Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Захарова Юлия Андреевна

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knspekt_individualnogo_zanyatiya_v_sr_gr.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по индивидуальной работе в средней логопедической группе для детей с ОНР I - II уровня с дизартрией 4 - 5 лет
Тема: Автоматизация звука «С»

Задачи:

1. Автоматизация звука «с» в слогах, в односложных и двусложных словах.

2. Развитие грамматического строя речи (упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имен существительных).

3. Развитие силы голоса, вырабатывая умение пользоваться громким и тихим голосом.

4. Развитие речевого дыхания.

5. Развитие зрительного и слухового внимания.

6. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.

7. Формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование:

тренажеры – резиновые или пластмассовые коврики с игольчатой поверхностью (иппликатор Кузнецова), кукла Соня, картинки со звуком «с», символы гласных звуков.

игрушки: Дракоша, белочка, символическое изображение Динозаврика.

 

Ход занятия.

1. Орг. момент. К нам в гости сегодня пришла кукла Соня. Мы удивлены ( изобразить удивление). Гостям мы всегда рады (изобразить радость). Поздороваемся. Кукла Соня захотела с нами поиграть . Давай поиграем в игры, которые придумала кукла Соня.

2. Артикуляционная гимнастика.

Соня живет в доме за ровным, красивым забором (упр-е «Забор»). Домик у Сони красивый, с круглыми окошечками (упр-е «Окошко»).

Сегодня Соня замесила тесто (упр-е «Замесим тесто») и испекла блины (упр-е «Блинчик»). Блины горячие, их нужно остудить (упр-е «Подуй на блинчик»). После обеда Соня пошла кататься на горку (упр-е «Горка»). На горке дул ветерок.

3. Речевая дыхательная гимнастика и изолированное произнесение звука.

Ветерок дует (с – с – с). Давай посоревнуемся с ветерком, кто дольше споет песенку ( с – с – с – с – с ). Ветерок гонял шарики по двору. Давай и мы поиграем с шариком. «Будто шариком играем, наш животик мы сдуваем. Дружно все вдохнули, шарик наш надули». Быстро втянуть внутрь брюшные мышцы живота, одновременно сделав резкий выдох через рот (3-4 раза).

4. Развитие силы и высоты голоса.

У куклы Сони есть друг Дракоша. Он очень любит песню Динозаврика, но сам не умеет петь. Давай мы его научим. Песня Динозаврика (логопед подводит ребенка к доске и вместе с ним пропевает звуки: А – Ы – У – О – И (громко – тихо – громко).

5. Автоматизация звуков в слогах.

Соня любит петь песенки – свистелочки. Давайте споем вместе с ней. Поём, используя иппликатор Кузнецова. Ребенок «играет» пальчиками на «пианино» и проговаривает слоговые цепочки. С начала цепочки произносятся раздельно: С – А, О – С, У – С, С – Ы. Затем слитно: СА – СО – СУ – СЫ.

6. Автоматизация закрытых слогов.

А потом Соня стала грызть орешки: утрировано с интервалом артикулируются и длительно произносятся: А – С, О – С, У – С, Ы – С.

Пальцы рук при произнесении гласных поочередно прижимаются к иппликатору. Затем слитно: АС, ОС, УС, ЫС.

7. Развитие фонематического восприятия звука.

Соня дружила с белочкой, которая тоже захотела грызть орешки. Давай вместе с Соней угостим белочку орешками. Ребенок предлагает белочке орешки тогда, когда услышит звук – С : ма, но, са, вы, со… .

Отправилась Соня в магазин, но не может найти дорожку. Помоги ей. Нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук С, выложить из картинок дорожку. Соня идет по дорожке, а картинки перед ней переворачиваются (на обратной стороне каждой картинки изображен символ).

8. Образование уменьшительно – ласкательной формы имен существительных.

По дорожке Соня пришла в магазин. Соне нужны не большие, а маленькие предметы. Подскажи, что она купила. Я начну, а ты продолжи: Сумка – сумочка, стакан – стаканчик… А как же ей вернуться домой. Помоги ей. Вспомни, что изображено на картинках.

9. Автоматизация звука «С» в коротких словах (односложных и двусложных).

Пришла Соня домой и стала сочинять стихи. А чтобы Соне было легче, подскажи ей последние словечки.

СА – СА – СА – у Сани сад.

СА – СА – СА – в саду оса.

СЫ – СЫ – СЫ – у Сани бусы.

СЫ – СЫ – СЫ – у осы усы.

10. Итог занятия.

Нам пора прощаться с Соней. Ты сегодня очень хорошо помогал ей. А какой звук помогал тебе на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия в средней группе для детей с ОНР (в контексте формирования универсальных учебных действий)

Современная ситуация в системе образования, в которой происходят изменения, связанные с ориентацией на ценностные основания педагогического процесса, его гуманизацию и индивидуализацию в подхода...

Конспект индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе ОНР. Тема: "Постановка звука [р]"

В занятии показаны методы и приемы постановки звука [р], а также проводится работа по развитию мелкой моторики....

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе (5 лет) на тему: “Постановка звука [Л]”.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка звука [Л]»Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы.Тема: Звук [Л].Этап: Постановка звука [Л]....

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ»...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Занятие на автоматизацию звука [Ш] изолированно, в слогах и словах, включающее в себя пальчиковую и артикуляционную гимнастику, задание на развитие фонематичексого слуха, согласование числительных с с...

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе....