конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему "Лето"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

конспект для старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.konspekt.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятие для детей старшей логопедической группы по теме: «Лето»

Коррекционно-образовательные задачи:

- Обобщить представления о лете и типичных летних явлениях в природе.

- Расширить, уточнить словарь по теме «Лето»

- Упражнять в поборе синонимов и антонимов, определений к заданным словам.

- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

- Закреплять уже известные способы словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи:

Развивать связную речь, фонематические процессы мышление, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формировать у детей взаимоотношения сотрудничество при решении учебных задач, воспитание умения выслушать ответ товарища, сопереживание успехам и неудачам товарищей, воспитание инициативности, самостоятельности.

Ход занятия:

- Наше занятие мы начнем с загадки:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

- О чем эта загадка? Молодцы, совершенно верно, мы сегодня будем с вами говорить о лете. Лето -это прекрасное время года и мне хочется узнать, насколько хорошо вы его знаете.

А после чего наступает лето? (после весны)

А какие признаки лета вы знаете? (летом становится жарко, идут тёплые дожди, иногда бывают грозы, можно увидеть радугу, летние дни самые длинные, а ночи короткое, на лугах цветут цветы, поспевают ягоды, порхают бабочки, летают стрекозы, у птиц появляются птенцы, люди едут отдыхать на море) При каждом ответе показывается соответствующая  картинка

Ну, а теперь настало время игр

Игра «Исправь предложение»

- Свекла растет на дереве.

- У гриба есть панама.

- У цветка есть ствол.

- Из клубники варят вишневое варенье.

- Чтобы повидло было сладким, нужно добавить соль.

-У цветов бабочки кушают варенье.

- Ромашки и васильки это первоцветы.

Игра «Поймай слово»: хлопни в ладоши, если слово имеет отношение к лету

Ромашки, снегопад, мороз, жара, листопад, лыжи, сапоги, босоножки, купальник, пальто, шапка, панама, самокат, метель, санки, велосипед.

Игра «Подбери признаки»

Лето, оно какое? (разноцветное, долгожданное, жаркое, солнечное, весёлое)

Какое летом бывает небо? (голубое, светлое,  чистое, высокое)

Какой летом бывает солнце? (ярким, лучистым, жарким, палящим)

Какая летом бывает трава? (зелёная, сочная)

Какие летом бывают ягоды? (спелые, сладкие, сочные)

- А ещё летом много насекомых. Каких насекомых вы видите? (бабочку, жука, божью коровку, муравей, пчелу)

- Давайте посмотрим, где они остановились на минуточку отдохнуть от своих дел и правильно назовём их местонахождение. (по картине «На поляне»)

- Что делает божья коровка? (божья коровка сидит на жёлтом одуванчике)

- Где находится пчела? (пчела сидит под голубым колокольчиком)

- Что сделал жук? (жук залез на травинку и ползёт по ней)

- А где муравей? (муравей сидит на камушке)

- Что делает бабочка? (бабочка порхает над цветком)

Физминутка

Жу-жу-жу, - жужжит пчела: Я лечу издалека (махать руками как крылышками)

Зу-зу-зу, - комар пищит, укусить скорей спешит (ритмично выбрасывать указательные пальцы вперёд)

Уф-уф-уф, - как паровоз, шмель пыхтит, пыльцу привёз (ритмично притопывают ногами)

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу, я любого разбужу» (ритмично хлопают в ладоши)

- Молодцы, справились, и сейчас, в конце нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадку

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Был с утра звенящий зной.

Только скрылся солнца луч,

Дождь пошел косой стеной

Из огромных черных туч.

Небо грозно потемнело,

Засверкало, загремело. (Гроза)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи. (Ромашка.)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

- Молодцы, ребята, сегодня на занятие вы прекрасно занимались, теперь я точно знаю, что вы все любите лето и много знаете о нем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР"Цветик-семицветик"

Представлен  конспект занятия  по формированию лексико-грамматических кактегорий у детей с ОНР. Игровая форма представленного материала позволяет повысить мотивационную готовность логопатов ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выращивают хлеб? Хлеб Кубани»

Конспект  занятия учителя-логопеда по формированию лексико-грамматических категорий языка и развитию связной речи с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Как выра...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Домашние птицы».

В данном занятии педагог использует мультимедийные игры-презентации, как инновационный  прием стимулирующий развитие познавательного интереса, активизирующий речь и внимание детей при изучении ле...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Д/С Учитель-логопед: Зимина Инна Александровна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ  ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Д/С ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНРпо теме: "Осень"Учитель-логопед:    Зимина Инна Александровна...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе. (первый год обучения)

конспект логопедического занятия по теме: «Лексико-грамматические упражнения». (На основе работы по теме: «Домашние животные»). Данный материал будет полезен для учителей-логопедов средней группы перв...