»Двигательная активность в специально-образовательной деятельности: Логоритмика».
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Логач Рита Абдрашитовна

Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все, без исключения, желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело приходится детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время. Одной из методик преодоления речевых нарушений у детей является логоритмика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminar.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

»Двигательная активность в специально-образовательной деятельности: Логоритмика».

1.Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все, без исключения, желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело приходится детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время. Одной из методик преодоления речевых нарушений у детей является логоритмика.

2.Логоритмика – это система музыкально – двигательных, речедвигательных и музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности.

3.Логоритмические занятия помогают  улучшить важнейшие навыки:

- повышается ловкость, совершенствуются крупная и мелкая моторика;

 - ребенок обретает навык правильного выдоха при говорении;  

 -  улучшаются мимика, интонация и темп речи;

 -  развивается подвижность артикуляционных органов, благодаря чему улучшается дикция;

 - раскрываются творческие способности, умение подражать, изображать разные эмоции;

 - развивается координация, переключаемость движений;

4. Логопедическая ритмика включает в себя:

 - ходьбу в разных направлениях

 - упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции

 - упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание

 - речевые упражнения без музыкального сопровождения

 - ритмические упражнения

 - упражнения, формирующие чувство музыкального темпа

 - упражнения на развитие мелкой моторики

5. Биоэнергопластика

В логопедической работе мы активно применяем метод биоэнергопластики. Это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Выполняя артикуляционные упражнения, ребёнок сопровождает их движениями одной или обеих рук. Данный метод способствует улучшению координации движения и речи, развивает крупную, мелкую и артикуляционную моторику, синхронизирует работу полушарий головного мозга.

6. (видео) Предлагаем вашему вниманию посмотреть артикуляционную гимнастику «Часики» с элементами биоэнергопластики.

7. Фонопедические упражнения

В коррекционной работе мы используем разработки В.Емельянова, М.Картушиной. Фонопедические упражнения помогают развивать речевое дыхание, силу и высоту голоса, помогают координировать голос с движением, корректируют произношение звуков и голосовые сигналы доречевой коммуникации.

8. (видео) Предлагаю вашему вниманию посмотреть данный метод.

9. Упражнения на развитие речевого дыхания

На логоритмических занятиях предлагаем детям упражнения на развитие дыхания с добавлением речевого материала. Сначала это слоги и словосочетания с гласными звуками, затем слова и предложения. Используем приём наращивания фраз. Данные упражнения формируют у детей умение контролировать процесс вдоха и выдоха во время проговаривания фраз.

10. (видео) Предлагаем посмотреть упражнение «Цветок»  

11.  Игровой массаж

В практике логопедической работы использование приемов массажа  полезно. Игровой массаж  позволяет разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Развивает речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием.

12.(видео) Предлагаю посмотреть игровой массаж «Дождик»

13. Игры и упражнения с  массажными мячиками.

В логопедической практике мы применяем элементы самомассажа с использованием массажных мячиков. Шипы на его поверхности воздействуют на нервные окончания , улучшают кровообращение, повышают общий тонус. Данные упражнения  улучшают навык  координации  движения пальцев рук, делают их более точными и целенаправленными. При проговаривании стихов одновременно с движениями пальцев рук  речь ребёнка становится ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы развивает на слуховое восприятие.

14. (видео) Предлагаем посмотреть упражнение «Ёжик»

15. Кинезиологические  игры и упражнения

Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. По мнению профессора Г.А. Волковой, «звучащий ритм служит средством воспитания и развития чувства ритма в движении и включения его в речь». Элементы логоритмики с использованием кинезиологических упражнений мы используем на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Ритмичное изменение положений рук с музыкальным сопровождением  улучшают  двигательную активность ребёнка,  мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий.

16.( видео) Предлагаем посмотреть игру «Кулачки-ладошки»

17.Кинезиологические упражнения

Активно применяем в логопедической работе кинезиологические дорожки, где дети разучивают не только определенные движения пальцев рук с постепенным усложнением, но и одновременно выполняют упражнения с проговариванием чистоговорок, скороговорок. Считаем, что данное пособие эффективно влияет не только на работу мозга, но и на весь организм в целом.

18. (видео) Вашему вниманию упражнение «Дорожки»

17 Вывод

Таким образом, логопедическая ритмика направлена:

на всестороннее развитие ребёнка,

совершенствование его речи,

овладение двигательными навыками,

умение ориентироваться в окружающем мире,

 на понимание смысла предлагаемых заданий,

способность преодолевать трудности,

творчески проявлять себя и получать эмоциональное удовольствие, совмещая «приятное с полезным».

18 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности и в самостоятельной деятельности дошкольников

Нестандартное физкультурное оборудование для двигательной активности и в самостоятельной деятельности дошкольников ...

Методическая разработка на тему "Повышение двигательной активности дошкольников средствами досуговой деятельности"

Повышение двигательной активности детей в коррекционном детском саду. Из опыта работы нашего детского сада....

"Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре ".

Уважаемые коллеги вашему вниманию представлен опыт работы по теме "Повышение двигательной активности дошкольников в свободной деятельности и при проведении НОД по физической культуре ".Актуа...

Консультация для родителей и воспитателей «Игра, как средство повышения двигательной активности детей в самостоятельной деятельности»

Чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в те...

Двигательная активность в специально-образовательной деятельности:логоритмика

Логоритмические занятия помогают улучшить важнейшие навыки:повышается ловкость, улучшается крупная и мелкая моторика, улучшается мимика, интонация и темп речи, развиваются творческие способности...