [Ш] в связной речи

Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [З]

Наименование раздела программы

Цель, задачи занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки детей

Элементы дополнительного содержания

Подготовительный этап

Выработка правильного направления воздушной струи

Наблюдение за деятельностью речевого аппарата

Уметь отличать неречевые и речевые звуки

Развитие мелкой моторики.

Развитие артикуляционного аппарата.

Постановка речевого дыхания.

Формирование приемов учебной деятельности.

Формирование умения принять учебную задачу.

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Выделение звука среди других согласных звуков.

Выделение звука в потоке

звуков.

Позиция звука в слове.

Различение звуков.

Развитие логического мышления.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Формирование произносительных умений и навыков

Постановка изолированного звука

Звуки

Автоматизация звука [З]

Произнесение твердого звука [З] в прямых слогах

Произношение

звуков,

слогов,

слов

Уметь делить слова на слоги.

Уметь четко произносить звук в слогах, словах.

Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах.

Произнесение твердого звука [З] в словах с ударением на прямом слоге

Произнесение твердого звука [З] в словах без ударения на слоге

Слова со стечением согласных

Произнесение твердого звука [З] в обратных слогах

Произнесение твердого звука [З] в словах с ударением на обратном слоге

Произнесение твердого звука [З] в словах без ударения на обратном слоге

Автоматизация звука [З] в словосочетаниях

Произношение словосочетаний

Уметь ошибки в построении предложений, в употреблении слов.

Автоматизация звука [З] в предложениях

Произношение предложений

Автоматизация звука [З] в связной речи

Развитие речи

Дифференциация звуков

Дифференциация звуков [С] и [З] в слогах

Различение звуков

Наблюдать за произношением.

Уметь различать произношение.

Дифференциация звуков [С] и [З] в словах

Дифференциация звуков [С] и [З] в предложениях

Дифференциация звуков [С] и [З] в связной речи

Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [Ш]

Наименование раздела программы

Цель, задачи занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки детей

Элементы дополнительного содержания

Подготовительный этап

Выработка правильного направления воздушной струи

Наблюдение за деятельностью речевого аппарата

Уметь отличать неречевые и речевые звуки

Развитие мелкой моторики.

Развитие артикуляционного аппарата.

Постановка речевого дыхания.

Формирование приемов учебной деятельности.

Формирование умения принять учебную задачу.

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Выделение звука среди других согласных звуков.

Выделение звука в потоке

звуков.

Позиция звука в слове.

Различение звуков.

Развитие логического мышления.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Формирование произносительных умений и навыков

Постановка изолированного звука

Звуки

Автоматизация звука [Ш]

Произнесение звука [Ш] в прямых слогах

Произношение

звуков,

слогов,

слов

Уметь делить слова на слоги.

Уметь четко произносить звук в слогах, словах.

Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах.

Произнесение звука [Ш] в словах с ударением на прямом слоге

Произнесение звука [Ш] в словах без ударения на слоге

Слова со стечением согласных в слоге

Произнесение звука [Ш] в обратных слогах

Произнесение звука [Ш] в словах с ударением на обратном слоге

Произнесение звука [Ш] в словах без ударения на обратном слоге

Автоматизация звука [Ш] в словосочетаниях

Произношение словосочетаний

Автоматизация звука [Ш] в предложениях

Произношение предложений

Автоматизация звука [Ш] в связной речи

Развитие речи

Дифференциация звуков

Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах

Различение звуков

Наблюдать за произношением.

Уметь различать произношение.

Дифференциация звуков [Ш] и [С] в словах

Дифференциация звуков [Ш] и [С] в предложениях

Дифференциация звуков [Ш] и [С] в связной речи

Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [Ж]

Наименование раздела программы

Цель, задачи занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки детей

Элементы дополнительного содержания

Подготовительный этап

Выработка правильного направления воздушной струи

Наблюдение за деятельностью речевого аппарата

Уметь отличать неречевые и речевые звуки.

Развитие мелкой моторики.

Развитие артикуляционного аппарата.

Постановка речевого дыхания.

Формирование приемов учебной деятельности.

Формирование умения принять учебную задачу.

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Выделение звука среди других согласных звуков.

Выделение звука  в потоке

звуков.

Позиция звука в слове.

Различение звуков.

Развитие логического мышления.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Формирование произносительных умений и навыков

Постановка изолированного звука

Звуки

Автоматизация звука [Ж]

Произнесение звука [Ж] в прямых слогах

Произношение

звуков,

слогов,

слов

Уметь делить слова на слоги.

Уметь четко произносить звук в слогах, словах.

Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах.

Произнесение звука [Ж] в словах с ударением на прямом слоге

Произнесение звука [Ж] в словах без ударения на слоге

Слова со стечением согласных в слове

Произнесение звука [Ж] в обратных слогах

Произнесение звука [Ж] в словах с ударением на обратном слоге

Произнесение звука [Ж] в словах без ударения на обратном слоге

Автоматизация звука [Ж] в словосочетаниях

Произношение словосочетаний

Автоматизация звука [Ж] в предложениях

Произношение предложений

Автоматизация звука [Ж] в связной речи

Развитие речи

Дифференциация звуков

Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в слогах

Различение звуков

Наблюдать за произношением.

Уметь различать произношение.

Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в словах

Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в предложениях

Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в связной речи

Дифференциация звуков [Ж] и [З] в слогах

Дифференциация звуков [Ж] и [З] в словах

Дифференциация звуков [Ж] и [З] в предложениях

Дифференциация звуков [Ж] и [З] в связной речи

Дифференциация звуков [Ш-Ж-С-З]

Содержаниеиндивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [Л]

Наименование раздела программы

Цель, задачи занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки детей

Элементы дополнительного содержания

Подготовительный этап

Выработка правильного направления воздушной струи

Наблюдение за деятельностью речевого аппарата

Уметь отличать неречевые и речевые звуки.

Развитие мелкой моторики.

Развитие артикуляционного аппарата.

Постановка речевого дыхания

Формирование приемов учебной деятельности.

Формирование умения принять учебную задачу.

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов.

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Выделение звука среди других согласных звуков.

Выделение звука  в потоке

звуков.

Позиция звука в слове.

Различение звуков

Развитие логического мышления.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Формирование произносительных умений и навыков

Постановка изолированного звука

Звуки

Автоматизация звука [Л]

Произнесение твердого звука [Л] в прямых слогах

Произношение

звуков,

слогов,

слов

Уметь делить слова на слоги.

Уметь четко произносить звук в слогах, словах.

Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах.

Произнесение твердого звука [Л] в словах с ударением на прямом слоге

Произнесение твердого звука [Л] в словах без ударения на слоге

Произнесение твердого звука [Л] в обратных слогах

Произнесение твердого звука [Л] в словах с ударением на обратном слоге

Произнесение твердого звука [Л] в словах без ударения на обратном слоге

Автоматизация звука [Л] в словосочетаниях и предложениях

Произношение словосочетаний, предложений

Автоматизация звука [Л] в связной речи

Развитие речи

Уметь исправлять ошибки в построении предложений, в употреблении слов.

Дифференциация звуков

Дифференциация звуков [Р] и [Л] в слогах

Различение звуков

Наблюдать за произношением.

Уметь различать произношение.

Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах

Дифференциация звуков [Р] и [Л] в предложениях

Дифференциация звуков [Р] и [Л] в связной речи

Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [Р]

Наименование раздела программы

Цель, задачи занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки детей

Элементы дополнительного содержания

Подготовительный этап

Выработка правильного направления воздушной струи

Наблюдение за деятельностью речевого аппарата

Уметь отличать неречевые и речевые звуки

Развитие мелкой моторики.

Развитие артикуляционного аппарата.

Постановка речевого дыхания.

Формирование приемов учебной деятельности.

Формирование умения принять учебную задачу.

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов.

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Выделение звука среди других согласных звуков.

Выделение звука  в потоке звуков.

Позиция звука в слове.

