Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Планирование ООД в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (коррекционно-развивающая работа), комплексно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_detskiy_sad_72_starshaya_gruppa.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                        Утверждаю

старший воспитатель                                                                     заведующий МДОУ «Детский сад

_______ Лобанцева Е.Ю                                                       комбинированного вида №72»

                                                                                                           ________  Дынникова И.В.

 

 

ГОДОВОЙ ПЛАН

коррекционной – развивающей работы

 учителя – логопеда

Питановой Нины Викторовны

2021- 2022 учебный год

г. Саратов

Концепция деятельности учителя – логопеда

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Основные задачи коррекционной – развивающей работы:

  1. Диагностировать и своевременно выявлять речевые нарушения.
  2. Создать благоприятные условия для развития речевой коммуникации.
  3. Обеспечить единство коррекции речи детей с ОВЗ с развитием психических процессов, которые взаимосвязаны с развитием речевой функции: зрительного, слухового внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственной ориентировки, координированных движении.
  4. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
  5. Коррекционно воздействовать на речь и познавательные функции детей в логопедической деятельности.
  6. Формировать профессиональную компетентность педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми имеющих речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
  7. Привлекать родителей к коррекционному процессу по формированию звуковой культуры речи.

Вид деятельности

Сроки

Выход

Организационно – логопедическая работа по созданию логопедической помощи

Комплектование группы; утверждение списка группы компенсирующей направленности

На 1 сентября

Список группы

Подбор материала для обследования детей.

сентябрь

Картотеки, схемы обследования, игровой материал и т.д.

Обследование речи детей старшей группы компенсирующей направленности.

сентябрь

май

Речевая карта, экран звукопроизношения.

Составление циклограммы

На 1 сентября

Циклограмма

Составление «Организации ООД в группе компенсирующей направленности»

 На 1сентября

«Организация ООД в группе компенсирующей направленности»

Составление годового плана работы.

 На 15 октября

Годовой план

Планирование подгрупповой, индивидуальной ООД.

В течение года

Календарно-

тематическое планирование

Заполнение заявлений с родителями зачисленных детей

в течение года

Заявления и согласия родителей (законных представителей)

Оформление речевых карт.

в течение года

Речевые карты воспитанников

Комплектование детей по подгруппам и составление расписания занятий.

в течение года

Список детей, сетка занятий

Составление перспективного плана коррекционной - развивающей работы.

сентябрь

Перспективные планы

Составление и коррекция (по необходимости) маршрутов, индивидуальных планов коррекционного сопровождения детей с ОВЗ (ТНР)

в течение года

Индивидуальные образовательные маршруты

Составление графика посещения занятий воспитателей по реализации развития речи детей во время проведения НОД в старшей группе компенсирующей направленности.

в течение года

График посещения НОД

Оформление индивидуальных тетрадей детей.

сентябрь

Индивидуальные тетради

Оформление консультаций и рекомендаций.

в течение года

Наглядная информация

Диагностическая работа на 2021 – 2022 учебный год

Логопедическое обследование детей.

Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

 Сентябрь, май

Речевые карты, мониторинг, речевой профиль

Участие в ППк  специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с трудностями в усвоении программы.

По плану ППк, по запросу

 Протоколы ППк, индивидуальные карты развития ребенка

Динамическое отслеживание речевого развития.

постоянно

 Протоколы ППк, индивидуальные карты развития ребенка

Обследование детей по запросам родителей и воспитателей.

по мере необходимости

 Протоколы ППк, индивидуальные карты развития ребенка

Методическая работа на 2021 – 2022 учебный год

Привлечение родителей к выполнению домашних заданий.

в течение года

Консультации, буклеты

Участие в пед.советах, на собраниях, презентациях МО.

согласно годовому плану учреждения

Протоколы, конспекты докладов

Посещение и участие в заседаниях МО логопедов.

согласно плану

Протоколы, конспекты докладов

Долгосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка!»

в течение года

Аналитические материалы проекта

Работа по оснащению материально-технической базы логопедического кабинета.

в течение года

Справка о наполняемости логопедического кабинета

Семинары, вебинары.

согласно плану

Сертификаты

Заседания ППк

согласно плану

Протоколы заседаний

Коррекционно-развивающая работа с детьми на 2021 – 2022 учебный год

Содержание работы

Сроки

Выход

Проведение групповой   ООД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

 

Проведение подгрупповой ООД по формированию правильного звукопроизношения.

в течение учебного года

в течение учебного года

Планирование ООД в старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) (коррекционно-развивающая работа), комплексно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

 

Комплексно-тематическое планирование по формированию правильного звукопроизношения.

Ежедневное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности.

Индивидуальная ООД.

 

в течение учебного года

 Индивидуальные планы коррекционного развития детей. Индивидуальная тетрадь на каждого ребенка.

