Конспект праздничного занятия «АБВГДейка - волшебная страна»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Попова Валентина Александровна

Конспект праздничного  занятия «АБВГДейка - волшебная страна» может быть полезен педагогам подготовительной к школе группы, в том числе и для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл abvgdeyka_-_volshebnaya_strana.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект праздничного занятия «АБВГДейка - волшебная страна»

Для подготовительной к школе группы

Проводится в конце учебного года. Зал празднично украшен. На стене - картинки, буквы, шары. Дети под музыку входят в зал.

Логопед. Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами - волшебная дверь в страну… АБВГДейку. Мы встретимся со многими буквами, и не только с ними, прочитаем веселые стихи, ответим на сложные вопросы, поиграем в игры- забавы.

Это кто стоит грустит? У кого там кислый вид? Эй, ребята, не зевай, песню дружно запевай.

Исполняется куплет из песни В. Шаинского и Э. Успенского «АБВГДейка» (с незначительными изменениями тексте):

Вот вам стол, а вот скамейка,

Взяли в руки карандаш.

Это - АБВГДейка

В детский сад приходит наш.

Припев: АБВГДейка, АБВГДейка -

Это учеба и игра.

АБВГДейка, АБВГДейка –

Азбуку детям знать пора!

Азбуку детям знать пора!

Логопед. А теперь в путь!

 Дети проходят через дверь-ширму, над которой прикреплены буквы АБВГД и оказываются в другой половине зала. Воспитанники надевают шапочки- буквы, логопед - шляпу и длинную темную накидку, на которой с одной стороны написано - ПИШИ, с другой - ЧИТАЙ.

Логопед. Эта страна не простая, а волшебная. И главный волшебник здесь - Я. Меня зовут Пиши-Читай, а вы - буквы.

Ну-ка, буквы, АБВ,

Расскажите о себе.

Буква «А». 

«А» - начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Буква «Б».

Баран букварь купил себе,

Он изучал его.

Однако, кроме буквы «Бэ-э»,

Не знает ничего.

Буква «В».

Вот буква «В» явилась к вам,

Красивая, витая,

Как будто крендель испекли,

Гостей поджидая.

Пиши-Читай. Куклы тоже решили изучать буквы. Давайте посмотрим, как это у них получается.

Проводится инсценировка «Урок». Выходят девочки-куклы, садятся на ковер, перед собой кладут раскрытые буквари.

Все.

С букварем уселись куклы

На лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы…

Куклы («грозят» ветру пальцем).

А, Бэ, Вэ. А, Бэ, Вэ…

Ты нам, ветер, не мешай

И страницы не листай,

Ты буквы не прочтешь,

Только всех собьешь.

Ребенок-«утенок» вперевалочку идет мимо сидящих кукол, доходит до середины, останавливается, «щиплет» букварь.

Все.

Подошел утенок важно,

Подошел…

Утенок. Кря-кря-кря!

Все.

И давай щипать бумажный

Корешок букваря.

Куклы («грозят» утенку пальцем). Ты, утенок, не мешай, Кукол с толку не сбивай. Не «кря-кря-кря»…

Утенок. А как?

Куклы. А, Бэ, Вэ - вот так!

Утенок уходит. Появляется коза, чеканя шаг, доходит до середины сидящих кукол.

Все.

Подошла, стуча копытцем,

К ним коза…

Куклы. Что тебе?

Коза.

Я коза, хочу учиться,

Бе-бе-бе, бе-бе-бе!

Куклы («грозят» козе пальцем).

Ты, коза, нам не мешай,

Кукол с толку не сбивай.

Не «бе-бе-бе»…

Коза. А как?

Куклы. А, Бэ, Вэ - вот так.

Коза уходит. Ее сменяет теленок, он медленно, «тяжелым» шагом подходит к куклам.

Все.

А потом пристал теленок,

Замычал…

Теленок.

Му-му-му!

Я - теленок несмышленый.

Ничего я не пойму. 

Куклы.

Ты, теленок, не мешай,

Кукол с толку не сбивай,

Не «му-му»…

Теленок. А как?