Различение звуков.

Развитие логического мышления.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Формирование произносительных умений и навыков

Постановка изолированного звука

Звуки

Автоматизация звука [Р]

Произнесение твердого звука [Р] в твердых звукопроизношениях тр и др.

Произношение

звуков, слогов,

слов

Уметь делить слова на слоги.

Уметь четко произносить звук в слогах, словах.

Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах.

Произнесение твердого звука [Р] в прямых и обратных слогов типа тра-. дра-, -атр- и др.

Произнесение твердого звука [Р] в словах с ударением на слоге

Произнесение твердого звука [Р] в словах без ударения на слоге

Произнесение твердого звука [Р] в словах с ударением на обратном слоге

Произнесение твердого звука [Р] в словах с прямыми слогами, со стечением согласных в слоге

Произнесение твердого звука [Р] в обратных слогах

Произнесение твердого звука [Р] в словах с прямыми слогами (дра), с ударением и без ударения на слоге

Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях и предложениях

Произношение словосочетаний, предложений

Уметь исправлять ошибки в построении предложений, в употреблении слов.

Произнесение твердого звука [Р] в обратных слогах типа –ар-

Произношение

звуков, слогов,

слов

Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах.

Уметь исправлять ошибки в построении предложений, в употреблении слов.

Произнесение твердого звука [Р] в словах с ударением на слоге

Произнесение твердого звука [Р] в словах без ударения на обратном слоге

Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях и предложениях

Произношение словосочетаний, предложений

Произнесение твердого звука [Р] в прямых слогах типа –ра-

Произношение

звуков, слогов,

слов

Произнесение твердого звука [Р] в словах с ударением и без ударения на слоге

Произнесение твердого звука  в словах с двумя звуками [Р]

Автоматизация звука [Р] в связной речи

Развитие речи

Дифференциация звуков

Дифференциация звуков в слогах

Различение звуков

Наблюдать за произношением.

Уметь различать произношение

Дифференциация звуков в словах

Дифференциация звуков в предложениях

Дифференциация звуков в связной речи

Содержание индивидуальной работы по коррекции звукопроизношения для звука [Р’]

Наименование раздела программы

Цель, задачи занятия

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки детей

Элементы дополнительного содержания

Подготовительный этап

Выработка правильного направления воздушной струи

Наблюдение за деятельностью речевого аппарата

Уметь отличать неречевые и речевые звуки

Развитие мелкой моторики.

Развитие артикуляционного аппарата.

Постановка речевого дыхания.

Формирование приемов учебной деятельности.

Формирование умения принять учебную задачу.

Определение наличия или отсутствия звука в слове.

Анализ и синтез слогов.

Определение места звука в слове (начало, середина, конец).

Выделение звука среди других согласных звуков.

Выделение звука  в потоке

звуков.

Позиция звука в слове.

Различение звуков.

Развитие логического мышления.

Развитие зрительной и слуховой памяти.

Использование приобретённых навыков и умений в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи.

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Формирование произносительных умений и навыков

Постановка изолированного звука

Звуки

Автоматизация звука [Р̕]

Произнесение мягкого звука [Р’] в обратных слогах типа –арь-

Произношение

звуков, слогов,

слов

Уметь делить слова на слоги.

Уметь четко произносить звук в слогах, словах.

Уметь различать звуки изолированно, в слогах, в словах.

Произнесение мягкого звука [Р’] в словах с ударением слоге

Произнесение мягкого звука [Р’] в словах без ударения на слоге

Произношение словосочетаний, предложений

Произнесение мягкого звука [Р’] слогах типа –ри-

Автоматизация звука [Р’] в словосочетаниях и предложениях

Автоматизация звука [Р’] в связной речи

Развитие речи

Дифференциация звуков

Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в слогах

Различение звуков

Наблюдать за произношением.

