ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Панина Марина Александровна

Индивидуальный образовательный маршрут составляется на основе диагностики и заполняется учителем - логопедом, педагогом - психологом, восптателем, музыкальным руководителем. Срок реализации 1 учебный год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_1_-_kopiya.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

на воспитанницу старшей группы компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

на 2022 – 2023 учебный год

Код ребенка

С- 1

Заключение

Территориальной ПМПК

Образовательная программа - адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Уровень образования - дошкольный

Специальные методы обучения - в соответствии с программой

Специальные учебные пособия - в соответствии с программой

Организация пространства - в соответствии с ФГОС

Тьюторское сопровождение обучающихся - осуществление общего тьюторского сопровождения реализации АООП

Направления коррекционной работы:

учитель-логопед: коррекция и развитие всех компонентов речи

педагог-психолог: коррекция и развитие компетенций коммуникативной и эмоционально-волевой сферы

Цель ИОМ (именной образовательный маршрут) – организация условий для получения качественного образования ребенком с ограниченными возможностями здоровья

Задачи ИОМ:

  • социализация воспитанников;
  • развитие высших психических функций;
  • качественная реализация программы обучения;
  • вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в коррекционно-развивающий процесс

Характеристика

Дата заполнения – 07.09.2022           

Дата рождения – 03.07.2017

ОО – Н - СК

Тип группы: старшая группа компенсирующей направленности

Откуда поступил: в структурное подразделение – из семьи, в группу - из средней группы общеразвивающей направленности

Оценка адаптации ребёнка в группе: процесс адаптации проходил без особенностей

Психолого-педагогическая характеристика

Учитель-логопед: пассивный словарь: нарушено понимание объектов, частей предметов. Возникают трудности в дифференциации единственного и множественного числа глаголов, предложно – падежных конструкций. Активный словарь беден. Воспитанница допускает ошибки в назывании существительных по предложенным темам, обозначающие части предметов. Обобщающие понятия недостаточно сформированы. Ошибки в употреблении глаголов, обозначающих действия и крики животных, птиц и т.д.  Навыки словоизменения недостаточно развиты: ошибки в употреблении и образовании существительных в именительном и родительном  падежах единственного и множественного числа;  с ошибками согласует существительные с числительными; ошибки в употреблении предложно – падежных конструкций. Навыки словообразования не развиты: не образовывает существительные с уменьшительно – ласкательным значением; не называет детёнышей животных; не образовывает относительные прилагательные.

Нарушено фонематическое восприятие: сложности в повторении слогов, слов с оппозиционными звуками. Не владеет фонематическим анализом: не выделяет заданный звук в потоке звуков, не определяет первый и последний звук в слове. Слоговая структура нарушена. Отмечаются замены и искажения в произношении шипящих звуков: [ш] [ж] [щ] [ч], отсутствуют сонорные [р`], [л] [л`]. Наблюдается недоразвитие связной речи. Предложения состоят из 2 – 3 слов. Навык составления рассказа и пересказа не сформирован.

Рекомендации:

  1. Психолого – педагогическая коррекция: занятия с учителем – логопедом, воспитателями, музыкальным руководителем
  2. Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения целостного развития личности ребенка
  3. Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития
  4. Обеспечение позитивных сдвигов в развитии ребенка, его целенаправленного продвижения относительно собственных возможностей
  5. Организация коррекционно-развивающей среды

ПЛАН

индивидуально – ориентированных коррекционных мероприятий

(составлен по материалам карты динамического обследования)

Учитель-логопед

Цель: скорректировать все компоненты речевой системы

Задачи:

1. Работать над накоплением  пассивного словарного запаса и пониманием грамматических форм словоизменения и словообразования.

2. Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

3. Активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам

4. Учить  различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

5. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

6. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7.  Формировать умение согласовывать  числительные с существительными мужского и женского рода.

8. Формировать умение образовывать названия детёнышей животных и птиц.

9. Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

10. Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

11. Формировать  фонематическое восприятие (учить произносить слоги и слова с оппозиционными звуками).

12. Научить выделять гласные  из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца  слов.