Куклы. А, Бэ, Вэ - вот так!

Теленок уходит. Куклы (под музыку) встают, кокетливо кланяются и убегают.

Пиши-Читай. А что нам расскажут буквы «С» и «Ш»?

Буква «С».

Полумесяц в небе темном

Буквой «С» повис над домом.

Буква «Ш».

Посмотри на букву «Ш» -

Буква очень хороша.

Буквы предлагают поиграть в игру: заканчивать чистоговорки.

Буква «С»                                               Дети

Ca-Ca-Cа…                                              На носу сидит оса.

Сы-Сы-Сы…                                           Не боимся мы осы.

Су-Су-Су…                                             Прогоняем мы осу.

Буква «Ш»                                             Дети

Ши-Ши-Ши…                                        Что-то шепчут камыши.

Ше-Ше-Ше…                                         Это утка в камыше.

Ша-Ша-Ша…                                         Выходи из камыша.

Пиши-читай предлагает расставить четыре елочки по «росту», начиная с самой большой. На каждой елочке прикреплена буква. Дети расставляют елочки-получается слово «игра».

Пиши-Читай.

Все, внимание, детвора.

Начинается игра.

Дети становятся в круг, в правой руке – шнур, концы которого связаны.

Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели (идут налево).

А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом (идут по кругу сначала медленно, а затем быстрее и, наконец, бегут).

Два раза пробежав по кругу, поворачиваются в другую сторону, перехватывают шнур левой рукой и бегом делают два круга.

Тише, тише, не спешите! Карусель остановите! Раз, два, раз, два! Вот и кончилась игра! (Постепенно замедляют темп, останавливаются).

Пиши-Читай. Буквы «Д, К, Р, Т, Ш» исполняют «Веселые частушки» (сл. А. Шибаева)

Буквы «Д, К, Р, Т, Ш».

Не давали буквам дело

Им безделье надоело.

Надоело им скучать,

И пошли озорничать.

Буква «Р».

Вот какая смехота…

«Р» свалилась на кота,

Кот не кот теперь, а …крот,

Роет он подземный ход.

Буква «К».               

«К» в карман к монтеру прыг,

А в кармане ролики.

Из кармана в тот же миг

Выскочили… кролики.

Буква «Т».           

Как-то вздумали газели

С буквой «Т» затеять игры.

И за это чуть не съели

Их безжалостные… тигры.

Буква «Д».           

Букву «Д» на дне пруда

Отыскали раки.

С той поры у них беда:

То и дела… драки.

Буква «Ш».         

Буква «Ш» из слова шутка

Захотела погулять.

А без «Ш» смешная утка

Побежала в пруд нырять.

Выходят буквы «Ф» и «Х».

Буква «Ф».         

Федя ходит руки в боки -

Значит, выучил уроки.

Буква «Х».         

Харитон все ходит, ходит.

Места что ли не находит?

Пиши-Читай. Ну, ребята, как делишки?

Федя и Харитон. Хорошо!

Пиши-Читай.       

Кричат мальчишки.

Есть ли новости у вас?

Федя и Харитон. Есть!

Пиши-Читай. И начали рассказ…

Федя. Ходил я в цирк не так давно.

Харитон. А я на речке был.

Федя. Как было весело, смешно!

Харитон. Разделся и поплыл!

Федя. Нахохотался я до слез.

Харитон. И вдруг пошел ко дну.

Федя. Там пес кота в коляске вез,

Харитон. И закричал: «Тону!»

Федя. Там клоун был без головы.

Харитон. А тут ребята шли.

Федя. Играли в мяч морские львы.

Харитон. Они меня спасли.

Пиши-Читай. 

Погодите-ка, друзья,

Ничего не понял я.

Повторите все до точки,

Только - чур! - по одиночке.

Каждый ребенок по очереди читает свое стихотворение. Появляется буква «Ж».

Буква «Ж». 

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

 Издает жужжащий звук.

Давайте споем песню о жуке?

Дети.

Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

Жук (приседает).           

Жу-жу-жу!  Жу-жу-жу!

Я под листиком сижу.