Уметь различать произношение

Дифференциация звуков[Р] и [Р’]  в словах

Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в предложениях

Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в связной речи

Дифференциация звуков [Р] и [Л] в слогах

Дифференциация звуков [Р] и [Л]в словах

Дифференциация звуков [Р] и [Л]в предложениях

Дифференциация звуков [Р] и [Л]в связной речи



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка -  детский сад «Аленький цветочек»

 Годовой план работы

учителя-логопеда

Хасановой Гульсасак Юмагужовны

на 2022- 2023учебный год

МДОАУ црр- д/с «Аленький цветочек»

Пыть-Ях, 2022

Мероприятия

Сроки

1.Организационная работа

1.1.

Подготовка кабинета к новому учебному году. Систематизировать материал.

До 15 сентября

1.2.

Обследование речи детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Сентябрь 2022, Апрель 2023

1.3.

Оформление документов на логопедическом пункте

Сентябрь 2022

1.4.

Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ТПМПК.Обновление документации    на ТПМПК.

В течение года

1.5.

Обследование детей, оформление документации по выводу детей в школу.

Апрель2023

1.6.

Обогащение демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий.

В течение года

1.7.

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Май 2023

2.Коррекционно-педагогическая  работа с детьми

2.1.

Диагностическое  обследование  детей  с  ограниченными

возможностями здоровья и детей-логопатов.

Сентябрь2022

2.2.

Составление графика посещения коррекционных занятий, разработка индивидуальных планов коррекционной работы для детей с ОВЗ и для детей-логопатов.

2.3.

Составление  расписаний индивидуальных и подгрупповых занятий для детей-логопатов и ОВЗ.

Сентябрь 2022

2.4.

Индивидуальные и подгрупповые занятия (по результатам обследования)

В течение года

2.5.

Мониторинг уровня речевого развития детей, посещающих коррекционные занятия  

Январь 2023

Май 2023

2.6.

Выявление детей  с  ограниченными  возможностями здоровья

В течение года

2.7.

Подготовка и участие с детьми в конкурсах  «Безопасный труд», «Таланты Югры», «Дружат дети всей Земли», «Звездная дорожка»,  «Сказки России и Югры», «Спасти и сохранить» и т.д.

В течение года

4.        Работа с воспитателями и родителями

4.1.

Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт.

   Сентябрь 2022

4.2.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт.

В течение года

4.3.

Оформление и пополнение стенда «Для Вас, родители!».

Ежемесячно

4.4.

Совместная информационно-творческая проектная деятельность с воспитателями и родителями, старших, подготовительных групп

В течение года

4.5.

Консультация «Играем в слова»

Сентябрь2022

4.6.

Памятка для родителей «Игры с речевым сопровождением»

Октябрь 2022

4.7.

Участие в родительских собраниях

Октябрь 2022

4.8.

 Практикум для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.

В течение года

4.9.

Размещение информации на сайте ДОО

В течение года

4.10

Советы для родителей, воспитывающих ребенка с ОВЗ

Ноябрь 2022

4.12

Информационные стенды, папки-передвижки

В течение года

4.13

Индивидуальные консультации «Спрашивайте – отвечаем».

По мере необходимости

4.14

Привлечь   родителей к участию в разных конкурсах, выставках.

В течение года

4.15

 Консультация «Звукоподражание как способ автоматизации звуков»

Ноябрь 2022

4.11

 Консультация «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи»

Декабрь 2022

4.12

Встречи с родителями по интересующим их вопросам.

В течение года

4.13

Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

В течение года

4.14

Оформление стенда «Советы логопеда» для всех возрастных групп  дошкольного возраста.

В течение года

4.15 .

Привлечение родителей к работе по автоматизации поставленных звуков  

В течение года

4.61.

Консультация «Использование художественного слова при организации деятельности дошкольников по здоровье сбережению»

Январь 2023

4.17.

Памятка «Советы учителя-логопеда родителям неговорящих детей».

Февраль 2023

4.18.

Консультация «Речевые игры с ребенком дома»

Март 2023

4.19.

Консультация «Что необходимо для правильного звукопроизношения?»

Апрель 2023

4.20

Семинар-практикум для родителей «Играем – речь развиваем!»

Май 2023

4.21

Консультация «Речевые упражнения с ребенком»

Май 2023

4.22

Рекомендации учителя-логопеда для родителей на летний период

Май 2023

5. Повышение деловой квалификации

5.1.

Изучать передовой логопедический опыт.

В течение года

5.2.

Работа над  самообразованием.

В течение года

5.3.

Сотрудничество с учителями-логопедами ДОУ города.

В течение года

5.4.

Посещение открытых  ОД воспитателей.

В течение года

5.5.

Участие в вебинарах, обмен опытом в соц. сетях (различных логопедических группах) и др.

В течение года

5.6.

Подведение итогов работы за учебный год.

Апрель-май

6. Самообразование

6.1

Изучение методической литературы. Диагностика детей. Подбор методической  литературы, дидактических игр и упражнений.

Знакомство с интернет-ресурсами по теме.

Сентябрь 2022

6.2.

Составление перспективного плана работы.

Разработка программ,   конспекты занятий.

Ноябрь - декабрь

6.3.

Создание  речевого уголка в кабинете  Изготовление дидактического материала

Декабрь 2022

6.4.

Составление перспективного плана работы.

Подбор методической  литературы. Знакомство с интернет-ресурсами по теме.

Октябрь 2022

6.5.

Подбор    дидактических игр  для использования в индивидуальных и подгрупповых  занятиях

В течение года

6.6.

Изготовление дидактического материала. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

В течение года

6.7.

 Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год.

Май 2023

7. Психолого-педагогический консилиум (ППк)

7.1.

Заседания ППк, член ППк

Сентябрь, октябрь 2021  

Январь, май 2022

8.Конференции, вебинары, семинары

8.1.

 Участие в августовском совещании педагогических работников образования

Август,2022

8.2.

 Участие в видеоконференциях, вебинарах, семинарах

В течение года



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Годовой план работы

учителя-логопеда

Хасановой Гульсасак Юмагужовны

на 2023- 2024учебный год

МДОАУ црр- д/с «Аленький цветочек»

Пыть-Ях, 2023

Мероприятия

Сроки

1.Организационная работа

1.1.

Подготовка кабинета к новому учебному году. Систематизировать материал.

До 15 сентября 2023

1.2.

Обследование речи детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Сентябрь 2023, Апрель 2024

1.3.

Оформление документов на логопедическом пункте

Сентябрь 2023

1.4.

Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ТПМПК. Обновление документации    на ТПМПК.

В течение года

1.5.

Обследование детей, оформление документации по выводу детей в школу.

Апрель2024

1.6.

Обогащение демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий.

В течение года

1.7.

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Май 2024

2.Диагностическая работа

2.1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей старшей логопедической группы, определение особенностей речевого, общего развития детей.

Сентябрь 2023

апрель2024

2.2.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование на ППк ДОУ, направление детей на                          ТПМПК для зачисления в логопункт

В течение года

2.3.

Диагностическое обследование детей с ограниченными

возможностями здоровья .

Сентябрь 2023

3.Коррекционно-педагогическая работа с детьми

3.1.

Составление графика посещения коррекционных занятий, разработка индивидуальных планов коррекционной работы для детей с ОВЗ .

До 15сентября 2023

3.2.

Составление расписаний индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ОВЗ.

Сентябрь 2023

3.3.

Конкурс чтецов для детей с ОВЗ.

Ноябрь 2023

3.4.

Индивидуальные и подгрупповые занятия (по результатам диагностики)

В течение года

3.5.

Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья.

В течение года

3.6.

Подготовка и участие с детьми в конкурсах «Безопасный труд», «Таланты Югры», «Дружат дети всей Земли», «Звездная дорожка», «Сказки России и Югры», «Спасти и сохранить» и т.д.

В течение года

3.7.

Конкурс чтецов для детей с ОВЗ и детей-логопатов

Февраль 2024

4.Организационно-методическая работа

4.1

Комплектование подгруппы, утверждение списка группы для детей с нарушениями речи.

До 15сентября 2023

4.2.

