Статья "В мире речевых и неречевых звуков".
статья (старшая группа)

Наталья Сергеевна Безик

То, с чего стоит начать работу с вновь прибывшими детьми в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_mire_rechevyh_i_nerechevyh_zvukov.docx175.45 КБ

Предварительный просмотр:

В мире речевых и неречевых звуков

Все звуки, которые мы слышим, могут быть разделены на две основные категории: речевые и неречевые. 

Речевые звуки — это звуки, которые используются для образования слов и представляют собой основу языка (все звуки, которые мы с вами произносим, даже изображая предметы или животных). Речевые звуки составляют звуковую структуру слов. Неречевые звуки — это звуки, которые не являются частью языка и не передают никакой смысловой информации (музыкальные, бытовые, звуки животных или птиц, звуки непохожие на речь человека).

В логопедической группе «Солнышко» мы начинаем работу с различения неречевых звуков – это восприятие шума воды, ветра, бытовых шумов, звуков музыки, голосов животных, птиц и т.д. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным, и ребёнок мог догадаться о нём по ситуации, предмет этот мы предлагаем рассмотреть, если возможно, потрогать, взять в руки. Кроме того, выполняем упражнения с закрытыми глазами, анализируя шумы только на слух, без опоры на зрение. Например, в Игре «Волшебная коробка» были спрятаны такие предметы, как колокольчик, бубен, ключи, чашка с ложкой, пакет, мятая бумага, деревянные палочки. Дети играли в парах. Один ребенок «звучал» предметом, другой – угадывал на слух с закрытыми глазами какой предмет «прозвучал».

C:\Users\User\Desktop\изображение_viber_2023-09-15_10-04-42-476.jpg                C:\Users\User\Desktop\изображение_viber_2023-09-15_10-04-42-550.jpg

Звуки могут издавать не только предметы, но и живые существа. Убедимся на примере, поиграем с ребятами в Игру «Кто как голос подаёт». Необходимо включить аудиозаписи «Голоса животных». Дети прослушивают и говорят, что делала корова, ворона, кошка, собака, лошадь? Что делал ёжик, голубь, тигр? (мычала, каркала, мяукала, лаяла, ржала; фыркал, ворковал, рычал).

учитель-логопед Безик Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Речевые и неречевые звуки. Звуки [а], [о], [у]. Буквы А, О, У».

Программное содержание:закреплять умение различать речевые и неречевые звуки;повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [у], закрепить умение выделять звуки в словах;учить придумывать слова...

Конспект занятия на тему: «Речевые и неречевые звуки. Звук и буква У.»

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о речевых и неречевых звуках, о понятии гласный звук ,  звук  у  .  Предлагаемые упраж...

Конспект логопедического занятия на тему : "Речевые и неречевые звуки".

Данная непосредственно – образовательная деятельность направлена на формирование знаний о речевых и неречевых звуках.Предлагаемые упражнения помогут закрепить   представление о  з...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ «РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ЗВУКИ, ЗНАКОМСТВО С ГЛАСНЫМИ И СОГЛАСНЫМИ ЗВУКАМИ» Цель: научить ...

Лист "Речевые и неречевые звуки".

Речевые и неречевые звуки....