Консультативно – методическая работа

учителя-логопеда с родителями на 2021 – 2022 учебный год

Тематика

Направления

Формы проведения,

название

Участники и ответственные

СЕНТЯБРЬ

Дизайн-проект (долгосрочный)

Оснащение логопедического кабинета пособиями, играми для коррекционной работы «Логопедическая игрушка».

Учитель - логопед, родители

Родительское собрание

Адаптация детей в логопедической группе.

Учитель – логопед, родители

Консультация

«Проблемы и задачи коррекционной работы.»

Учитель – логопед

родители

ОКТЯБРЬ

Консультация

«Почему у ребёнка возникают нарушения речи?»

Учитель – логопед

родители

НОЯБРЬ

Консультация.

«Фонематический слух – основа правильной речи»

Учитель – логопед, родители

Буклет

«Интерактивные игры в логопедической практике…. «Игровой комплекс Мерсибо»

Учитель – логопед

ДЕКАБРЬ

Родительское собрание

«Влияние семьи на развитие ребёнка»

Учитель – логопед, родители

Консультация.

«Формирование грамматического строя речи в старшей группе»

Учитель – логопед,

ЯНВАРЬ

Консультация

«Как расширять словарный запас ребёнка»

Учитель – логопед,

ФЕВРАЛЬ

Консультация

«О правильном дыхании»

Учитель - логопед

МАРТ

Родительское собрание.

Консультация.

«Ребёнок с речевыми проблемами в семье»

Учитель – логопед, родители

АПРЕЛЬ

Буклет

«Играйте с ребенком в слова».

Учитель - логопед

Консультация

«Обучение детей звуковому анализу слов»

Учитель - логопед

МАЙ

Родительское собрание

«Подведение итогов учебно-воспитательной работы за 2021-2022 учебный год»

Учитель – логопед, родители

Индивидуальные беседы по приглашению

Информация для родителей о состоянии речи ребенка.

Учитель – логопед, родители

ИЮНЬ

Консультация

«Дидактическая игра как средство коррекции первичной речевой патологии у детей»

Учитель - логопед

Буклет

«Советы родителям: Чем заниматься летом с ребенком»

Учитель - логопед

Консультативно – методическая работа учителя – логопеда

с педагогическим коллективом на 2021 – 2022 учебный год

Тематика

направления

Формы проведения,

название

Участники и ответственные

СЕНТЯБРЬ

Консультация

«Психологические особенности дошкольников с ОНР»

Учитель – логопед

ОКТЯБРЬ

Консультация

«Речь, музыка, движение»,

опознавание и сравнение звуков, шумов, музыкальных инструментов (для воспитателей и муз. руководителя)

Учитель – логопед

НОЯБРЬ

Консультация

«О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольника»

Учитель – логопед

ДЕКАБРЬ

Консультация

«Взаимодействие взрослого с детьми в игре»

Учитель – логопед

ЯНВАРЬ

Консультация

«Воспитательное значение считалок и скороговорок в развитии детей с нарушением речи»

Учитель – логопед

ФЕВРАЛЬ

Консультация.

«Как учитывать темперамент ребёнка в процессе педагогической деятельности»

Педагог - психолог

МАРТ

Консультация

 «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры (заниженная или завышенная самооценка у детей старшего дошкольного возраста)»

Учитель – логопед

АПРЕЛЬ

Консультация

 «Современные 5-летние дети: особенности игры и психического развития»

Учитель – логопед, педагог - психолог

МАЙ

Консультация

«Методика выявления уровня речевого развития»

Учитель – логопед

ИЮНЬ

Консультация

«Виды труда и формы его организации в детском саду и семье.»

Учитель – логопед

Контролирующая работа учителя – логопеда на 2021 – 2022 учебный год

Тематика

направления

Содержание работы

Сроки

Отчет

Предоставление информации о результатах работы учителя-логопеда.

Май

По обращению

По приглашению

Предоставление информации родителям о продвижении речевого развития детей.

В течение года

Посещения

Посещение занятий по развитию речи и утренников с целью контроля речевого развития.

В течение года

Подведение итогов работы за учебный год. Заполнение отчёта о результатах коррекционной работы.

Май

    Оснащение логопедического кабинета

Содержание работы

Сроки

Выход

Пополнение учебно-методического комплекта.

- новинки методической литературы,

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми,

- пополнение консультаций для педагогов и родителей

В течение года

Картотеки, методические разработки, книги,

консультации

Пополнение учебно-дидактического комплекта:

- новые игры и игрушки для работы с детьми,

- пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми.

В течение года

Дидактические игры и пособия

Повышение профессиональной квалификации

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Выход

1

Участие в МО учителей-логопедов района и города.

В течение года

Протоколы МО

2

Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ

В течение года

Письменные материалы

3

Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

В течение года

Письменные материалы

4

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах «Дошкольное воспитание», «Логопед   ДОУ» и т.д.

В течение года

Письменные материалы

5

Самообразование «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приёмов мнемотехники»

В течение года

Письменные материалы, отчет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....