Составление циклограммы рабочего времени учителя-логопеда

До 15сентября 2023

4.3.

Составление         Рабочей        программы, годового плана работы учителя-логопеда        

До 15 сентября 2023

4.4.

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября 2023

4.5.

Заполнение речевых карт и индивидуальных образовательных маршрутов.

Сентябрь2023,

май 2024

4.6.

Разработка АООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.

До 1 сентября 2023

5.Работа с педагогами и воспитателями

5.1.

Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт.

   Сентябрь 2023

5.2.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт.

В течение года

5.3.

Совместная информационно-творческая проектная деятельность с воспитателями и родителями, старших, подготовительных групп

В течение года

5.4.

Индивидуальные консультации   о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт.        

Сентябрь2023

5.5.

  Консультация для педагогов

«Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников. Типы нарушений. Этапы работы над слоговой структурой слова»

Октябрь 2023

5.6.

 Сообщение на семинаре для педагогов «Развитие звуковой и интонационной культуры речи дошкольников»

Октябрь 2023

5.7.

 Собрание для родителей «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» (Старшая и подготовительная группы)

Ноябрь 2023

5.8.

Фестиваль педагогических идей (мастер-класс) «Практика применения нетрадиционных методов укрепления здоровья детей в ДОУ»

Январь 2024  

5.9.

Проектная деятельность «В игры играем - речь развиваем!» (младший возраст, совместно с воспитателями)

Январь -март 2024

5.10

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

В течение года

5.11

Участие в педагогических советах

В течение года

6. Работа с семьями воспитанников

61.

Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт.         

Сентябрь 2023

6.2.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт.        

В течение года

6.3

Консультация «Развитие речи детей в ваших руках»

Октябрь2023

6.4.

Участие в родительских собраниях

Октябрь 2023

6.5.

 Практикум для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.

В течение года

6.6.

 Родительское собрание «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» (Старшая и подготовительная группы)

Ноябрь 2023

6.7.

Информационные стенды, папки-передвижки

В течение года

6.8.

Индивидуальные консультации «Спрашивайте – отвечаем».

По мере необходимости

6.9.

Привлечь   родителей к участию в разных конкурсах, выставках.

В течение года

6.10

 Консультация «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

Декабрь 2023

6.11

Встречи с родителями по интересующим их вопросам.

В течение года

6.12

Приглашение родителей на индивидуальные занятия (по автоматизации поставленных звуков).  

В течение года

6.13

Оформление стенда «Советы логопеда» для всех возрастных групп дошкольного возраста.

В течение года

6.14

 Консультация «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения.

Январь 2024

6.15

Консультация «Коррекция нарушения слоговой структуры слова»

Февраль2024

6.16

Консультация «Развитие связной речи детей в семье».

 Март 2024

6.17

Памятка «Речевые игры с детьми по  развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет».

Апрель 2024

6.18

Консультация «Игры с ребенком летом».

 Май 2024

7. Повышение деловой квалификации

7.1.

Изучать передовой логопедический опыт.

В течение года

7.2.

Работа над самообразованием.

В течение года

7.3.

Сотрудничество с учителями-логопедами ДОО города.

В течение года

7.4.

Посещение открытых ОД воспитателей.

В течение года

7.5.

Участие в вебинарах, обмен опытом в социальных сетях (различных логопедических группах) .

В течение года

7.6.

Подведение итогов работы за учебный год.

Апрель 2024

8.Самообразование

8.1

Изучение методической литературы. Диагностика детей. Подбор методической литературы, дидактических игр и упражнений.

Знакомство с интернет-ресурсами по теме.

Сентябрь 2023

8.2.

Составление перспективного плана работы.

Разработка программ, конспекты занятий.

Ноябрь - декабрь

8.3.

Составление перспективного плана работы.

Подбор методической литературы. Знакомство с интернет-ресурсами по теме.

Октябрь 2023

8.4.

Создание речевого уголка в кабинете. Изготовление дидактического материала.

 Декабрь 2023

8.5.

Подбор    дидактических игр для использования в индивидуальных и подгрупповых занятиях.

