Итоговое занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект занятия

по обучению грамоте «Вспомнить  всё»                                                                                                                                              

в группе компенсирующей направленности

для детей 5- 6 лет

Подготовила:

учитель-логопед

Олейник О.Г

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширять и активизировать словарь дошкольников;
  • закрепить понятия «гласный звук» и «согласный мягкий и твердый звуки»;
  • закрепить умение определять звуки в начале слова;
  • совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах;
  • упражнять в определении места звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление;
  •  развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику;
  •   совершенствовать умение отвечать полным предложением.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать активность и инициативность;
  • умение работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда;
  • воспитывать интерес к школьным занятиям

Оборудование:  предметные картинки, красные, зеленые, синие магнитные квадратики и камешки, схема слова, звуковые дорожки, колпачки, карточки Г.Домана, интерактивная игра.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети и логопед заходят в зал, здороваются с гостями и становятся возле своих стульев.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать!

Логопед: Ребята,

II. Сообщение темы и цели.

Логопед: Ребята, у меня возникла проблема. Я готовила занятие, потом всё забыла. Что делать?  (Дети отвечают)

 -У вас хорошее настроение, а у меня плохое, вам весело, а мне грустно )

Мы вспомнили слова с противоположным значением. Давайте еще назовем такие слова. Играем?

1.Антонимы

Начинаю припоминать. На занятиях мы учили звуки и буквы  

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки  

(а, о, у, и, ы, э)

-Какие звуки мы называем согласными?

2.«Обведи букву». Проверяем в парах.

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

3. Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».

4.Физкульминута с элементами артикуляционной гимнастики.

Толстые внуки приехали в гости,

Вот и худые кожа да кости,

Дедушка с бабушкой их улыбнулись,

Поцеловать  к ним потянулись

Всех угощали блинами и чаем,

Ели варенье и не скучали.

Мы шагаем, мы шагаем-

И словечки называем (называем разные звуки)

5.Слоговая структура слов. Интерактивная игра.

Логопед: Встретишь слово на дороге – раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки.

 Что будем делать? Как определить кол-во слогов в слове.

6.Логопед: Послушайте и отгадайте загадки.

Раз! Два! И тотчас

В раз наточен карандаш.

Стружек, как на лесопилке, -

Тут работала... (точилка)

Я люблю прямоту, и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

На футлярчик  я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Ну-ка кто меня узнал?

Ну, конечно, я - ... (пенал)

А теперь определим,  где находится звуку Л.

7.Игровое упражнение «Волшебные колпачки».

Картинки соответствуют  звуковым схемам. Подбери правильную схему.

8.«Звуковой анализ». Слово «ДОМ»

Назовите 1 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 2 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Назовите 3 звук. Какой это звук? Каким цветом обозначим?

Сколько всего звуков?

Сколько гласных?

Сколько согласных?

9.Индивидуальная работа. У каждого своя карточка.

- Ребята, спасибо я всё вспомнила, а помогли мне в этом вы. Что было самым интересным?

- А какое задание было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

Логопед: А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: «Я – Молодец!».

Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов! Наше итоговое занятие окончено, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.

Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...