Упражнения для автоматизации звуков (В, С, Ш, Л, Р)
материал по логопедии (подготовительная группа)
Упражнения для автоматизации звуков (В, С, Ш, Л, Р) при выполнении домашних заданий детей с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upr-ya_dlya_avtomatizatsii_zvukov.docx | 108.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Упражнения для автоматизации звуков
(В, С, Ш, Л, Р)
Подготовила:
учитель-логопед
Олейник О.Г
Упражнения для автоматизации звука Ш
1.Произносим чётко слоги:
ША-ША-ША
ШО-ШО-ШО
ШУ-ШУ-ШУ
ШИ-ШИ-ШИ
2.Задание. Игра «Добавь слог»:
Ка…, Ма… ,Да…, Ми… ,Па… ,(ША)
Пи… , Ды…,Ма…,Но….,Па….(ШУ)
У…,Мы…,Малы…,Камы….(ШИ)
Чистоговорки
ША-ША-ША-Зина хороша
ШО-ШО-ШО-летом хорошо
ШУ-ШУ-ШУ-я тебе пишу
ШИ-ШИ-ШИ-наши малыши
АШ-АШ-АШ-вот и домик наш
ОШ-ОШ-ОШ-потеряли ковш
УШ-УШ-УШ-вот холодный душ
ИШ-ИШ-ИШ-почему молчишь?
ЕШ-ЕШ-ЕШ-кашу ты доешь.
Речевая разминка « Наши - Ваши»
Наши мыши ваших тише.
Наша Маша выше вашей.
Наша Наташа вашей краше.
У нашей бабушки шиповник выше вашего.
У нашей Даши платье краше.
Миша ваш, да штаны на нем наши.
Упражнения для автоматизации звука С
1.Чётко произносим слоги: ( язычок упирается в нижние зубки)
СА-СА-СЫ
СЫ-СЫ-СА
СА-СЫ-СА-СЫ
СА-СО-СУ-СЫ
2.Чётко произносим слова с ударением на слоге СА:
Сабля, садик, сайка, сало, сальто, сам, сами, самбо, сани, санки, сахар, гусак, досада, касатка, коса, колбаса, кусать, лиса, небеса, оса, писать, посадка, полосатый.
3. Отгадай загадку
Сколько всего у Сони котят?
Если два под скамейкой сидят,
А пять на диване спокойно спят.
4. Повтори по строчкам
Соня спит и видит сон:
Снова снегом занесён
Дом и сад, и огород,
А весна всё не идет.
Упражнения для автоматизации звука Л
1.Четко произносим слоги
(Кончик языка при произношении звука Л слегка прикусываем).
Ла-ла-ла-ла.
Вот летит пчела.
Лы-лы-лы-лы.
Не боюсь пчелы.
Ло-ло-ло-ло.
Вместе с той пчелой.
Лу-лу-лу-лу.
Полечу на луг.
2.Выучи одно из стихотворений.
Лужа
Я по луже, я по луже
Я ищу, где лужа уже.
Я искал, нашел едва.
Я нашел, где лужа уже
И теперь лежу простужен.
Иголочка
Иголочка, иголочка,
Дружить с тобой не просто.
Иголочка, иголочка,
Уж больно кончик острый.
Иголочка, иголочка
Не коли мне пальчик,
Иголочка, иголочка,
Сшей мне сарафанчик
3.Повтори, не ошибись.
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку,
Как взялась пила за дело,
Завизжала и запела.
Ела-ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб
Упражнения для автоматизации звука Р
1.Произносим с ударением на 1 слоге:
Травы, трап, трасса, травка, тетрадь, трос, трость, тройка, тропка, тропинка, трогать, матрас, метро, патрон, труд, трубка, трус, трудный ,ватрушка, петрушка, осётры.
Драка, квадрат, дрозд, ядро, ведро, друг, подруга.
2.Произносим чётко каждое слово в предложении:
У Петра много друзей.
На траве не видно тропки.
Петрушка ест ватрушку.
В трамвае сидят люди.
Завтра мы идём в театр.
Друзья помогают друг другу.
Я видел страуса.
Дрова лежат на траве.
Упражнения для автоматизации звука В
1.Верхние зубки поставить на нижнюю губку.
2.Пробуем произносить отрывисто В-В-В
3.Произносим слоги на выдохе:
ВА-ВА-ВА,
ВО-ВО-ВО,
ВЫ-ВЫ-ВЫ,
ВИ-ВИ-ВИ,
ВЫ-ВА-ВО-ВИ
4.Четко произносим слова:
Вам, вата, Вова, Ваня, Витя, Вася, Вадик, ваза, ива, диван, айва,
Вода, вагон, выход, тыква, Нева.
5.Игра «Добавь слог». Взрослый называет начало слова, ребёнок заканчивает.
-ВА - ВО
Напра…
Нале…
Круже….
Дере…
Сло…
Ди…
Кри…
Краси…
Бра…
Рё…
Сли..
Гри…
Бук..
Дро..
Тра..
Со…
Хал…
Тык…
Заба…
Кана…
Крапи…
Клюк…
6.Четко произносим слова (выделяем В)
Вам, ваш, ванна, ваниль, варенье,
варка, вата, вахта, валенки, Ваня.
Валя, Вася, Вадим.
Вода, волны, воля,
Волга, волк, воск, вот,
Вон, Вова, война, воин.
7.Стечение согласных (пробуем произнести четко)
Внук, звук, внучка, внимание, вкус.
8.Составить рассказ. Детям дать имена на В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр и упражнений по автоматизации звуков
Картотека игр и упражнений по автоматизации звуков...
«Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями»
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точной передачи речь может быть понята правильно, а значит – служить средством общения....
Логопедические упражнения для автоматизации звуков.
Процесс автоматизации звуков – это монотонные упражнения, которые очень быстро утомляют малыша. Задача логопеда помочь ребёнку избежать скуки, увлечь ребёнка нестандартными игровыми приёмами.В ходе ав...
Игровые упражнения на автоматизацию звуков в словах
После проведения занятий, посвященных автоматизации звука в слогах, начинается новый этап работы. Главная задача логопеда на этом этапе работы - научить ребенка правильно произносить слова с поставлен...
Упражнения на автоматизацию звука Ц в словах
Я предлагаю автоматизироать произношение звука Ц в словах, через загадки и дидактические упражнения....
Конспект совместной деятельности с ребёнком по коррекции звукопроизношения. Занимательная автоматизация. Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р).
Конспект совместной деятельности с ребёнкомпо коррекции звукопроизношения.Занимательная автоматизация.Игры и игровые упражнения по автоматизации звука (Р). "Игрушечная стройка"...
Игровые упражнения по автоматизации звуков для детей с нарушениями звуков
Звуки – основной строительный материал человеческой речи, и только при их чёткой, точ...