В течение года

8.6.

Изготовление дидактического материала. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

В течение года

8.7.

 Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год.

Май 2024

9. Психолого-педагогический консилиум (ППк)

9.1.

Заседания ППк.

Август, сентябрь, октябрь 2023

Январь, апрель 2024

9.2.

Член ППк

В течение года

10.Конференции, семинары, вебинары

10.1

 Участие в видеоконференциях, вебинарах, семинарах

В течение года



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Годовой план работы

учителя-логопеда

Хасановой Гульсасак Юмагужовны

на 2024- 2025 учебный год

МДОАУ црр- д/с «Аленький цветочек»

Пыть-Ях, 2024

Мероприятия

Сроки

1.Организационная работа

1.1.

Подготовка кабинета к новому учебному году. Систематизировать материал.

До 15 сентября 2024

1.2.

Обследование речи детей 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Сентябрь 2024, Апрель 2025

1.3.

Оформление документов на логопедическом пункте

Сентябрь 2024

1.4.

Выявление и обследование детей, нуждающихся в представлении на ТПМПК. Обновление документации    на ТПМПК.

В течение года

1.5.

Обследование детей, оформление документации по выводу детей в школу.

Апрель2025

1.6.

Обогащение демонстрационного материала для коррекционно-развивающих занятий.

В течение года

1.7.

Отчет о проделанной работе за учебный год.

Май 2025

2.Диагностическая работа

2.1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей старшей логопедической группы, определение особенностей речевого, общего развития детей.

Сентябрь 2024

апрель2025

2.2.

Профилактическая работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование на ППк ДОУ, направление детей на                          ТПМПК для зачисления в логопункт

В течение года

2.3.

Диагностическое обследование детей с ограниченными

возможностями здоровья .

Сентябрь 2024

3.Коррекционно-педагогическая работа с детьми

3.1.

Составление графика посещения коррекционных занятий, разработка индивидуальных планов коррекционной работы для детей с ОВЗ .

До 15сентября 2024

3.2.

Составление расписаний индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с ОВЗ.

Сентябрь 2024

3.3.

Конкурс чтецов для детей с ОВЗ.

Ноябрь 2024

3.4.

Индивидуальные и подгрупповые занятия (по результатам диагностики)

В течение года

3.5.

Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья.

В течение года

3.6.

Подготовка и участие с детьми в конкурсах «Безопасный труд», «Таланты Югры», «Дружат дети всей Земли», «Звездная дорожка», «Сказки России и Югры», «Спасти и сохранить» и т.д.

В течение года

3.7.

Конкурс чтецов для детей с ОВЗ и детей-логопатов

Февраль 2025

4.Организационно-методическая работа

4.1

Комплектование подгруппы, утверждение списка группы для детей с нарушениями речи.

До 15сентября 2024

4.2.

Составление циклограммы рабочего времени учителя-логопеда

До 15сентября 2024

4.3.

Составление         Рабочей        программы, годового плана работы учителя-логопеда        

До 15 сентября 2024

4.4.

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

До 15 сентября 2024

4.5.

Заполнение речевых карт и индивидуальных образовательных маршрутов.

Сентябрь2024,

май 2024

4.6.

Разработка АООП ДО в соответствии с ФГОС ДО.

  Сентябрь  2024

5.Работа с педагогами и воспитателями

5.1.

Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт.

   Сентябрь 2024

5.2.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт.

В течение года

5.3.

Совместная информационно-творческая проектная деятельность с воспитателями и родителями, старших, подготовительных групп

В течение года

5.4.

Индивидуальные консультации   о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт.        

Сентябрь2024

5.5.

  Консультация для педагогов

«Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

Октябрь 2024

5.6.

 Сообщение на семинаре для педагогов «Развитие звуковой и интонационной культуры речи дошкольников»

Октябрь 2024

5.7.

 Собрание для родителей «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» (Старшая и подготовительная группы)

Ноябрь 2024

5.8.