Дети. 

Жук, жук, покажись.

Надо мною покружись.

Жук.

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я летаю и жужжу.

Пиши-Читай. Хорошая песня! А еще есть интересная игра «Поймай жука». Хотите поиграть? Представьте, что вы жуки и летаете над поляной. Я буду ловить жуков сачком. Кого поймаю, тот должен произнести слово со звуком «Ж».

 Дети разбегаются по залу, «летают», машут руками, как крыльями, и жужжат. Пиши-Читай по очереди ловит детей. Во время игры появляется лиса.

Пиши-Читай (как будто случайно ее). А это что за жук? Да это же…

Лиса. Да, это я, Лисавета Патрикеевна. Гуляла в лесу, услышала шум, решила посмотреть, чем это дети здесь занимаются. Ах, какая я хитрая! Ах, какая я красивая! (Любуется собой.) А уж умная… Все на свете знаю, все на свете могу. Вот недавно стихи сочинила. Хотите послушать?

Дети. Хотим.

Лиса. 

Теплая зима сейчас.

Виноград созрел у нас.

Пиши-Читай. Дети, дайте нам ответ, это правда или нет?

Дети. Нет.

Аналогично разбираются последующие стихотворные строчки.

Лиса. 

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

 «Га – га –га»,- пел соловей.

                                                                (К. Чуковский. Небылицы)

Пиши-Читай. Послушай, Патрикеевна, как дети читают стихи.

Дети читают несколько стихотворений (по выбору).

Лиса достает из сумочки разные предметы.

Лиса. Какая я богатая! Это все мое! (Показывает книгу.) Это мой книга.

Дети. Неверно. Надо говорить: «Это моя книга».

Лиса (показывая пенал). Это мое пенал.

Дети. Это мой пенал. И т.д.

Лиса (достает еще три картинки-пейзаж, натюрморт, портрет). Это я сама рисовала. Я ведь еще и художница. (Называет портрет пейзажем, натюрморт портретом, пейзаж – натур… натюр… медом.)

 Дети показывают и называют картинки правильно.

Пиши-Читай. А чтобы ты, Лиса, на всю жизнь запомнила это, дети споют песню.

Поют «Песню о картинках» (Сл. А. Кушнера, муз. Гр. Гладкова-Югина).

Если видишь на картине                      

Нарисована река,

Или ель, иль белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательна картина

Называется… пейзаж.

Пиши-Читай показывает пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

Пиши-Читай показывает натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется… (Пауза.)

Лиса. Буфет?

Дети. Портрет!

Пиши-Читай. А вот умеешь ли ты составлять слова из букв? Составь из букв «А, О, У, М, К, С, П, Л, Т» несколько слов.

Лиса. ПАТ? ПОМ?

Дети. Нет же! МАК, СУП, КОЛ, ПОЛ и др.

Пиши-Читай. Вот и подошло к концу наше путешествие по АБВГДейке. Пора возвращаться в детский сад.

Лиса. Я, пожалуй, с вами пойду, позанимаюсь немного, к школе подготовлюсь. Ведь учиться никогда не поздно.

Пиши-Читай. Путешествие было очень интересным. До свидания, АБВГДейка. До свидания, дорогие гости.

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий речевого праздника "АБВГДейка - волшебная страна"

Итоговым показателем логопедической работы являются праздники правильной речи, которые мы совместно с воспитателями проводим в ...

Конспект коррекционного занятия "В волшебной стране Геометрических фигур"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушением зрения подготовительной группы по теме "В волшебной стране геометрических фигур"...

Сценарий викторины по обучению грамоте «АБВГДейка – волшебная страна»

Проведение викторины по обучению грамоте способствует развитию фонематического восприятия, творческой активности детей старшего дошкольного возраста; формированию умений дифференцировать звуки по твер...

Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект открытого занятия «Вообразилия – волшебная страна!»

Цели:- сформировать знания детей о писателе Б.В.Заходер;- развить диалоговую речь;- привить любовь к заучиванию стихотворений.- совершенствовать умение разгадывать загадки.Задачи:- выучить несколько п...