13. Научить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.

14. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из двух, трех звуков.

15. Научитьподбирать слова с заданным звуком.

16. Постановка, автоматизация  шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч]  в слогах, словах, предложениях, фразах.

17. Дифференциация звуков [с] - [ш] в слогах, словах, предложениях, фразах.

18. Дифференциация звуков [з] - [ж] в слогах, словах, предложениях, фразах.

19.  Дифференциация звуков [т`] - [ч]  в слогах, словах, предложениях, фразах.

20.Дифференциация звуков [ш] - [щ]  в слогах, словах, предложениях, фразах.

21. Постановка, автоматизация  сонорных звуков  [р`] [л] [л`].  в слогах, словах, предложениях, фразах.

22. Дифференциация звуков [р] - [р`]  в слогах, словах, предложениях, фразах.

23. Дифференциация звуков [р] - [л]  в слогах, словах, предложениях, фразах.

24. Дифференциация звуков [р`] - [л`]  в слогах, словах, предложениях, фразах.

25. Формирование навыка  пересказа небольших текстов, сказок:

- с использованием серии сюжетных картин

- с использованием опорных сигналов

26. Формирование умения составлять описательный рассказ

- по игрушкам (с опорой на схематичный рисуночный план)

- по картинке (с опорой на схематичный рисуночный план)

27. Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии)

Специалисты

Выявленные нарушение

Задачи коррекционной работы

Игры и упражнения по коррекции выявленных нарушений

Рекомендации

для родителей

Учитель-логопед

Нарушение импрессивной речи

Обогащать пассивный словарь

 - расширение номинативного словаря

На лексических темах:

- «Фрукты»

- «Овощи»

- «Домашние и дикие животные» и т.д.

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала

 - расширение предикативного словаря

На лексических темах:

- «Фрукты»

- «Овощи»

- «Домашние и дикие животные» и т.д

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала

- расширение атрибутивного словаря

На лексических темах:

-  «Фрукты»

- «Овощи»

- «Домашние и дикие животные» и т.д

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала

 Понимание грамматических форм словоизменения

 - дифференциация единствен-ного и множественного числа существительных

По лексическим темам:

- «Один  - много»

- «Разложи по корзинкам» и т.д.

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению грамматических форм

 - дифференциация предложно  - падежных конструкций

- «Кто спрятался на крыше?»

- «Что положили в коробку?»  

- «Что достали из коробки» и т.д.

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению грамматических форм

Понимание грамматических форм словообразования

 - дифференциация существи-тельных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

- «Разложи по коробоч-кам»

- «Разложи по корзиноч-кам»

- «Мама и дочка наря-жаются»

- «Домики» и т.д.

Ксерокопии игр на закрепление

 - различение прилагательных с противоположным значе-нием

- «Горячий – холодный»

- «Высокий – низкий»

- «Широкий – короткий» и т.д.

Ксерокопии игр на закрепление

Недостаточная сформированность активного словаря

- развитие номинативного словаря

- «Назови части стула, дивана, шкафа и т.д.»

- «Назови части обуви»

- «Назови части дерева, гриба» и т.д.

- «Части тела животных, птиц»

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала

- развитие атрибутивного словаря

- «Назови какого цвета шарики»

- «Какой формы фрукты»

- «Какой, какая, какие?» и т.д.

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала

- развитие  предикативного словаря

- «Сочиним стихотво-рение»

- «Подскажи словечко»

- «Кто как голос подаёт»

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала

Нарушение грамматического компонента

Развитие навыков словообразования

 - образование существитель-ных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

- «Назови ласково»

- «Скажи ласково»

- «Разложи по коробоч-кам» и т.д.

Ксерокопии игр и упражнений

 - образование названий детёнышей животных, птиц

- «Кто у кого?»

- «Как называется детёныш»

- «Малыши спрятались» и т.д

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению речевого материала

Развитие навыков словоизменения

 - употребление существитель-ных во множественном числе именительном падеже

По лексическим темам:

- «Один  - много»

- «Разложи по корзинкам» и т.д.

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению грамматическим форм

- употребление существитель-ных во множественном числе родительном падеже

- «Кого не стало»

- «Кто спрятался?»

- «Чего нет» и т.д.

Ксерокопии игр и упражнений

 - употребление существитель-ных в косвенных падежах

- «Кого угощаешь?»

- «Кому сделали подарок?»

- «Чем любуемся?»

- «О какой игрушке мечтаешь?»

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению грамматических форм

 - употребление существитель-ных с числительными 2 , 5

По лексическим темам:

- «Посчитай фрукты»

- «Сколько в корзинке?»

- «Угости конфетами»

- «Машины на стоянке» и т.д.

Выполнение домашних рекомендаций по закреп-лению грамматическим форм

Нарушение фонематического компонента

Формирование фонематического восприятия

 - проговаривание слогов с оппозиционными звуками

- «Эхо»

- «Повтори за мной»

- «Цепочка слогов»

 - проговаривание слов с оппозиционными звуками

- «Какими звуками отличаются слова?» 

- «Повтори за мной»

-  «Скажи как я»

Формирование фонематического анализа и синтеза

 - учить выделять гласные  из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца  слов.

- «Хлопни, если услышишь…»

- «Подними красный сигнал, если услышишь...»

- «Сигнальщики» и т.д.

Игры и упражнения на закрепление

 - учить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов

- «Хлопни, если услышишь…»

- «Подними флажок, если услышишь..»

- «Сигнальщики» и т.д.

Игры и упражнения на закрепление

- обучение звуковому анализу открытых и закрытых слогов, слов из трёх звуков

- «Сколько звуков услышал?»

- «Сколько звуков в слове?» и т.д.

Игры и упражнения на закрепление

Формирование фонематического представления

- подбор слов на заданный звук

- «Придумай словечко»

- «Кто больше назовёт слов на заданный звук» и т.д.

Игры и упражнения на закрепление

Недостаточная сформирован-ность сложной слоговой структуры слов

Совершенствование  слоговой структуры

- отработка  слов, фраз простой слоговой структуры (двусложных слов с стечениями согласных).

- Черенкова М.А.

«Картинный материал с игровыми упражнениями и практическими задания-ми»

- Агранович. З.Е.

«Коррекция нарушений звуко – слоговой струк-туры слов»

- Четвертушкина Н.С.

«Слоговая структура слов»

Нарушение звукопроизношения

Звук [ц]

- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д.

- Коноваленко В.В.

Коноваленко С.В.

«Домашняя тетрадь для закрепления произноше-ниясвястящих звуков с – з - ц»

- Комарова Л.А.

«Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях»

Ксерокопии для закрепле-ния поставленных звуков

- дифференциация [ц]-  [с]

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»

-Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

Материал для закрепления поставленных звуков

Звук [с]

- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д.

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»

-Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

- Нищева  Н.В.

«Тетрадь  -тренажёр для автоматизации произноше-ния и дифференциации звуков c- з, с` - з`»

- Азова Е.А Чернова О.О.

«Учим звуки  с- ш, з - ж, с - ч, ч - ц, ш - с`»

Контроль за произношением

- дифференциация [с] -  [с']

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»

-Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

Материал для закрепления поставленных звуков

Звук [з]

- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д.

- Коноваленко В.В.

Коноваленко С.В.

«Домашняя тетрадь для закрепления произноше-ния свястящих звуков с – з - ц»

- Комарова Л.А.

«Автоматизация звука З в игровых упражнениях»

Контроль за произношением

Звук [з']

- дифференциация звуков       [з]  - [з']

- Нищева  Н.В.

«Тетрадь-тренажёр для автоматизации произноше-ния и дифференциации звуков c- з, с` - з`»

Материал для закрепления

Звук [ш]

- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д.

- Коноваленко В.В.

Коноваленко С.В.

«Домашняя тетрадь для закрепления произноше-ния шипящих звуков ш - ж - ч - щ»

- Комарова Л.А.

«Автоматизация звука ш в игровых упражнениях»

Материал для закрепления

- дифференциация звуков      [с]  - [ш]

- Азова Е.А Чернова О.О.