Проектная деятельность «В игры играем - речь развиваем!» (средний возраст совместно с воспитателями)

Январь -март 2025

5.9.

Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов

В течение года

5.10

Участие в педагогических советах

В течение года

6. Работа с семьями воспитанников

61.

Сбор анамнестических данных о детях, зачисленных на логопедический пункт.         

Сентябрь 2024

6.2.

Проведение индивидуальных консультаций с родителями о динамике речевого развития каждого ребенка, зачисленного на занятия в логопункт.        

В течение года

6.3

Консультация для детей с ОВЗ «Игры на развитие речевой активности »

Октябрь2024

6.4.

Участие в родительских собраниях

Октябрь 2024

6.5.

 Практикум для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.

В течение года

6.6.

 Родительское собрание «Подготовка дошкольников 6–7 лет к овладению грамотой» (Старшая и подготовительная группы)

Ноябрь 2024

6.7.

Информационные стенды, папки-передвижки

В течение года

6.8.

Индивидуальные консультации «Спрашивайте – отвечаем».

В течение года

6.9.

Привлечь   родителей к участию в разных конкурсах, выставках.

В течение года

6.10

 Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у дошкольников»

Декабрь 2024

6.11

Встречи с родителями по интересующим их вопросам.

В течение года

6.12

Приглашение родителей на индивидуальные занятия (по автоматизации поставленных звуков).  

В течение года

6.13

Оформление стенда «Советы логопеда» для всех возрастных групп дошкольного возраста.

В течение года

6.14

 Консультация   для родителей детей с ОВЗ «Артикуляционная гимнастика как игра и урок».

Январь 2025

6.15

Консультация «Игры для развития фонематического слуха»

Февраль2025

6.16

Консультация «Правильно ли говорит ваш ребенок?».

 Март 2025

6.17

 Консультация   для родителей детей с ОВЗ «Играйте вместе с ребенком»

Апрель 2025

6.18

Консультация «Игры с ребенком летом».

 Май 2025

7. Повышение деловой квалификации

7.1.

Изучать передовой логопедический опыт.

В течение года

7.2.

Работа над самообразованием.

В течение года

7.3.

Сотрудничество с учителями-логопедами ДОО города.

В течение года

7.4.

Посещение открытых ОД воспитателей.

В течение года

7.5.

Участие в вебинарах, обмен опытом в социальных сетях (различных логопедических группах) .

В течение года

7.6.

Подведение итогов работы за учебный год.

Апрель 2025

8.Самообразование

8.1

Изучение методической литературы. Диагностика детей. Подбор методической литературы, дидактических игр и упражнений.

Знакомство с интернет-ресурсами по теме.

Сентябрь 2024

8.2.

Составление перспективного плана работы.

Разработка программ, конспекты занятий.

Ноябрь - декабрь

8.3.

Составление перспективного плана работы.

Подбор методической литературы. Знакомство с интернет-ресурсами по теме.

Октябрь 2024

8.4.

Создание речевого уголка в кабинете. Изготовление дидактического материала.

 Декабрь 2024

8.5.

Подбор    дидактических игр для использования в индивидуальных и подгрупповых занятиях.

В течение года

8.6.

Изготовление дидактического материала. Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

В течение года

8.7.

 Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год.

Май 2025

9. Психолого-педагогический консилиум (ППк)

9.1.

Заседания ППк.

Август, сентябрь, октябрь 2024

Январь, апрель 2025

9.2.

Член ППк

В течение года

10.Конференции, семинары, вебинары

10.1

 Участие в видеоконференциях, вебинарах, семинарах

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-логопеда с родителями на 2011/2012 учебный год (средняя группа)

Целью данного плана является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей ...

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

План работы учителя-логопеда

План работы учителя-логопеда ...

План работы учителя-логопеда по самообразованию: «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Тема внедрения нетрадиционных  методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция недостатков речи дошкольников требует систематических занятий, отнимае...

Годовой план работы учителя-логопеда по самообразованию. «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»

Тема: «Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»Цель: повысить свой профессиональный уровеньЗадачи:1. Изучение современных подходов по...