Логочас в подготовительной к школе группе с ТНР Тема: «Насекомые», «звук [ж]».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Красникова Ольга Васильевна

Цель:   развивать  лексико-грамматический строй речи по теме:  «Насекомые» 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логочас в подготовительной к школе группе с ТНР Тема: «Насекомые», «звук [ ж ] ». Красникова Ольга Васильевна, воспитатель, МБДОУ города Иркутска детский сад № 175

Слайд 2

Цель: развивать лексико-грамматический строй речи по теме: «Насекомые» Задачи: коррекционно-образовательные: расширять словарный запас детей по теме «Насекомые"; употреблять слова с увеличительным оттенком , научиться составлять сложные предложения со значением противопоставления, научиться согласовывать числительное с существительными. коррекционно-развивающие: развивать познавательные процессы детей (внимание, мышление, память); развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в команде.

Слайд 3

1. Организация Пальчиковая гимнастика Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела. машут ладошками А за нею шмель - шмелёк И веселый мотылёк на каждое название насекомого, загибают один пальчик. Два жука и стрекоза, делают кружки из пальцев и Как фонарики глаза. подносят к глазам Пожужжали, полетали, машут ладошками. От усталости упали. роняют ладони на стол

Слайд 4

2. Фронтальная работа Дыхательная гимнастика «Жук» Упражнение на автоматизацию звука [ ж ] (произнесение изолированного звука) Ребёнок сидит, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ ж ] , одновременно опуская руки вниз. Игра «Почини слово» ХА-МУ-муха ; Ра-Вей-Му - муравей, ЛА-ПЧЕ- пчела, МАР-КО - комар, ЧОК-ЖУ- жучок, ЗА-СТРЕ-КО – стрекоза, НЕ- КУЗ-ЧИК- кузнечик. Игра «Насекомые –великаны» Употребление слов с увеличительными оттенками. Составление предложений по образцу. Это не паук, а…. (паучище) Это не жук, а ….( жучище ) Это не муравей, а …. ( муравьище ) Это не комар, а …(комарище) Это не червяк, а …( червячище ) и т. д.

Слайд 5

Упражнение на развитие связной речи «Кто как передвигается?» Составление сложных предложений со значением противопоставления . Муравей ползает, а бабочка…. Гусеница ползает, а кузнечик… Жук ползает, а стрекоза… Оса летает, а червяк… Паук ползает, а пчела… и т.д. Лексико-грамматическое упражнение «Сосчитай-ка» Цель: формировать грамматический строй речи , учить согласовывать числительное с существительными) Один маленький комар, два маленьких комара, три маленьких комара, …. десять маленьких комаров.

Слайд 6

4. Физкультминутка «Гусеница» ( Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. Дети двигаются по группе , изображая гусеницу в состоянии кокона, бабочки) 5. Индивидуальная работа Отхлопать каждый слог в скороговорке : «Слишком много но ж ек у сороконо ж ек» (3-4 ребёнка) Считалка: Жил за печкою сверчок, Каблучками чок да чок . Но сломался каблучок, И за печкою – молчок. Закрепление графических навыков. Цель: Учить детей рисовать линии - прямые и вертикальные, дополняя созданный педагогом образ сороконожки (работа в тетради) Задание для мелкой моторики «Красивый одуванчик»- втыкание спичек в пластилиновый комочек. 6. Гимнастика для глаз ( дети следят глазами за движением бабочки )

Слайд 7

Литература: 1. Нищева Н.В. « Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков разных групп» ООО «Издательство «Детство-Пресс» , 2009 2. Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» ООО «Издательство «Детство-Пресс» , 2009 3. Нищева Н.В. «Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР» ООО «Издательство «Детство-Пресс» , 2009 ;. 4. Волкова Г.А. Методика психоло - логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. СПб.,2008. 5 . Нищева Н.В. « Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики- СПб.,ДЕТСТВО-ПРЕСС,2018. 6 . Нищева Н.В. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Парциальная программа.-СПб , ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2018 7. Нищева Н.В. Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7лет.- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017. 8 . Нищева Н.В. Планирование коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР) и рабочая программ учителя-логопеда: учебно-методическое пособие, СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Звонкие и глухие согласные звуки"

Дидактическая игра для детей подготовительной к школе группы "Звонкие и глухие согласные звуки"...

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые. «На весенней полянке».

Логоритмическое занятие с элементами арттерапии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: Насекомые.«На весенней полянке».  Коррекционно-образовательные цели: Ра...

Конспект открытого занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Тема: «Дифференциация звуков «К–Г»

Тема:   «Дифференциация звуков «К – Г».Цели: коррекционно – образовательные: учить различать звуки « К » и « Г » в слогах, словах и фразах;  различать звонкие и глухие согласные; опреде...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

Педагогическая разработка коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР Тема: «Дифференциация сонорных звуков»

Разработка коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ОНР в форме игры-сказки....

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Насекомые»

Развитие всех сторон устной речи через лексическую тему «Насекомые»....