Конспект фронтального занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Одним из главных источников познания действительности (событий, существующих и действующих лиц, образца поведения, характера героев и т.д.) являются сказки и их персонажи. Сказочные образы полны эмоциональной насыщенности, красочны и необычны, и в то же время просты и доступны для детского понимания, правдоподобны и реалистичны. Представляю вашему вниманию конспект занятия по сказке. Данное занятие насыщено различными играми, поэтому, учитывая индивидуальные особенности своих детей, вы можете выбрать для своего занятия некоторые из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
![]() | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Винни-Пух и все-все-все»
Разработала и провела: Голованова Н.А. учитель-логопед
Цель: Расширить знания детей о Винни-Пухе.
Коррекционно-образовательные задачи:
Обогащать словарный запас детей. Активизировать умение согласовывать притяжательные прилагательные с существительными.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материалы:
- Иллюстрации сказочных героев.
- Мячик для игры.
- Маски для инсценировки.
- Картинки – пиктограммы.
- Сюжетные картинки.
Предварительная работа проводилась воспитателями в группе:
1. Чтение отрывков из сказки А. Милна про Винни-Пуха.
2. Разучивание наизусть «Песенки Винни-Пуха» Б. Заходера.
План занятия.
- Организационный момент.
- Беседа о сказке «Винни-Пух и все-все-все».
- Основная часть:
- Игра «Кто лишний?»
- Игра «Чей? Чья? Чьи?»
21
- «Вопрос-ответ»
- Физ.минутка: «Вини-Пух на воздушном шарике»
- Дыхательная гимнастика
- Инсценировка
- Пиктограммы
- Игра «Найди мёд»
- Игра «Угости героев»
- Физ.минутка.
- Палатка. (Составление рассказа по сюжетным картинкам.)
- Итог.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Ребята, все вы любите сказки. Давайте вспомним названия ваших любимых сказок. (Дети называют любимые сказки.)
- Беседа о сказке «Вини – Пух и все-все-все».
- Молодцы. Много сказок вы знаете. Сегодня мы будем говорить о сказочном герое, имя которого попробуйте отгадать.
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин – мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник –
Медвежонок …
- Вини–Пух.
- Из какой сказки Вини – Пух?
- Из сказки «Вини – Пух и все-все-все».
- Кто написал эту сказку?
- Эту сказку написал английский писатель Александр Милн.
Справка.
У английского писателя Алана Милна был сын, которого звали Кристофер Робин.
Когда Кристоферу Робину исполнился год, ему подарили большого плюшевого медведя, которому дали имя Винни-Пух. А потом мальчику подарили ослика Иа, поросенка Пятачка. Алан Милн часто играл с сыном в эти игрушки. Чтобы Винни-Пух не скучал, Милн купил еще две игрушки: тигра и кенгуру с кенгурёнком. А вот Совы и Кролика не существовало в жизни, их Алан Милн придумал, когда рассказывал своему сыну сказки на ночь. В этих сказках участвовали все-все-все игрушки и сам Кристофер Робин. Вот так домашняя сказка, которую рассказывал папа-писатель своему сыну, укладывая его спать, стала книгой, героев которой знают и любят дети всего мира.
- Этот Вини-Пух разговаривает на английском языке. А на русском языке Винни-Пух
заговорил с помощью писателя и переводчика Бориса Заходера.
(показ иллюстраций Вини-пуха)
- Основная часть.
- Сегодня мы с вами будем выполнять различные задания. И если справимся отлично, то в конце занятия получим необычные карточки. Согласны?
- Да.
- Итак, первое задание. Посмотрите, кого вы видите?
1) игра «Кто лишний?»
- Я вижу Карлсона и Вини – Пуха, дупло с мёдом.
- Как вы думаете, кто здесь лишний? Почему?
- Лишний Карлсон, так как он из другой сказки.
- Хорошо. Ребята, а почему эти герои вместе? Что у них общего?
- Они оба любят сладости.
- Верно. Давайте попросим Карлсона улететь в свою сказку, но так, чтобы он не обиделся.
- Дорогой Карлсон. Мы тебя очень любим, но тебя заждались твои друзья. Возвращайся к ним. А мы обязательно пригласим тебя в гости.
- Молодцы. Я думаю, что Карлсон не обиделся.
Ребята, кто такой Вини – Пух?
- Это медвежонок.
2) игра «Чей? Чья? Чьи?»
- Мы должны всё знать о медвежонке. Сейчас я буду бросать вам мячик, называя части тела медведя. А вы отвечайте на вопросы: Чей? Чья? Чьи?
Например: хвост – медвежий хвост.
(Слова: голова, уши, глаз, лапы, глаза, нос, шерсть, лапа.)
3) «Вопрос-ответ»
- У медвежонка были друзья, назовите их, отвечая на мои вопросы.
- У кого дом в дупле, а возле двери висит колокольчик со шнурком? У Совы.
- Кто любит стоять, свесив голову набок, грустить и думать о серьезных вещах? Ослик Иа-Иа.
- Кто, несмотря на свой маленький рост, был самым большим другом Винни-Пуха? Пятачок.
- Кто был хозяином дома, в дверях которого застрял объевшийся Винни-Пух? Кролик.
- Молодцы. Замечательно справились с этим заданием.
Ребята, что же Вини – Пух любит больше всего на свете? Конечно же, мёд.
- Помните, как он старался достать этот мёд? С помощью воздушного шарика.