«Учим звуки с- ш, з - ж, с - ч, ч - ц, ш - с`»

Материал для закрепления

Звук [ж]

 - постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д.

- Коноваленко В.В.

Коноваленко С.В.

«Домашняя тетрадь для закрепления произноше-ния шипящих звуков ш - ж - ч - щ»

- Комарова Л.А.

«Автоматизация звука ш в игровых упражнениях»

Материал для закрепления

- дифференциация звуков       [з]  - [ж]

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»  

- Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

Контроль за произноше-нием

Звук [щ]

 - постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д.

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»

- Комарова Л.А.

«Автоматизация звука Ч, Щ  в игровых упражне-ниях»

- Гаврина С.Е., Кутывина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.

«Логопедическая тетрадь. Звуки ч, щ»  

- Скоколова Н.В.

«Логопедическая тетрадь. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ»

- Азова Е.А., Чернова О.О.

«Логопедическая домаш-няя тетрадь. Учим звуки [ч] [щ]»

- Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

Ксерокопии игр для закрепления материала

- дифференциация звуков     [щ] -  [ш]

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»

- Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

Контроль за произноше-нием

Звук [ч]

-   постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д.

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»

- Комарова Л.А.

«Автоматизация звука Ч, Щ  в игровых упражне-ниях»

- Гаврина С.Е., Кутывина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.

«Логопедическая тетрадь. Звуки ч, щ»  

- Скоколова Н.В.

«Логопедическая тетрадь. Звуки Ж, Ш, Ч, Щ»

- Азова Е.А., Чернова О.О.

«Логопедическая домаш-няя тетрадь. Учим звуки [ч] [щ]»

- Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

Материал для закрепления

- дифференциация звуков     [ч] -  [т`]

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»

- Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

Контроль произношения

Звук [р]

 - постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д.

- Комарова Л.А.

«Автоматизация звука Л в игровых упражнениях»

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»

- Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

Материал на закрепление поставленных звуков

- дифференциация [р] [л]

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»  

- Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

Контроль за поставлен-ными звуками

Звук [р`]

- постановка, автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, фразах и т.д.

- Комарова Л.А.

«Автоматизация звука Р` в игровых упражнениях»

- Богомолова А.И.

«Логопедическое пособие для занятий с детьми»

- Нищева Н.В.

«Будем говорить правиль-но»

Материал на закрепление поставленных звуков

- дифференциация [р] [л`]

Игровые пособия

- «Лото»

- «Кручу – верчу, все слова назвать хочу»

- «Бродилки – ходилки»

Контроль за произноше-нием

- дифференциация [р] [р`]

Игровые пособия

- «Лото»

- «Кручу – верчу, все слова назвать хочу»

- «Бродилки – ходилки»

Контроль за произноше-нием

Не сформирована связная речь

Формирование навыка  пересказа небольших текстов, сказок

  - с использованием серии сюжетных картин

- «Общая горка»

- «Трудные пуговки» Седугин А.А.

- «Снегири»

- «Как вырастили картофель» и т.д.

Совместное составление рассказов, пересказов с ребенком

 - с использованием опорных сигналов

- Сказка «Каша из топора»

- «Запасливая белочка» и т.д.

Совместное составление рассказов, пересказов с ребенком

Формирование умения составлять описательный рассказ

  - по игрушкам (с опорой на схематичный рисуночный план)

- «Моя любимая игрушка»

- «Моё любимое животное»

Совместное составление рассказов, пересказов с ребенком

  - по картинке (с опорой на схематичный рисуночный план

- «Ящик с инструментами» - «Такие разные грибы»

-  «Любимый транспорт» и т.д.

Совместное составление рассказов, пересказов с ребенком

Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии)

- Формировать умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии)

- «Кукольный дом»

- «Весна в городе»

- «Дружная семья»

- «Осень в огороде» и т.д.

Совместное составление рассказов, пересказов с ребенком

Учитель-логопед

Воспитатели

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

        

Ознакомлен: ____________________________________

                               (подпись родителей (законных представителей))

Согласовано:

Директор ГБОУ                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...