4) Вини – Пух на воздушном шарике
- Какой шарик выбрал Вини-Пух и почему?
- Вини – Пух выбрал синий шарик, так как хотел быть похожим на тучку.
а) дыхательная и пальчиковая гимнастика
- Давайте попробуем надуть этот шарик.
(Дети имитируют надувание шарика.)
- Вот какой шарик мы надули. (Показать пальчиками)
- Молодцы. Удалось ли медвежонку достать мёд? Нет. Ему помешали пчёлы.
- Когда много пчёл живут одной семьёй. Как называется эта семья?
- Пчелиный рой.
б) инсценировка
- Сейчас один из вас будет Вини – Пухом, а остальные пчёлами.
Вини – Пух поднялся на шарике и поёт свою песенку. А пчёлы сильно жужжат.
Песенка.
- Я тучка, тучка, тучка
А вовсе не медведь,
Ах, как приятно тучке
По небу лететь!
Ах, в синем, синем небе
Порядок и уют,
Поэтому все тучки
Так весело поют.
- А как вы думаете, что произошло с Вини – Пухом, когда он увидел пчёл.
- Он испугался, ему стало страшно.
в) выбор пиктограмм
- Давайте, выберем пиктограммы, которые соответствуют Вини – Пуху и пчёлам. Страх и злость.
- Молодцы. Кто же помог опуститься Вини – Пуху?
- Кристофер Робин – мальчик, который был другом Вини – Пуха.
5) Игра «Найди мёд»
- Ребята, давайте угостим нашего Винни-Пуха мёдом. У нас есть три горшочка, но мёд находится только в одном. На каждом горшочке есть картинка. Назовите их. Баран, кукуруза, улитки.
- В каком слове из этих рисунков первый и последний звук поётся, в том и мёд.
- В слове «улитки» первый звук [у], последний звук[и]. Эти звуки можно петь, значит, в третьем горшочке находится мёд.
- Отлично. Будем угощать Винни-Пуха и его друзей.
6) Игра «Угости героев»
- Ребята, для каждого из героев нужно выбрать тот продукт питания, который он любит больше всего. (Дети проводят стрелочки волшебным фломастером.)
- Я угощу Пятачка жёлудями. Я угощу ослика колючками (чертополохом). И т.д.
- Замечательно. Все герои очень довольны.
7) Физ.минутка.
- Сейчас мы с вами покажем, что умеет делать каждый герой. Упражнения выполняются на месте возле парт. (Бег, прыжки, ходьба.)
8) «Палатка»
(Составление рассказа по серии сюжетных картинок.)
- Однажды с Вини-Пухом и его друзьями произошла необычная история. Хотите узнать, какая? Да.
- Наши герои отправляются в поход. Посмотрите, что они с собой берут.
- Коврики, кастрюлю, рюкзаки.
- И самое главное, они взяли палатку. Ребята, а зачем нужна палатка?
- Палатка нужна, для того, чтобы укрыться от дождя и ветра.
Логопед сам выставляет поочерёдно картинки на наборное полотно.
1 картинка.
- Винни – Пух, Пятачок, Ру решили отправиться в лес поставить палатку.
2 картинка.
- Посмотрите, что вы видите?
- По дороге у Пуха выпали из сумки колышки для палатки.
3 картинка.
- Что происходит дальше?
- Герои выбрали место для палатки.
4 картинка.
- Чем заняты наши герои?
- Палатку натянули, но колышков не оказалось.
- Что теперь буду делать друзья? Как быть? (Предположения детей)
5 картинка.
- Давайте посмотрим, как было на самом деле.
-Пришёл Тигра и принёс колышки. Оказывается, он шёл по следу.
- Как Тигра нашёл друзей?
- По следу из колышков.
6 картинка.
- Кто же присоединился к героям позже?
- Кристофер Робин.
- Молодцы. На следующем занятии вы попробуете рассказать эту историю самостоятельно.
- Итог.
– Ребята, мы справились со всеми заданиями. Кто запомнил, какие задания мы выполняли? И что узнали нового? (Ответы детей)
- Ребята, сегодня вы работали на занятии отлично, поэтому каждый из вас получает карточку-сюрприз.
(Раздать детям карточки «Ты молодец!» для девочек и для мальчиков.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
И гра «Чей? Чья? Чьи?» Д ыхательная и пальчиковая гимнастика Игра «Найди мёд»
Игра «Угости героев» Игра «Палатка» (Составление рассказа по серии сюжетных картинок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-435230-1466583881.jpg)
Конспект фронтального занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Конспекты фронтального занятия по развитию речи для детей Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Овощи – фрукты»Тема: Составление описательного рассказа по плану-схеме «Деревья»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/16/picture-1061807-1544981833.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231963-1585340648.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. «Любимые герои сказок и мультфильмов»
Создать условие для развития всех компонентов устной речи детей ,на примере любимых сказок и мультфильмов....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307225-1611237852.jpg)
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....
Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи".
Цель конспекта - обогатить словарный запас по данной теме, развить навыки связной речи, совершенствовать внимание, память, мышление, речевой слух. Учитывая индивидуальные особенности детей, конспект з...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/26/picture-1380593-1643182959.jpg)
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме» Цель: По...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/30/picture-966283-1509379639.jpg)
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Данная игра помогает закрепить, обобщить знания детей о вежливых словах, о доброте, желание рассказать о своих поступках, а также расширить свой словарный запас и умение правильно высказыв...